Балансировка карданных валов

Нарушение балансировки у карданного вала, как у колес, является  очень опасным по своей сути.  Оно негативно воздействует на все вращающиеся детали  в двигателе, в особенности на карданные передачи. Разбалансировка карданного вала проявляется в неестественно высоких вибрациях при работе двигателя.  Дисбаланс может быть вызван многими причинами. Прежде всего, он может быть вызван  банальным браком при производстве вала. Причина может скрываться  в деформации вала под влиянием различных факторов.  Не исключен случай, когда по оплошности кардан разворачивают на 180 С, и это приводит к дисбалансу.

В карданных передачах  углы  крутящего момента также имеют свои ограничения. В идеале  величина  углов  составит  20 градусов. Этот размер  обеспечивает максимально высокий  КПД двигателя. Если величина угла будет больше,  это негативно отразится на работе шарниров. К тому же обычному шарниру кардана с крестовиной увеличенные углы не позволят работать с равномерным вращением ведомого вала.
Не меньшую важность имеют последствия работы двигателя  с дисбалансированным карданным валом. Дисбаланс кардана ведет  к повышенным механическим нагрузкам на двигатель, что, в свою очередь вызывает ускоренное изнашивание шарниров со смежными деталями.

В автосервисе определят степень дисбаланса кардана с помощью специальной аппаратуры. Изначальная балансировка кардана проводится вместе с шарнирами. На степень нарушения баланса сильное влияние оказывают зазоры в местах смыкания шлицев с крестовиной.

Производителями изготовление карданов проводится  с достаточной точностью выдерживания размера зазоров.  Но впоследствии при ремонте карданного вала  с изношенными посадочными местами и шлицами становится довольно сложно соблюсти точные нужные размеры зазоров.  Из этого следует вывод об обязательности проведения балансировки кардана  при любых ремонтных работах с ним, включая простой демонтаж и монтаж.

В зависимости от причины возникновения, дисбаланс  может быть устраним различными методами.  Проблема может быть решена путем установки  балансировочных пластин, установки под стопорные крышки прокладок на крестовине  и даже снятием на вилках фланцев со специальных бобышек  слоя металла. Только опытные специалисты могут правильно выбрать оптимальное решение.

А Вашей задачей становится посещение автосервиса для проверки при возникновении любых подозрительных вибраций  при работе двигателя.  В итоге такой контроль может существенно сэкономить и время, и нервы, и денежные средства.

Балансировка карданных валов Видео

Самостоятельная балансировка карданных валов в домашних условиях видеоинструкция

Источник

Похожие посты

«Вездеход для шейхов» стоит полмиллиона долларов

Посмотрим по-новому: техосмотру готовят новую реформу

CarsLiga

«Полная безвкусица»: в Сети показали Porsche с ужасным тюнингом — в разделе «Звук и тюнинг» на сайте AvtoBlog.ua

CarsLiga

Оставить комментарий