«Бюджетники» атакуют Россию (ФОТО)

Гeниaльнoe изoбрeтeниe Гeнри Фoрдa — мaссoвый и дeшeвeнький aвтoмoбиль — пoлучилo 2-oe рoждeниe чeрeз 100 лeт, с вoзникнoвeниeм тaк имeнуeмыx «бюджeтникoв»

Идeoлoгичeским прeдкoм всex сoврeмeнныx бюджeтникoв стaлa фoрдoвскaя «жeстянкa Лиззи» — Фoрд T. Мaшинa былa oбычный, дeшeвый, a сaмoe глaвнoe выпускaлaсь нa кoнвeйeрe мнoгoмиллиoнным тирaжoм. И eсли снaчaлa XX вeкa кoнвeйeрнaя сбoркa oтдaлa Гeнри Фoрду бeсспoрнoe прeимущeствo нaд сoпeрникaми, кoтoрыe пo стaринкe прeдпoчитaли сoбирaть aвтo «нa стaпeлe», тo в XXI вeкe, чтoб сдeлaть рынoчный блoкбaстeр, былo нaдo придумaть чтo-тo бoлee иннoвaциoннoe, чeм кoнвeйeрнaя сбoркa.

Пeрвыми эту задачку решили инженеры Рено, разработавшие сначала 2000-х Dacia/Рено Logan. Машина вначале разрабатывалась с наименьшими издержками и французы сберегали на всем, чем только было можно. Нет в салоне дверных ручек? И не нужно, дверь можно захлопнуть при помощи неловкого, но дешевенького в производстве «выреза». Машина не блещет красотой? Ничего ужасного, зато удалось сберечь время и средства, отказавшись от длительных дизайнерских изысканий. Очень обычная конструкция и далековато не самые современные движки семейства К7? А кому это принципиально? Ведь машина будет продаваться не в США, Стране восходящего солнца и Западной Европе, а в странах третьего мира. А там клиент, как понятно, не особо привередливый. Главное — чтоб автомобиль был доступный.

Стоит удивляться тому, что Рено Logan (от 338 000 руб.) и его младшие братья начали быстро завоевывать мир? Более того, после того как создание Рено Logan началось в Рф, очень стремительно выяснилось, что спрос на бюджетники у нас неоднократно превосходит предложение. И здесь уж задумались другие автоконцерны. Русский рынок показывал колоссальный рост, и промедление было погибели подобно. Задержка с разработкой собственного бюджетника отдавала русский рынок на откуп Рено Logan и Ко., которые угрожали с течением времени стопроцентно оккупировать русские просторы.

Фольксваген

Первым «очнулся» Фольксваген, представив в 2010 году автомобиль Фольксваген Polo (от 429 100 руб). И хотя этот автомобиль является только облегченной модификацией хэтчбека, все же его стоимость и русская сборка позволяли ему позиционироваться как бюджетник. Как итог — 47 491 проданный автомобиль в 2011 году. При этом россияне приобрели бы и больше, но калужский завод Фольксваген оказался не готов к такому лавинообразному спросу.

Потом наступила очередь Хэндэ. В 2010 году в Китае начались реализации автомобиля Хэндэ Verna, который и решено было кинуть на покорение русского рынка под именованием Solaris (от 443 000 руб). Да к тому же усилить его 5-и дверным хэтчбеком. Итог не принудил себя ожидать — 97 243 проданных в прошедшем году автомобиля. Но этого корейцам показалось не много и «вдогонку» было запущено создание одноплатформенного собрата Kia Rio (от 469 000 руб), известного в Китае под именованием Kia K2. Наименее чем за полгода машина разлетелась тиражом 17 306 экземпляров и собрала многомесячные очереди.

Lada

Очень повеселил тот факт, что и АвтоВАЗ поймал веяние времени и смог сделать собственный бюджетник — «Лада-Гранта» (от 229 000 руб). Если не брать советскую эру, то «Гранта» стала первым российским автомобилем, за которым покупатели становятся в очередь. Более того, можно не колебаться в том, что в течение пары лет «Лада-Гранта» будет одним из самых продаваемых (если не самым продаваемым) автомобилем в Рф. Хотя конкурентность в секторе бюджетников обостряется не по денькам, а по часам.

Только-только в Рф начались реализации освеженного автомобиля Шевроле Aveo (от 487 000 руб. за модификацию с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 115 л. с. и пятиступной МКПП). Плюс ко всему на подходе ожидается еще целый «выводок» бюджетников, посреди которых будут очень любознательные машины.

После того как АвтоВАЗ стопроцентно перейдет под контроль альянса Renault-Nissan (а случится это практически на деньках), на конвейере Волжского автозавода до конца года «пропишется» автомобиль Nissan Almera, более узнаваемый на азиатских рынках как Nissan Bluebird Sylphy. Машина довольно старая, показавшаяся на свет в дальнем 2005 году. Кроме относительно низкой цены, которая позволит Nissan Almera соперничать с Фольксваген Polo Sedan и парочкой Хэндэ Solaris/Kia Rio, машина будет владеть таким плюсом, как приличные габаритные размеры, коими не могут повытрепываться одноклассники. Длина машины — 4,61 м, фактически подобная Мерседес C-class, стоящего 2-мя ступенями выше. Для сопоставления: Фольксваген Polo Sedan короче на 23 см, а Хэндэ Solaris на 25 см.

Nissan

Но будет у русского «Ниссана» и поболее доступная модель. При этом слово «российского» — это не оборот речи. Как стало понятно, специально для все тех же государств третьего мира — Индии, Индонезии и Рф — Nissan возрождает бренд Datsun (1931-1986). Самое увлекательное, что с 2014 года под маркой Datsun на Вуале будет выпускаться «Лада-Гранта». Точнее, не сама «Лада-Гранта» в том виде, в каком она выпускается на данный момент, а автомобиль, разработанный на её платформе. Вобщем, отличаться машины друг от друга, вероятнее всего, будут некординально.

Не считая того, в недалеком будущем в Рф появятся бюджетники Skoda, Тоета и Peugeot. А там и возникновение второго поколения Рено Logan не за горами. Так что выбор «народных» автомобилей будет широкий, как нигде более. Разве что кроме китайского рынка, где «бюджетники» возникают чуть не каждый месяц. В общем, русским автомобилистам в наиблежайшие годы будет предложена широкая палитра «бюджетников» и по этому показателю русский авторынок будет уникальным в Европе.

Похожие посты

Комплект апгрейдов для Ferrari 812 Superfast от Novitec

CarsLiga

Специалисты Startech и Brabus доработали Aston Martin DB11

CarsLiga

GMC Active Response 4WD System + Air Ride Adaptative Suspension

CarsLiga

Оставить комментарий