В конце 1990-х буйно расцвел тюнинг отечественных автомобилей. И даже самая консервативная советская машина не осталась в стороне.
Как только горьковский седан, еще недавно бывший в СССР страшнейшим дефицитом и несбыточной мечтой миллионов граждан, появился в свободной продаже, многие мгновенно расплодившиеся по стране тюнинговые ателье взялись за его улучшение.
У покупателя появился выбор, и к Волге, даже после всех модернизаций, перестали относиться как к фетишу.
А значит, требовалось подогревать интерес к машине. Кроме того, в те годы казалось, что у машины огромный потенциал для тюнинга.
Материалы по темеНазваны регионы, где детей можно отпускать одних в школу
Штраф за езду без ОСАГО вырастет (но не для всех)
Громкие ЧП в России: человеческий фактор или техника подвела?
Красота требует тюнинга
Началось все с довольно мягкого изменения внешности. Как и другие отечественные автомобили, Волги стали украшать накладками на борта и пороги. Появились оригинальные пластиковые бамперы. Кстати, через несколько лет примерно такие же стали ставить и на серийные ГАЗ-3110.
Накладки и особенно спойлеры на багажнике придавали Волгам некий спортивный имидж, что выглядело забавно, но и оригинально.
Свое интересное виденье Волги в конце 1900-х предложило московское ателье Престиж-НАМИ. Машина, с одной стороны, напоминала Jaguar, с другой — решетка радиатора ассоциировалась… с куполом православного храма.
Часто в комплекте с измененной внешностью шел и переработанный салон — обычно кожаный светлый или даже под цвет кузова.
Несколько ателье предлагали, условно говоря, «скрытый» тюнинг. Обычно это касалось ГАЗ-3102. Такие автомобили адресовали не только тем, кто не хотел сильно выделяться, но и чиновникам средней руки. Ведь Волга еще оставалась тогда чиновничьим автомобилем, а комфорта традиционным заказчикам хотелось уже другого — на уровне иномарок.
Поэтому на такие машины ставили всего лишь красивые диски колес, максимум еще и скромные молдинги, зато салон отделывали кожей, оснащали дополнительным освещением и прочими благами. В частности, кондиционерами, а то и климатическими установками нижегородского производства. Работали они, правда, посредственно (знаю по собственному опыту).
Впрочем, внешностью и салоном дело не ограничивалось.
Продолжение — на следующей странице.
Страницы
- 1
- 2
- 3
Наше новое видеоВ России появилась новая марка — тестируем ее первый кроссовер
Новый российский внедорожник: он всем нам очень нужен!
Интересная (и недорогая) машина из Липецка: тут всё по-другому!