Автопробег по зимней Скандинавии на Jeep Cherokee через крайнюю северную точку Европы — мыс Нордкап — редчайшее событие не только лишь для русских, да и для европейских туристов, а с учетом погодных особенностей — к тому же со слабо прогнозируемыми плодами. На роль «железного коня» был избран Jeep Cherokee последнего поколения с 2,8-литровым турбодизелем и пятиступной автоматической коробкой.
Места эксплуатации этого «американца» v большей части покупателей машин сектора SUV (Спорт Utility Vehicle) ассоциируются с горячей аризонской пустыней, и длинный путь в критериях горного субарктического климата для него — истинное испытание. Машина заранее была переобута в шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5. Хоть какое путешествие — это побег от повседневности, потому, чтоб погрузиться в мир приключений решено было отрешиться от жизни по расписанию.
Прощай, немытая Наша родина
Старт из Москвы на Jeep Cherokee в ночь на 27 декабря символизировал бегство от предновогодней столичной суеты, с сероватых бесснежных улиц. Питерская трасса во 2-ой половине ночи была практически свободна, а означает, обошлось без идущих впереди и поднимающих облака грязной водяной пыли фур. Дворники работали в режиме наибольших интервалов, а качественный звук музыкальной системы настраивал на бодренький лад. Но уже через 250 км погода кардинально поменялась. На обочинах выросли сугробы, пошел сильный снег. Из-за метели осложнилась видимость. на шоссе стало скользко.
Дорога под маленьким уклоном покатилась вниз, и оказавшаяся передо мной колонна грузовиков с прицепами начала резко сбавлять ход. Автомобиль чуть не врезался в замыкваший колонну грузовик, пришлось тормозить. Захрустела Абс, шипы заскрежетали об лед и асфальт. По дороге от Питера к финской границе свою необходимость обосновал GPS-навигатор. Устройство не входило в комплектацию автомобиля Jeep Cherokee, пришлось взять портативный. Итак вот, прибор не стал находить легких путей и вывел к пограничному Светогорску по узенькой лесной дороге, через которую. что было уж совершенно неожиданно, проткал мелководны», шириной метра в два ручей с оледенелыми отекшими берегами. С включенной в раздаточной коробке понижающей передачей автомобиль сразил преграду без усилий.
Финский Клондайк
В отличие от русских, финские трассы покрыты слоем укатанного снега: регентами их не заливают. Поверхность скользкая, но не как лед, к тому же отдельные участки посыпаны специальной крошкой, препятствующей скольжению шин. На шипованной резине по такому покрытию двигаться комфортабельно и можно даже очень стремительно — далековато и сотку. Cherokee на нем отлично как разгоняется, так и тормозит. Вот только навряд ли тут получится использовать хотя бы половину потенциала Jeep Cherokee. На всем пути через Финляндию не повстречалось ни 1-го знака ограничения наибольшей скорости со значением наименее 80 км/ч.
Отдельная история — камеры: их много, они мопт размещаться в таких местах, где и автомобиль-то, кажется, уникальность, и самое увлекательное — поначалу можно увидеть камеру, а уже позже — табличку, сообщающую о мониторинге высокоскоростного режима. Вобщем, такое положение дел оправданно: здесь много одичавших животных и всюду стоят знаки, предупреждающие о вероятном возникновении на дороге оленей. Но, к слову, в Финляндии нет ни 1-го одичавшего оленя. На финских дорогах доминируют фуры. Томные длинноватые грузовики с прицепами, разукрашенными логотипами различных брендов, движутся быстрее всех, и им все уступают дорогу.
Ночкой на пустынной магистрали в две полосы меня догнал таковой тяжеловоз и. дыша в задний бампер и максимально задействовав фронтальное освещение, начал бешено гудеть. Незадолго ранее я перескочил символ ограничения скорости до 80 км/ч. а за ним — предупреждение о видеомониторинге. Прибавил до 85, но шофер фуры не успокаивался. Свет ее фар расплывался в моем зеркале заднего вида сплошным пламенным пятном. Ла один денек на финских дорогах я vже изловил две яркие вспышки сработавших камер, так что нарушать не хотелось. 11ри первой же способности свернул на обочину, и автопоезд, даже не взяв левее, пролетел мимо. Позднее в Норвегии один шофер растолковал, что, оказывается, есть электрические карты с расписанием работы видеокамер. Дальнобойщики всегда торопятся и. понятно, интенсивно ими пользуются.
Будоражащий Нордкап
Если ранее дороги проходили в большей степени через леса, то чем севернее, тем больше становилось открытого места. На финских магистралях транспорта малость, а на второстепенных, отходящих в сторону шоссе время от времени кажется, что ты вообщем один посреди замерзших озер и покрытых снегом сопок. Высококачественная музыкальная система настраивает на бодренький лад, а вот подходящий в далекой дороге GPS-навигатор в комплектацию автомобиля не заходит. На границе было пустынно, шлагбаумы подняты. В общем, зеленоватый свет. На пути к Лаксэльву ландшафт приметно поменялся. Стало больше крутых скалистых образований, все почаще нависающих над дорогой и закрывающих небо. Перед Лаксэльвом я заметил у казатель на расположенный в 100м от трассы отель. Свернул туда, а подъехав, увидел, что по некий причине он закрыт.
Заниматься поиском жилища не было желания. и я решил переночевать в Jeep Cherokee тут же, на пустынной, занесенной снегом парковке. Откинутая до упора вспять спинка сидения не воспринимает горизонтального положения, но спину расслабить позволяет. Указатель температуры автомобиля Jeep Cherokee показывал — 6 градусов за бортом, и я не стал выключать мотор. От Лаксэльва до Нордкапа меньше 200 км. Пищу повдоль Порсанген-фьорда — крутые заснеженные скалистые горы растут прямо из воды. Правда, любоваться ими в это время года можно только пару часиков, ну и в те свет сумеречный. Не поднимающееся из- за гор солнце озаряет свою сторону неба броским светом, который отражается от прохладной поверхности вод. Магистраль проходит вереницой многокилометровых тоннелей. Мыс Нордкап находится на полуострове Магерёйа. Чтобы на него попасть, нужно заплатить за проезд по мосту 35 евро.
Скоро разыгралась метель, трассу стремительно присыпало снегом. Судя по отсутствию следов шин в ту и другую сторону, на горном перевале мы с Cherokee полностью одиноки. Ветер усиливался, и время от времени приходилось сбрасывать скорость, так как видимость все ухудшалась. Достигнув поворота на Хоннингсвог. я перенастроил навигатор на поиск гостиниц. Устройство выдало ближний мотель в стороне от городка, и я взял курс на него. Но, как и предшествующий, он не работал. Семь дней в сугробах Доехал до последующего отеля, к счастью открытого для гостей. Его управляющий г-н Корнер и поведал мне об особенностях гостиничного бизнеса в регионе Нордкап зимой. Оказывается, в такое время тут практически не бывает туристов.
Мотели и гостиницы, за исключением 1-го в центре Хоннингсвога, законсервированы на зиму. Ну а в том единственном стоимость за одноместный номер составляет 150 евро. Если же путники здесь и возникают, так приплывают они на пароме, чтоб посетить самую северную точку Европы. мыс Нордкап, до которого можно добраться на особом экскурсионном автобусе, снегоходе либо же пешком. Ну и то когда к тому располагает погода. За одноместный номер с меня взяли всего 35 евро. На последующее утро и я двинулся к священной цели. На магистралях Норвегии можно узреть шлагбаумы: при непогодице ими перекрывают отдельные участки горных трасс. Я удачно миновал один, но 2-ой на дороге к мысу оказался опущен.
Пришлось ворачиваться в город. За денек погода существенно усугубилась. Ветер усилился, сыпал обильный снег.Танцы на льду Езда по норвежским дорогам — это неизменный экстрим. При отсутствии не плохих шин никогда не почувствуешь того драйва, который они могут для тебя предоставить. Оледенелый горный серпантин с частыми спусками, подъемами и закрытыми поворотами здесь обычные условия для передвижения (необходимо отметить, что на таковой дороге расход горючего у Jeep составил порядка 8,5-9 л на 100 км). На льду полноприводная коробка Cherokee в автоматическом режиме занимается рассредотачиванием вращающего момента меж фронтальными и задними колесами, а вот электрическая стабилизация курсовой стойкости на плавный занос задней оси не реагирует.
Попытаться разбудить ее на серпантине я не возжелал, но длительно ожидать, пока она «проснется» сама, не пришлось. На одном из острых поворотов я чуток посильнее надавил на педаль акселератора — шины практически стопроцентно утратили сцепление, машину рвануло в сильный занос. Конкретно в момент резкого смещения стабилизация ч «проснулась» и, стремительно подхватив автомобиль, возвратила его на заданную линию движения. Вечерком в одном пабе сказали, что проехать к мысу шансов не достаточно. Высокогорный участок трассы занесен, и снегоуборочная техника пойдет туда не скоро: из-за штормового предупреждения туристский автобус отправится туда только после того, как кончится метель. Прошла еще пара дней. Не оставалось ничего другого, не считая как наблюдать за местными жителями: шторы на окнах они не задергивают, друг от друга ничего не скрывают, машины на улице оставляют с работающим мотором.
Авто тут в главном среднего класса: на первом месте практичность и функциональность. Город промысловый, и v многих пикапы с дизелями, большая часть из их — южноамериканские, с большенными кузовами. Зимой в этом краю даже местный транспорт — большая уникальность, а свои-то! Перелопатив тонны снега, проторив довольно широкую колею, мы на 2-ух машинах — Jeep Cherokee и Range Rover — объехали по замерзшим камням все еще закрытый шлагбаум и. взяв с собой экипажи из других машин, направились к данной точке. Шквальные ветра разогнали снег на наружной стороне дороги, над обрывами. что обеспечило нам практически беспрепятственный проезд до самого мыса.
Нордкап зимой — это сильный, будоражащий сознание ветер и уходящая за горизонт черная вода. Посреди кромешной темноты на смотровой площадке на каменном постаменте высится освещенный софитами большой металлический глобус. Я в самой северной точке Европы! Сидя как-то вечерком в гостинице перед телеком, я поразмыслил, что придется просто объехать преграждающий путь шлагбаум. Других вариантов нет.
Время течет, средства расходуются, а Нордкан поближе не становится. Но назавтра не было ни ветра, ни снегопада. Уж вот точно, намедни Рождества случаются чудеса. Подрулил к шлагбауму. смотрю: один за одним сюда съехались еще четыре русских ав- После нескольких дней ожидания неплохой погоды пришлось перелопатить тонны снега и, проторив довольно широкую колею, объехать шлагбаум, преграждавший путь к Нордкапу Оказалось, я использовал единственный шанс: со последующего денька перекрыли все дороги. Начались шторма и снежные бури. По словам местных жителей. такая непогодица бывает здесь раз в 10—15 лет. Таким макаром, в Хоннингсво- гс мне пришлось провести ровно неделю. За этот период времени дружище Корнер снизил суточную плату за номер до 15 евро. Как буря завершилась, мы с Cherokee двинулись в оборотный путь.
Резвое возвращение
Маршрут на юг пролегал повдоль побережья, мимо бессчетных фьордов. Озаренные солнцем, они прекрасны. Свет может падать на склон либо верхушку горы п отражаться от ледяной глади замерзшего залива либо от поверхности воды, играя различными красками, сменяющиеся пейзажи один привлекательнее другого… По пути в Тронхейм в 15 км от Ьреннеису нна находится самая известная в Норвегии гора Торгхаттен со известным сквозным отверстием. На закате, проехав через тоннель, выходишь прямо к простирающемуся вдаль океану, который совместно с небом переливается всеми цветами радуги. Издалече отверстие в горе сияет огненно-рыжей точкой. Из Тронхейма я направился в сторону Швеции.
О том, что выезжаешь из Норвегии, гласит единственная табличка с надписью Syerige на голубом люминесцирующем фоне. Швеция встречает трассой со следами некий большой гусеничной техники. Далее начинается фактически безупречная асфальтовая река. Горы равномерно отступают. и от Гавле магистраль перерастает в широкий автобан, скорость на котором ограничена 120 км/ч, но поток машин движется под 150. На этом отрезке я разрешил Cherokee выпустить пар! В стокгольмский порт мы прибыли за два часа до отхода парома, а на последующее утро в Хельсинки. В тот же денек я возвратился в Питер, заполненный гордостью, что сразил зимнюю Скандинавию. Jeep показал себя с наилучшей стороны.