Andrei : Автоновости

Добавил бедность, как известно, не порок, а способ шевелить мозгами. А куда было податься в америке небогатому любителю скорости до 1964 года некуда спортивные автомобили были слишком дорогими.

Но с появлением ontiac gto вс изменилось. Отныне, чтобы ездить на быстрой машине, простым людям не надо было целую жизнь копить на ferrari или собирать в гараже хот род.

С появлением ontiac gto началась эра масл каров. Чем же так знаменит gto смотрите, что представлял собой этот автомобиль в далком 1964 году. Это было самое что ни на есть обычное купе ontiac tempest скажем так, не предел мечтаний среднестатистического американца.

За исключением одной детали вместо слабенького двигателя здесь стоял мотор с большой буквы огромный v8 объмом 6,4 литра и мощностью под 350 лошадей. Вот оно, отличие, мигом превращающее заурядный автомобиль среднего класса в мечту. А при условии, что он стал первым в свом роде ещ и легенду.

Но начнм по порядку. Если вы когда нибудь слышали слово масл кар (muscle car) знайте, это вс пошло от него.

Подобные дешвые автомобили с мощными, мускулистыми моторами были очень популярны в сша в 60 х и начале 70 х годов. Тогда бензин стоил копейки, слово экология было знакомо только учным, а у страховых компаний ещ не было статистики, говорящей о количестве аварий, совершнных молоджью за рулм подобных аппаратов. Как только вс это появилось, масл кары исчезли.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии. Но об этом позже, а сейчас разбермся, какой он, рецепт приготовления нормального американского масл кара.

А очень простой взять дешвое купе среднего класса, поставить туда мотор побольше, нажать на газ и радоваться жизни. Именно так и поступил в 1964 году джон делореан (john delorean), в то время один из менеджеров ontiac. Идея была в том, чтобы любителям порассекать не надо было копить на chevrolet corvette или ferrari.

Мотор, мощностью в 325 или 348 л. С.

От большого и роскошного купе ontiac bonneville, в tempest поставить удалось без проблем, а вот легализовать с трудом. Дело в том, что политика концерна general motors того времени запрещала ставить большие (более 5,4 литров) моторы на неподобающие автомобили только на шикарные седаны, купе и кабриолеты. Правда, лазейка вс же нашлась первые два года gto продавали не как отдельную модель, а как опцию к tempest.

В нагрузку к мотору шли ещ и спортивные шины, более короткая рулевая рейка и раздвоенный выхлоп. Стоило вс это хозяйство 300 долларов не так уж много.

Название gto тоже было не простое. Оно означало gran turismo omologato и было позаимствовано не у кого нибудь, а у ferrari, причм самых быстрых е версий. А раз так, то может быть сравнить однофамильцев так решили сделать в тогда ещ никому особо неизвестном журнале car and driver, и сразу после появления ontiac tempest gto попросили у компании пару машин на тест драйв по гоночной трассе.

В ontiac с огромной радостью согласились. Причм настолько огромной, что вместо дорожных автомобилей дали на тест полугоночные версии с форсированными моторами и жсткими подвесками. В журнале любезно сделали вид, что не заметили подмены, и написали статью по имевшимся данным.

А результаты были, мягко говоря, сенсационные ontiac gto был быстрее ferrari при разгоне. Он разгонялся до сотни за 4,6 секунды, а четверть мили проезжал за 13,1.

При этом gto американский был не намного медленнее на гоночной трассе, что уже не лезло ни в какие ворота. Результат известен американцы во вс поверили и начали активно скупать как понтиаки, так и свежие выпуски журнала car and driver. Как говорится, взаимовыгодное сотрудничество получилось.

А правду издание раскрыло буквально несколько лет назад теперь старожилы редакции вспоминают те времена с улыбкой. Но как бы то ни было, и серийный ontiac gto был очень быстр обогнать его могли лишь породистые спорткары.

А учитывая его цену, популярности ему было не избежать за первый же год было продано 32 тысячи автомобилей. И это притом, что сам делореан планировал продать от силы тысяч пять. Автомобили просто не успевали производить! а на следующий год, когда конвейер запустили на полную, народ скупил уже 95 тысяч gto.

Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии. Для продвижения модели в gm дали автомобилю кличку тигр, и на всех рекламных фотографиях он неизменно позировал рядом с этим зверем. Правда, сами фанаты быстро американизировали итальянскую фамилию gto, и называли его не иначе как goat, то есть, козой.

Правда, расшифровывали они это как great one for all times, великий на все времена. Зарегистрированные пользователи могут оставлять здесь свои комментарии.

Логично, что после такого успеха руководство gm пересмотрело свою моторную политику, и уже в 1966 году gto стал самостоятельной моделью. Заодно ему сделали и новый кузов в принципе, похожий на старый, но с более плавными и элегантными обводами крыльев, сделанными по мотивам бутылки кока колы! кстати сказать, интересные были времена. Если сейчас производители делают рестайлинг.

Статья взята с: http://sparco2.mylivepage.ru

Похожие посты

Как выбрать видеорегистратор. Часть 5: Корпус

Нетрезвые факты из «дутых» аргументов

Автомобильные новинки 2013. Часть 4: средний класс

Оставить комментарий