Автодром «Санкт-Петербург»: автоспорт по карману

Большая часть автовладельцев хоть время от времени, да хотят проверить способности собственной машины выдавить из нее все. А заодно оценить собственные водительские способности. Не одобряя ночные гонки по дорогам общего использования, Kolesa.ru отыскивает и находит место в Северной столице, где можно законно показать себя и мощь собственного автомобиля.


В 5 минутках от  КАД

В Рф практически нет трасс, куда можно приехать с целью испытать себя и собственный автомобиль.  Естественно, у каждой школы водительского мастерства есть площадка, где отрабатываются способности вождения. Есть местности, облюбованные дрифтерами время от времени площадки в скрытых местах городка, а время от времени даже центральные площади. Много где найдутся грунтовые треки для кроссовых состязаний. В Санкт-Петербурге их, например, два. Но попасть туда бывает тяжело, ну и личную машину навряд ли будешь подставлять под град парящих из-под колёс камешков…      

Автодром «Санкт-Петербург»

Осенью 2010 года в нескольких километрах от Северной столицы открылась новенькая гоночная трасса автодром «Санкт-Петербург». Это на сегодня единственная в Северо-Западном регионе проф гоночная трасса, спроектированная в согласовании с требованиями Интернациональной авто федерации (FIA). Что это значит: особый, совершенно уложенный асфальт, увлекательная конфигурация (сложные повороты; системы виражей; прямые, на которых можно разогнаться) и соответственный уровень безопасности.

Автодром «Санкт-Петербург»

Общая протяжённость 3073 метра, на которых гонщикам предстоит преодолеть одиннадцать поворотов разной степени трудности. Особенностью автодрома является самая стремительная посреди всех русских треков ровная, на которой можно развить скорость до 300 км/ч. Если, естественно, ваш автомобиль умеет что-то схожее.

Схема автодрома «Санкт-Петербург»

Трасса размещена на юге Санкт-Петербурга в посёлке Шушары, в 7 км от кольцевой автодороги. При движении из городка по Столичному шоссе, основным ориентиром послужит здание завода Scania (по левую сторону), рядом с которым и находится гоночная трасса.

карта проезда на Автодром «Санкт-Петербург»

Для всех желающих

Все рекорды увлекательны, сначала, как элемент проф соревнований. Главное же то, что испытать свои силы на треке может хоть какой желающий! Конкретно общедоступные тест-драйвы и любительские соревнования — один из ценностей в деятельности автодрома «Санкт-Петербург». 

Ворачиваясь с дачи либо по дороге с работы можно свернуть с шоссе и здесь же оказаться на гоночном треке, где полностью можно оценить и собственные водительские возможности, и способности собственного автомобиля. Но если вы настроились погонять — лучше всё-таки позвонить на автодром заблаговременно и условиться на конкретное время. 

Автодром «Санкт-Петербург»

Попасть на автодром в выходные и торжественные деньки тяжело в связи с постоянным проведением на ней разных мероприятий. Зато в будни трек ждёт всех желающих с 11.00 до 21.00.

Адресок:
Наша родина, Санкт-Петербург, Столичное шоссе, Шушары, 7 км. от КАД                                          
Телефон автодрома: 8 (921) 570-09-50
Координаты GPS: 59.773651, 30.45033
autodromspb@mail.ru

Порядок действий

Договорившись на конкретное время, вы приезжаете на Автодром, вас пропускают к трассе и… 

желающим оценить своё водительское мастерство нужно поначалу заполнить анкету участника, а потом пройти инструктаж. Не третируйте советами. Даже, если вы считаете себя опытным драйвером, в критериях трассы ваш опыт возможно окажется, скажем мягко, недостающим. А означает вы подвергнете себя и окружающих реальной угрозы. 

Потому, еще одна нужная процедура — застраховать жизнь и здоровье. Полис страховой компании приобретается на месте.

Автодром «Санкт-Петербург»Автодром «Санкт-Петербург»

Параллельно, сотрудники автодрома поинтересуются и состоянием вашего автомобиля. Вот эта процедура более формальна, так как подавляющее большая часть машин полностью подходят для использования на трассе. Требования здесь как на дорогах общего использования. Автомобиль с неисправными тормозами, «лысой» резиной либо текущим из мотора маслом, как осознаете, на трек не пустят. Из числа тех же суждений безопасности.

Страховка куплена, инструктаж пройден, машина исправна. Вперед!

Может быть и такое, что на трассе вы будете не один сразу на кругу может находиться до 6 автомобилей. Но поверьте, в любом случае часа с лихвой хватает, чтоб успеть получить массу водительских воспоминаний. Более того — многим хватает и наименьшего срока.

Финансовая сторона

Но поначалу важный вопрос: сколько стоит погонять? Скажем прямо дешево. Пробный круг разрешат проехаться безвозмездно, пятнадцатиминутное знакомство с трассой обойдётся в 500 рублей, а получить трек в распоряжение на час всего 1000 рублей. Для сопоставления: 10-минутный заезд на 9-сильном карте по небольшому скрытому треку стоит в Петербурге в среднем 500-600 рублей. Аренда гоночных трасс в Москве ещё дороже от 2000 до 30 000 рублей за час времени.

ВАЗ 2107 автодрома «Санкт-Петербург»

Если вы не желаете ездить по треку на своем автомобиле, автодром «Санкт-Петербург» предлагает свои тестовые машины. Для ностальгирующих по «классике» — вазовские «семёрки», для эстетов — Citroen DS3 и мощный Dodge Viper для реальных экстремалов. Очевидно, к стоимости прибавится и цена аренды автомобиля до 3500 рублей зависимо от выбора. Докладывать о собственных пожеланиях тоже стоит заблаговременно.     

Приобретаемый на месте полис страхования жизни и здоровья стоит 200 рублей. В конце концов, катание по трассе разрешено исключительно в шлеме. Можно привезти собственный (подойдет мотоциклетный), можно взять напрокат на месте за 200 рублей.

На трассе

Автодром «Санкт-Петербург»Автодром «Санкт-Петербург»: автоспорт по кармашку

Если кто-то произнесет, что ехать на гоночный трек имеет смысл только на массивном спорткаре не веруйте. Получить дозу адреналина, колотящееся сердечко и прохладную испарину на лбу можно и за рулём домашнего компактвэна. Испытано!

Для тест-драйва устроители открывают не весь трек, а его маленькое кольцо протяжённостью 1280 метров. Такая конфигурация содержит в себе и разгонную прямую, на которой можно успеть разогнаться до 135 км/ч, и связку S-образных поворотов, и, так именуемую, «улитку» — один из 2-ух опасных виражей трассы, когда затяжной и пологий поворот «на выходе» внезапно заканчивается ещё более глубочайшим доворотом.

Dodge Viper автодрома «Санкт-Петербург»

Рекорд трассы 46 секунд был установлен на автомобиле Dodge Viper.                                  

Если не выходит

Бывает и так, что собственных водительских способностей (а нередко, и смелости) оказывается недостаточно, чтоб полностью почувствовать кайф от прохождения гоночной трассы. Обычный случай: проехав пару кругов, человек разочаровывается совсем — или в собственной машине, или в своем неумении водить, а может и в том и в другом. 

В таковой ситуации на помощь придут проф гонщики — инструкторы автодрома, которые посодействуют выявить ошибки. Разъяснить, как их поправить, и показать, как обходиться с своим автомобилем. В конце концов, дать практические советы и разъяснить нехитрые (а может и хитрые) упражнения, которые можно делать и на дорогах общего использования естественно, без риска себе и окружающих.

Не считая разовых занятий в рамках тест-драйва, можно на постоянной базе записаться и в школу водительского мастерства, инструкторы которой в «боевых» критериях гоночного трека посодействуют обрести подходящую водительскую квалификацию.

Александр Львов

Александр Львов заместитель генерального директора автодрома «Санкт-Петербург», управляющий школы водительского мастерства, мастер спорта интернационального класса.

Что еще можно делать на автодроме

Ну а те, кто не может обойтись без соревновательной борьбы, могут приехать на автодром с компанией и устроить на трассе истинные гонки с секундомером, арбитрами и клетчатыми флагами.

Вариантов много: это могут быть парные заезды на 402 метра по прямой, заезды на время с квалификацией и выбыванием либо гонка с шестью-семью участниками сразу всё это можно организовать с наименьшими затратами. Главное не забывать о безопасности.

Автодром «Санкт-Петербург»

Автодром «Санкт-Петербург»Автодром «Санкт-Петербург»

Страховка на автодроме

Потенциального участника любительских соревнований на гоночном треке не может не тревожить вопрос страхования собственного автомобиля.

Для тех, кто хоть раз пристально читал контракт страхования, не будет секретом, что условия выплаты страхового возмещения не распространяются в очень многих случаях. А именно, пришествия событий неодолимой силы (форс-мажора), нахождения автомобиля в зоне «жарких точек» а так же роли автомобиля в соревнованиях либо испытаниях.

В связи с чем, появляется вопрос, как, фактически, сделать так, чтоб в случае аварии на гоночном треке страховую выплату всё же получить?

Комментирует начальник отдела страхования автотранспорта страховой компании «Мастер-Гарант» Диана Погодина.

— На теоретическом уровне застраховать можно всё, что угодно, в том числе, и автомобиль, который собирается принять роль в гонках. Для этого заключается дополнительное соглашение к имеющемуся договору страхования автотранспортного средства, где прописываются все условия пришествия страхового варианта.

На практике такое соглашение заключить получится навряд ли. Для страховой компании подобные условия являются очень нерентабельными, потому что существует очень большая возможность пришествия страхового варианта. А страховать заранее убыточный проект смысла нет.

Так что, необходимо быть готовым к тому, что в случае аварии на гоночной трассе, все расходы на восстановление автомобиля лягут на плечи обладателя.

Автодром «Санкт-Петербург»

Личное мировоззрение

Огородников Илья, обозреватель Kolesa.ru:

— По работе мне нередко приходится бывать на разных гоночных треках и спортивных автоплощадках. И чем почаще я там бываю, тем посильнее у меня складывается чувство, что гоночная трасса это не одна из составляющих работы автожурналиста, а хорошее и очень полезное место для проведения досуга хоть какого автовладельца.

Ведь где ещё, как не на треке, можно неопасно для окружающих натренировать свои водительские способности? Например, красиво влетать в поворот в управляемом заносе и растягивать машину назад на прямую! И даже если не вышло, испытать ещё раз на последующем вираже Для чего? Зимой очень может понадобиться

Где ещё, как не на треке, можно, не опасаясь привлечь внимание служащих ГАИ, выдавить всё из собственной машины, проверив достоверность динамических и ездовых черт?

И уж тем паче, где ещё, как не на треке, можно поучаствовать в любительских гонках с такими же обыкновенными водителями? Азарта, чувств и адреналина там не меньше, чем при игре в казино на большие суммы. (Об этом в последующем материале)

А ведь всё это вправду доступно, сначала финансово, а для обитателей Санкт-Петербурга и Ленинградской области ещё и территориально.

     

Похожие посты

Chevrolet Trax – третий из ларца

Skoda «для народа» становится проще (ФОТО)

Александр

Тест-драйв новой Mazda6: как приручали гепарда

Оставить комментарий