Формула E: Audi впервые завоевала победный дубль

Даниэль Абт на пути к победе в берлинском e-Prix

Берлинский этап Формулы E проходил в прекрасную солнечную погоду, что стало одним из факторов, благоприятно сказавшихся на посещаемости: трибуны трассы, проложенной на территории старого аэродрома Темпльхоф, были под завязку заполнены зрителями.

Обладатель поула Даниэль Абт уверенно стартовал, на старте обошлось без серьёзных происшествий, разве что Феликс Розенквист немного перестарался – ошибся на торможении и пропустил вперёд нескольких соперников. Вторую позицию занимал Оливер Тёрви, третьим ехал Жером Д’Амброзио, сразу после старта опередивший Верня. Но уже на втором круге француз отыгрался.

Лукас Ди Грасси, допустивший ошибку в квалификации, держался на 5-м месте, но вскоре обошёл Д’Амброзио и устремился в погоню за гонщиками первой тройки. Затем бельгийца опередил и Себастьен Буэми, отвоевавший 5-ю позицию, а ди Грасси тем временем проехал лучший круг гонки.

На первых 10-ти кругах Абт постарался создать отрыв от преследователей, и ему это отчасти удалось: он опережал Тёрви уже на 3 секунды. Остальные отрывы в лидирующей группе гонщиков стабилизировались, шла тактическая борьба, и пока никто не предпринимал активных атакующих действий. Впрочем, было понятно, что это временное затишье: на 10-м круге ди Грасси красиво опередил Верня, после чего такой же манёвр предпринял Буэми – в результате лидер личного зачёта чемпионата оказался на 5-й позиции. Возможно, у него были какие-то сложности с машиной, как и у Д’Амброзио, терявшего одну позицию за другой.

Впрочем, Вернь не сдавался и вплотную преследовал Буэми, их машины разделяли буквально доли секунды.

Приближался экватор дистанции и плановый пит-стоп, преимущество Абта к этому времени было на уровне 3,5 секунды, и при этом он израсходовал энергии меньше, чем соперники.

Вернь, которого явно не устраивала 5-я позиция, на 21 круге дерзко атаковал Буэми, между машинами произошёл небольшой контакт, но француз всё-таки вышел вперёд.

Первым в боксы свернул Тёрви, его примеру последовало ещё несколько гонщиков, в том числе Д’Амброзио. Лидер гонки отправился на пит-стоп только на следующем круге, как и его ближайшие преследователи. После замены машин Абт сохранил лидерство, а вот на вторую позицию вышел ди Грасси, Буэми при этом вновь опередил Верня.

Принципиальное соперничество Буэми и Верня возобновилось, француз старался догнать гонщика Renault e.dams, но и впереди них события развивались по любопытному сценарию, потому как Лукас ди Грасси постепенно сокращал отставание от напарника, лидировавшего в гонке. Правда, не исключено, что в Audi применили командную тактику, чтобы не рисковать победным дублем: чем ещё объяснить, что Абт вскоре вновь увеличил преимущество почти до 3 секунд, а затем и до пяти. Победа гонщика Audi на немецкой земле всё-таки имеет ещё и символическое значение.

На 34 круге Буэми атаковал Тёрви, а следом британца опередил и Вернь, который на этом не остановился и буквально в следующем повороте провёл довольно агрессивный манёвр против швейцарца и вышел на 3-ю позицию.

До финиша оставалось шесть кругов, а преимущество Абта увеличилось ещё больше, в свою очередь ди Грасси опережал Верня тоже примерно на шесть секунд, т.е. победному дублю Audi ничего не угрожало. А вот кому достанется третье место, оставалось неясным, поскольку Буэми продолжал преследовать Верня.

Интересные события происходили и в середине пелотона: на предпоследнем круге Нельсон Пике пытался опередить Хосе-Марию Лопеса в борьбе за 9-ю позицию, но оба ошиблись на торможении и оказались за пределами трассы.

Даниэль Абт под аплодисменты трибун выиграл берлинский e-Prix, вторым финишировал его напарник Лукас ди Грасси, а третьим линию финиша пересёк Жан-Эрик Вернь, упрочивший своё лидерство в личном зачёте чемпионата, до окончания которого осталось лишь три этапа. Теперь его преимущество увеличилось до 40 очков.

Команда Audi готовится отпраздновать победный дубль

Не успела гонка финишировать, как в боксы команды Audi внесли ящики… нет, не с призовым шампанским – его в данном случае заменило пиво одного из известных немецких брендов. Первым Абта с победой поздравил ди Грасси, его напарник, и было видно, что он это сделал совершенно искренне.

Пилот Команда Машина Круги Время/Разница
1. Д.Абт Audi Audi 45 55:35,546
2. Л.ди Грасси Audi Audi 45 6,758
3. Ж.Вернь Techeetah Renault 45 12,894
4. С.Буэми e.dams Renault 45 17,282
5. О.Терви NIO NextEV NIO 45 19,620
6. М.Эванс Jaguar Jaguar 45 24,586
7. С.Берд Virgin DS Virgin 45 34,610
8. М.Энгель Venturi Venturi 45 37,814
9. А.Лоттерер Techeetah Renault 45 44.359
10. Н.Хайдфельд Mahindra Mahindra 45 45,931
11. Ф.Розенквист Mahindra Mahindra 45 46,381
12. Н.Пике Jaguar Jaguar 45 49.087
13. Т.Диллман Venturi Venturi 45 50,150
14. Н.Прост e.dams Renault 45 50,381
15. А.да Кошта Andretti Andretti 45 52,715
16. А.Линн Virgin DS Virgin 45 53,000
17. Л.Филиппи NIO NextEV NIO 45 53,302
18. Х.Лопес Dragon Penske 45 53,611
19. Ж.Д’Амброзио Dragon Penske 45 54,289
20. С.Сарразен Andretti Andretti 45 1:06.954

Источник

Похожие посты

Правила проезда по ЦКАД: все, что нужно знать об автотрассе

CarsLiga

Mercedes-AMG GT S в тюнинге Creative Bespoke

CarsLiga

Дайджест дня: спортивный Fiat Tipo, электромобили Volkswagen по предоплате и другие события автоиндустрии

CarsLiga

Оставить комментарий