Чиповать госномера будут по «скотскому» принципу

Стало понятно, что промелькнувшая около года вспять в СМИ мысль оснастить все госномера в Рф микрочипами не ушла «в песок», а прижилась и пустила ощутимые корешки в правительстве.

Напомним, что речь, практически, идет о массовом внедрении технологии радиочастотной идентификации (RFID) в ежедневную авто жизнь. Кстати, схожими метками, чтоб не украли, маркируется как одежка в магазинах, так и скот в стадах.

Так, уже к 6 ноября этого года МВД, Минкомсвязи, Минпромторг и Минфину Рф должны «подготовить предложения по неотклонимому использованию в авто номерах микрочипов с технологией радиочастотной идентификации (RFID)».

Практически, стандартная RFID-метка состоит из специального микрочипа с присоединенной к нему радиоантенной. Для считывания инфы с метки применяется устройство-ридер, состоящее из одной либо нескольких радиоантенн, излучающих определенный сигнал и принимающих «отклик» на него от метки.

По сути большая часть из нас сталкивается с RFID-технологиями практически раз в день. К примеру, при поездках на метро. Билетик для проезда в подземке представляет собой ничто другое как самую реальную RFID-метку.

Считывание и запись на нее данных об использованной «поездке» происходит когда мы прикладываем его к «желтому кружку» на турникете. С более «дальнобойными» RFID-метками мы сталкиваемся, к примеру, в магазине одежки. Конкретно на недезактивированную метку громозвучно реагируют магнитные рамки на входе.

Аппаратура RFID работает в частотных спектрах от 135 кГц до 2,45 ГГц — зависимо от определенных критерий и задач. Дальность считывания может колебаться от нескольких см до 100 метров.

Так что расставленные повдоль дорог страны устройства-ридеры полностью в состоянии держать под контролем проезжающий мимо транспорт в случае, если машины будут обустроены «метками».

Судя по всему, конкретно к схожей системе хотят в итоге прийти русские власти: в хоть какой момент времени знать в какой точке страны находится неважно какая машина с русскими номерами. «Большой брат» Оруэлла обзавидовался бы.

Существует очередной любознательный аспект. На теоретическом уровне, и «запрос» от считывающего устройства, и «ответ» от RFID-метки шифруются, чтобы исключить несанкционированный доступ к обмену данными.

Но в хоть какой имеющейся RFID-системе предусмотрена команда-пароль, зная которую хоть какой желающий может вмешаться и произвольным образом не только лишь поменять передаваемую информацию, да и, к примеру, «перепрограммировать» «метку». Что поднимает вопрос о конфиденциальности личных данных людей.

С другой стороны, RFID-метка по собственной природе — штука довольно уязвимая. Во-1-х, она утрачивает работоспособность даже при маленьком механическом повреждении.

Не считая того, она обладает высочайшей чувствительностью к воздействию сторонних магнитных полей, практически, малой помехозащищенностью. Последнее событие наверное подтолкнет свободолюбивых русских автолюбителей к тому либо иному методу дезактивации следящего за их передвижениями устройства.

Вообщем, в ближайшее время русское правительство как-то резко озаботилось контролем за перемещениями собственных людей. К примеру, не так издавна со слов начальника столичной милиции Анатолия Якунина стало понятно, что столичные полицейские интенсивно делают систему слежки за машинами в городке.

Для этого будут употребляться как стационарные камеры, в том числе камеры автоматической фиксации нарушений ПДД, так и мобильные «парконы». Официально заявляется, что система будет нацелена на выявление машин, чьи водители были лишены водительских удостоверений.

Но не много кто колеблется, что данная система полного контроля за перемещениями по столичным улицам может распознавать госномера полностью всех тс.

Компу ведь совсем все равно какой номер распознавать в потоке — какой вобьют в розыскную базу данных, таковой и будет «отлавливать»… Не очень понятно, что там милиции Москвы еще требуется создавать в данной сфере, если город и так уже обвешен тыщей камер.

Наверное ведь многие автолюбители уже издавна направили внимание на коробки комплексов автоматической фиксации нарушений «Стрелка» (без радарных блоков!), обильно развешанные на всех улочках и магистралях каждого выезда из городка?

В этих местах никаких выделенных полос для движения публичного транспорта не имеется, но — висят. Ах так раз только в интересах «большого брата» они и работают. Кстати, и количество «парконов» в городке скоро возрастет более чем в два раза — в дополнение к уже катающимся по Москве двум соткам.

На фоне этого «тренда» уже совсем логичным смотрится законопроет 1-го из депутатов ввести

Похожие посты

Длиннохвостый McLaren 765LT: спайдер вслед за купе

CarsLiga

В Госдуму внесен проект, позволяющий просто и быстро депортировать водителей-иностранцев

В январе 2012 года мировая общественность увидит новый BMW 3 (ФОТО)

Оставить комментарий