Автомобильные датчики

Количество датчиков в современном автомобиле исчисляется десятками, а их функции так широки, что сходу на этот вопрос не возьмется отвечать даже специалист-электронщик. Они отвечают не только лишь за исправную работу мотора, да и за безопасность движения тс и людей, в нем находящихся, делают условия поездки комфортабельными. Современные диагностические приборы позволяют снимать коды дефектов и свойства токов и напряжений данных датчиков. Но очень нередко механику не хватает простых познаний по устройству и работе конкретно самого датчика. А без правильного осознания назначения, устройства и механизма работы трудно поставить диагноз работоспособности системы в целом.

Авто датчики, независимо от устройства и многофункциональных особенностей созданы для преобразования физической (к примеру, поток воздуха, температура) либо хим (к примеру, состав газа) величины в электронный сигнал определенной формы, величины и скважности.

Датчики и исполнительные механизмы представляют собой периферийные устройства полосы связи меж транспортным средством с его сложным приводом, тормозами, шасси и работой агрегатов общецелевого использования, включая навигационные устройства, и блоками управления, обрабатывающими получаемые сигналы. Переходные устройства (адаптеры) обычно употребляются для преобразования сигналов датчика в стандартную форму, нужную для передачи на блок управления. Элементы индикации обеспечивают водителя автомобиля информацией о статическом и динамическом состоянии автомобиля как едином синергическом процессе.

Систематизация Авто ДАТЧИКОВ

1. По предназначению и применению:

  • по функции (разомкнутые и замкнутые цепи управления);
  • по надежности и резервированию;
  • по методу контроля и получения инфы.
  • 2. По характеристике:

  • с непрерывной линейной: употребляется в контуре с широким спектром измерений;
  • с непрерывной нелинейной: контроль какого-нибудь параметра осуществляется в границах узенького спектра измерения в системах с оборотной связью;
  • с дискретной многоступенчатой: управление в случаях, когда требуется четкое определение величины сигнала, если достигается его предельное значение;
  • с дискретной двухуровневой (время от времени с явлением гистерезиса): контроль поправки для прямого либо следующего регулирования.
  • 3. По типу выходного сигнала:

    а) выходной сигнал пропорционален:

  • амплитуде, величине тока либо напряжения;
  • частоте либо периодичности;
  • длительности импульса (коэффициенту наполнения импульсов).
  • б) дискретный выходной сигнал:

  • двухуровневый (двоичный);
  • многоуровневый неравномерной градуировки;
  • многоуровневый равномерный либо цифровой.
  • 4. По условиям эксплуатации и предъявляемым требованиям датчики тс по надежности делятся на три класса:

  • класс 1 рулевое, тормоза, защита пассажира;
  • класс 2: движок, коробка, подвеска, шины;
  • класс 3: комфорт, информация/диагностика, противоугонная защита.
  • Развитие современных технологий электроники позволили не только лишь расширить применение разных датчиков в автомобиле, да и значительно уменьшить их размеры и повысить надежность. Концепции миниатюризации датчиков служат: технологии гибридных интегральных схем и подложек (датчики температуры и давления); полупроводниковые технологии (контроль частоты вращения, к примеру, датчиком Холла); микромеханика (датчики измерения ускорения и давления); технологии микросистем (сочетание микромеханики, микроэлектроники, а, по мере надобности, и микрооптики).

    На сегодня в автомобиле используются принципно новые виды датчиков:

    Интегральные умственные датчики

    Системы управления развиваются от локальных электрических схем обработки сигналов с гибридными и цельными встроенными датчиками до всеохватывающих цифровых схем с аналого-цифровыми преобразователями и микрокомпьютерами (мехатроника), стопроцентно использующими прецизионные способности датчика.

    Плюсами этих устройств являются:

    1. уменьшение нагрузки на блок управления;
    2. однородные, гибкие, шиносовместимые полосы связи;
    3. внедрение бессчетных датчиков;
    4. возможность обработки низкоинтенсивных и ВЧ-сигналов (усиление, локальная демодуляция);
    5. хранение личных коэффициентов корректировки в программируемой памяти PROM для улучшения черт и местной компенсации погрешностей датчика, также общей балансировки работы датчика и цепи.

    Волоконно-оптические датчики

    Уровень интеграции датчиков. Они полностью невосприимчивы к электрическим помехам, но чувствительны к воздействию давления (датчики с модуляцией по интенсивности), до некой степени к загрязнению и подвержены старению. В текущее время доступны дешевые пластмассовые волокна с спектром рабочих температур, применимым для автомобилей. Еще одним минусом, непозволяющим обширно использовать данную технологию, будет то, что этим датчикам требуются особые ответвители и соединительные разъемы. Они могут быть наружными и внутренними.

    Наружные датчики: оптическое волокно, только проводящее свет; сигнал появляется за его пределами. Внутренние датчики: сигнал появляется конкретно снутри оптических волокон.

    ТИПЫ ДАТЧИКОВ

    Датчики положения (перемещение/угол)

    Эти датчики могут иметь конструкцию с подвижными контактами либо бесконтактную (при конкретной близости к месту измерения) для регистрации перемещения и угла. Это часто встречающийся на авто технике тип. Более известными примерами таких устройств являются датчики, определяющие:

  • положение дроссельной заслонки;
  • положение педали управления подачей горючего;
  • положение сидения и авто зеркала;
  • ход и положение тяги механизма управления;
  • уровень горючего;
  • перемещение сервомеханизма сцепления, препятствие на пути движения автомобиля;
  • угол поворота управляющего колеса;
  • угол наклона;
  • угол отличия от траектории перемещения автомобиля;
  • положение педали тормоза.
  • Некие характеристики в автомобиле датчики этого типа позволяют определять косвенно:

  • угол отличия заслонки датчика (скорость потока воздуха);
  • перемещение подпружиненной массы (ускорение);
  • перемещение диафрагмы (давление);
  • статический прогиб подвески (вертикальная регулировка пучка света фары автомобиля);
  • угол закручивания торсиона (момент).
  • Не считая обыденного, нередко встречаемого внедрения такие устройства на сегодня начали держать под контролем и дополнительные характеристики:

  • перемещение механизма сцепления;
  • определение дистанции до другого автомобиля либо препятствия;
  • определение угла поворота управляющего колеса;
  • определение угла поворота колеса;
  • определение угла наклона автомобиля;
  • определение угла отличия от данной траектории перемещения автомобиля и угла положения педали тормоза.
  • Потенциометры со скользящими (подвижными) контактами определяют линейные и угловые перемещения благодаря пропорциональной связи меж длиной проволоки либо дорожки и ее злекгричес- ким сопротивлением.

    Измерительная дорожка обычно добавляется несколькими поочередными резисторами Rv для защиты от перегрузок.

    Стандартное подключение подвижного контакта производится при помощи 2-ой контактной дорожки, состоящей из такого же материала, нанесенного на проводящую подложку. Во избежание износа и погрешности измерения ток в зоне контакта минимизируют (Ia <1 мА), а устройство в целом защищается от пыли.

    Датчики с кольцом закорачивания

    Элементы переменной индуктивности состоят из сердечника, набранного из пластинок (прямоугольной, скругленной U- образной либо Е-образной формы) магнитомягкой стали, катушки индуктивности и подвижного кольца закорачивания, выполненного из меди либо алюминия. Вихревые токи в кольце закорачивания замыкают магнитное поле в зоне меж катушкой и кольцом. Так как передвигающаяся масса относительно мала, для целей измерения можно использовать практически всю длину датчика. Изменение контурных выводов, сказывавтся на характеристике датчика: уменьшение расстояния меж выводами по отношению к концу измеряемого спектра улучшает ее, в дельнейшем приводя к довольно неплохой естественной линейности. Зависимо от материала и формы рабочий спектр лежит в интервале 550 кГц.

    Полудифференциальные датчики

    В их для получения большеи точности употребляется подвижное измерительное и недвижное эталонное кольца закорачивания (к примеру, на дизельных топливных насосах высочайшего давления линейный датчик перемещения зубчатой рейки и датчик углового положения исполнительного механизма насосов распределительного типа); с помощью их проводятся измерения, которые действуют подобно индуктивным делителям напряжения (обработка данных типа L1/L2 или (L1- L2) / (L1+L2)) либо элементам-определителям частоты в генераторной схеме, дающим сигнал, пропорциональный частоте.

    Датчики данной конструкции владеют неплохими херактери- стиками помехозащищенности и обычным цифровым преобразованием сигнала. При всем этом спектр измерения довольно велик, обычно иин/L макс —4.

    «Интелектуальные» датчит- чики с кольцом закорачивания, благодаря объединению датчика со схемой генерирова- ня сигналов (ASIC) имеют облегченный сердечник. Так как датчик и схема могут использовать общее долевое уравновешивание и темперетурную компенсацию, точность измерений также значительно увеличивается.

    Датчики соленоидно-плун- жерного, дифференциально- дроссельного и дифференциально-преобразовательного типа работают на базе конфигурации индуктивности отдельной катушки и пропорционального дела делителей напряжения с подвижными сердечниками.

    ВЧ-датчики с вихревыми токами (со встроанной электрической схемой) используются для бесконтактных (в конкретной близости к объекту) измерений, к примеру, контроля угла открытия дроссельной заслонки. Катушки зтих датчиков лишены ферромагнитного сердечника; конфигурации индуктивности в их наводятся злектропроводными злементами слециальной формы (спойлерами), которые выбираются зависимо от объекта измерения либо совмещаются с ним. Так как рабочие частоты высоки (в спектре МГц), злектронная схема сигнала является частью датчика; для контроля угла открытия дросселя ис пользуется катушка с 2-мя обмотками.

    Похожие посты

    Новый Mercedes-Benz CLA: входной билет

    Mercedes-Benz CLK Cabriolet // Глоток воздуха

    Статистика продаж автомобилей в России: январь-октябрь 2021

    CarsLiga

    Оставить комментарий