Datsun on-DO: Lada Granta, только в профиль

Первая русская модель не так давно возрожденной марки Datsun была официально представлена русским журналистам.

Политика главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона издавна известна — наибольшая экономия на всём и вся и мсье Гона за это полностью справедливо окрестили «убийцей расходов».

Время от времени таковой подход полностью оправдан и на свет возникают удачные и дешевые авто типа Рено Logan либо Duster, но время от времени полная экономия порождает такие разноплановые машины как вазовская Nissan Almera, а сейчас вот ещё и Datsun on-DO.

Схожесть с Granta видна невооруженным глазом

Сами жители страны восходящего солнца говорят, что этот автомобиль разрабатывался конструкторами Nissan и является японским автомобилем, но точно с таким де фуррором можно утверждать, что ВАЗ-2106 — это на сто процентов русская разработка.

Ведь даже невооруженным глазом видно, что Datsun on-DO, это — Lada Granta, и различия 2-ух машин только в ином оформлении фронтальной и задней части и интерьере. Естественно, у Datsun on-DO более емкий багажник емкостью аж 530 л., «внедорожный» клиренс в 185 мм, усовершенствованная звукоизоляция, но вкупе с тем под капотом размещается старенькый хороший 1,6 литровый мотор мощностью 87 л.с. с которым агрегатируется 5-ступенчатая механическая КПП.

В целом, по совокупы потребительских свойств, Datsun on-DO может и производит хорошее воспоминание, но для чего же пробовать выдавать «японизированную» Lada Granta за чуть не чистокровного японца? Люд у нас не так глуповат, чтоб покупаться на схожую развесистую клюкву.

Интерьер автомобиля точно не русский

Хватило уже того, что под видом «новой» модели Nissan Almera русским автомобилистам предложили не самую удачную помесь Рено Logan и Nissan Bluebird Sylphy. Но Карлосу Гону этого, по-видимому, показалось не много и он отважился на совершенно уж нестандартный шаг — выдать за Datsun русскую Lada Granta.

Пусть и доработанную, облагороженную, но сущности дела это не меняет, тем паче, что изначальную сущность Granta не скроет даже японское имя Datsun on-DO.

Кстати, для русского рынка можно было бы придумать имя и поблагозвучнее. И хотя жители страны восходящего солнца растолковали, что в японском языке слово «Do» значит «путь», обычному российскому автомобилисту такое заглавие ничего не разъясняет и разъяснить не может, так как очень уж оно чужеродное и непонятное.

Вобщем, заглавие заглавием, но еще больше вопросов вызвал ценник. Точнее, его… отсутствие. Пока только гарантирована некоторая туманная цифра «в районе 400 000 рублей», а это значит, что АвтоВАЗ будет выпускать прямого соперника всем без исключения своим моделям.

Более того, под удар попадет и Рено Logan второго поколения, который будет так же выпускаться в Тольятти. Жители страны восходящего солнца, очевидно, в числе соперников именуют совершенно другие машины, но довольно недолго посидеть с калькулятором, чтоб осознать, что «японизированная» Lada Granta по имени Datsun on-DO может попортить много крови не только лишь донорской Granta, да и соплатформенной «Калине» у каких и так дела в ближайшее время идут не искрометно.

В плюсах новинки высочайший клиренс и большой багажник

Так что от внутрикорпоративного каннибализма никуда не деться. Может потому на презентации не были озвучены комплектации, перечень опций и «вилка» цен? Не переиграл ли Карлос Гон в случае с Datsun on-DO сам себя, захотев сразу и средств заработать и не перекрыть «кислород» другим своим моделям? Есть такая российская поговорка — купил на грош пятаков, и очень похоже, что это как раз тот случай.

В общем, вопросов с возникновением Datsun on-DO меньше не стало. И главный из их — для чего на тольяттинский сборочный поток было надо ставить ещё один «бюджетник» В+ класса, когда там уже выпускаются две соплатформенные модели, а скоро к ним примкнет ещё и Рено Logan?

А что будет с запчастями? Будут ли некие детали взаимозаменяемыми с грантовскими и калиновскими? Как дороже будет «датсуновский» сервис и, главное, как будет отличаться от ВАЗовского?

Но жители страны восходящего солнца, похоже, в успехе Datsun on-DO убеждены и планируют выпускать в год 100 тыщ автомобилей. Реализации стартуют летом, сначало машины появятся в 20 5 салонах Datsun в различных регионах Рф, а к 2016 году их количество будет увеличено до 100.

При этом одним седаном жители страны восходящего солнца не ограничатся и поближе к концу года должна появится 2-ая модель Datsun — хэтчбек mi-DO, чей официальный дебют состоится на Столичном автомобильном салоне в конце августа.

Фото Datsun

Похожие посты

АКОМ – покоритель стихий. Эльбрус как Вулкан

CarsLiga

На тракторах Valtra появится проекционный дисплей

CarsLiga

Challenger SRT Hellcat Redeye (2019) The Most Powerful Muscle Car

CarsLiga

Оставить комментарий