Ford B-Max дебютирует в Женеве (ФОТО)

Год вспять на Женевском автомобильном салоне Форд показал концептуальный компактвэн, который без особенных конфигураций трансформировался в серийный Форд B-Max

Честно говоря, то особенного воспоминания прошлогодний концепт-кар не произвел. Обыденный европейский городской компактвэн с приемлимо фордовской наружностью, которая указывала на близкое родство с хэтчбеком Fiesta, на платформе которого, фактически, и построен Форд B-Max. Единственная запомнившаяся тогда конструктивная особенность автомобиля — так это отсутствие средних стоек.

Но концепт-кар он на то и концепт, чтоб инженеры могли дать волю фантазии, без риска быть одернутыми технологами. И если уж на то пошло, то многие концепт-кары других производителей также не имеют средних стоек, и схожее решение уже не 1-ый год является специфичной данью моде. Другое дело, что до сборочного потока подобные решения, обычно, не доживают.

Форд B-Max

В остальном же фордовский компкатвэн ничем особым не выделялся. В секторе компактвэнов есть машины и с более броской наружностью, к примеру Citroen C3 Picasso, ну и главный соперник — Опель Meriva — смотрится еще увлекательнее. Так что Форд B-Max произвел хоть и хорошее воспоминание, но никак не фурор. Заблаговременно было ясно, что машина будет хорошо продаваться в Европе, может быть, даже сумеет приметно потеснить соперников, но звезд с неба ей, что именуется, не хватать.

Наверное понимали это и разработчики. Потому и отважились на очень смелый шаг — серийный Форд B-Max, точь-в-точь как и концепт, остался без средних стоек! Шаг вправду смелый, потому что отсутствие средних стоек наверное принудило разработчиков поломать голову над решением огромного количества вопросов. К примеру, как сохранить требуемую твердость кузова? Ну и о безопасности было надо пошевелить мозгами, тем паче в Европе на данный момент ей уделяется особенное внимание. Ведь всего один сданный на «троечку» краш-тест может очень воздействовать на рыночные перспективы автомобиля. Фордовцы убеждают, что им пришлось пойти на ряд нестандартных шагов и решений, но при всем этом все нормы были соблюдены. А средние стойки по сути у автомобиля находятся, просто они… интегрированы в задние сдвижные двери. Все это звучит, мягко говоря, не совершенно внушительно, и как инженеры решили все трудности с безопасностью и жесткостью кузова, доподлинно пока непонятно. Но факт остается фактом — пассажиры наверное не раз еще поблагодарят создателей Форд B-Max за широкий дверной просвет, который очень облегчит процесс посадки-высадки. А потому что компактвэны в главном рассчитаны на людей семейных, юные папы и матери по достоинству оценят это инженерное решение. Попутно фордовцы утерли нос и соперникам, ведь их компактвэны схожей «фишки» не имеют.

Наверное оценят потенциальные покупатели и элегантный, сверхсовременный интерьер, вобщем, Форд издавна уже приучил автомобилистов к полету фантазии собственных дизайнеров-интерьерщиков. Довольно вспомнить интерьер наиблежайшей родственницы — Форд Fiesta.

Судя по наименьшим изменениям, серийный автомобиль будет иметь вточности такие же габариты, как и концепт-кар. Другими словами он будет на 32 см короче более статусного Форд C-Max, его длина чуток превзойдет четыре метра, а колесная база, как и у Форд Fiesta, составит 2,49 м. При всем этом фордовцы говорят, что объем багажника будет наибольшим в классе. Для сопоставления, сегодняшний рекордсмен Опель Meriva имеет багажник объемом 400/1500 л..

Форд B-Max

Также можно не колебаться, что Форд B-Max станет конкретным бойцом за экологию. И хотя технические черта автомобиля пока не озвучены, но уже понятно, что машина получит трехцилиндровый литровый турбомотор семейства EcoBoost мощностью 100 либо 125 л. с. с которым будет агрегатироваться или шестиступная механическая КПП, или преселективный «робот». Само собой, пропишутся под капотом Форд B-Max и турбодизели объемом 1,4 и 1,6 л, ведь без их на отличные реализации в Европе можно даже не рассчитывать.

Глобальная премьера Форд B-Max состоится сначала марта на Женевском автомобильном салоне, а европейские реализации стартуют летом.

Очевидно, больший энтузиазм Форд B-Max вызовет в Европе, да и на русском рынке его могут ждать хорошие перспективы.

Правда, биться ему придется сходу с десятком соперников, которые издавна уже основались в Рф и продаются тыщами. Самый суровый конкурент, конечно, Nissan Note, победить который будет не просто тяжело, а очень тяжело. Усложнят Форд B-Max жизнь и Опель Meriva c Citroen C3 Picasso, ну и корейцы не будут просто так без боя отдавать собственный кусочек пирога. В общем, в Рф фордовский компактвэн ждут суровые и нелегкие тесты. Правда, у него есть целых два козыря, позволяющих надежды на фуррор. Во-1-х, в своё время Форд Фокус отыскал священный ключик к сердцам русских автомобилистов, отчего марка Форд воспринимается в Рф очень доброжелательно. А во-2-х, напрасно что ли фордовские инженеры отрезали среднюю стойку?

Можно не колебаться, что русские покупатели, как и европейцы, по достоинству оценят это инженерное решение и наверное проголосуют за него рублем. Ну а как успешной будет рыночная судьба Форд B-Max — покажет время.

Похожие посты

Honda объявила о старте продаж нового Accord в России

Александр

Nissan Qashqai получил от британских инженеров 1000 «лошадей» под капот

Александр

Появились официальные фото нового Cadillac CTS

Александр

Оставить комментарий