Вот как ГИБДД будет бороться со смертностью на дорогах до 2024 года: Опубликован план

ГИБДД опубликовала план по реализации Стратегии безопасности до 2024 года

Проект плана Стратегии безопасности [46,17 Kb] (cкачиваний: 5)

Реализация плана Стратегии безопасности на дорогах России до 2030 года началась. На сайте ГИБДД опубликован и вынесен на общественное обсуждение документ (можно посмотреть по ссылке «Проект плана Стратегии безопасности» выше или внизу материала), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 года, – план проекта, согласно которому начнется реализация первой части, направленной на уменьшение аварийности и смертности на дорогах страны. В ближайшие 6 лет инспектирующая структура МВД при поддержке ведомств, отвечающих за безопасность дорог (того же Росавтодора), будет продвигать стратегию, разработанную во исполнение поручения Президента РФ, утвержденного в начале этого года.

Основными направлениями спасения жизней и благополучия автолюбителей и иных участников дорожного движения, в том числе пешеходов, названы:

изменение поведения участников дорожного движения, направленное на безусловное соблюдение норм и правил;
повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов;
совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие работ по организации дорожного движения;
совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;
совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения;
развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

При подготовке плана были учтены положения стратегических документов в областях национальной, экономической, общественной, транспортной безопасности, внешней, миграционной, а также политики социально-экономического развития.

Данные глобального направления особо были подчеркнуты в ГИБДД ввиду острой необходимости их реализации и невозможности продвижения идеи увеличения дорожной безопасности лишь поднятием штрафов и санкций против нарушителей. Вопрос национальной безопасности на дорогах может быть решен только комплексно, и хорошо, что структура это понимает.


Налицо наличие комплекса мер, цель которых будет едина – снижение до 2030 года аварийности, в идеале до 0 погибших на дорогах страны к 2030 году (эта цифра, разумеется, не более чем красивый пиар для властей, поскольку достичь подобного показателя в любой стране мира, тем более такой большой, как Россия, просто невозможно). На промежуточном этапе, до 2024 года, предполагается снижение социального риска, числа погибших на 100 тыс. населения с 13,4 до 4. Этот план, напомним, был утвержден правительством еще в январе 2018 года.

Опубликованный ГИБДД проект, скорее всего, не изменится после всех согласований в министерствах. На обсуждение в правительство он должен будет попасть в июле.

Документ по стратегии снижения аварийности

Документ на 12 страницах получил 94 пункта для реализации стратегии на разных уровнях, начиная от муниципальных образований и городов и заканчивая федеральным. Затрагиваются всесторонние вопросы: от источников финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях до организации проведения мониторинга состояния безопасности дорожного движения, совершенствования системы государственного учета показателей в области безопасности дорожного движения до разработки «специальной программы стандартизации предметов, услуг, технологий и иных объектов деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения».

Согласно документу, ГИБДД предлагает проанализировать соответствие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам безопасности дорожного движения на предмет соответствия федеральному законодательству, чтобы исключить множественные противоречия и подвести все под единый знаменатель, а также, наряду с другими предлагаемыми изменениями, разработать методические рекомендации по расчету экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий.

Документ разделен на тематические блоки – от общих направлений тематики вроде «Совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения» до конкретных направлений: «Повышение защищенности от ДТП и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов»«Совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении»«Изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и Правил дорожного движения» и «Развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате ДТП».

К примеру, в блок «Изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и Правил дорожного движения» входят:

Предложения по наделению граждан возможностью снимать нарушения на мобильное приложение и отсылать видеоматериалы в ГИБДД, что достаточно живо обсуждалось в последние несколько лет и, несмотря на отсутствие действующей законодательной базы, скоро будет введено: «Организационно-методическое сопровождение возможности фиксации, передачи в полицию видеоматериалов, снятых свидетелями нарушений Правил дорожного движения с помощью специальных приложений для мобильных устройств, и правовое обеспечение упрощения механизма привлечения собственников транспортных средств к административной ответственности за такие правонарушения».

Развитие сети камер фото- и видеофиксации нарушений.

Применение так называемых «алкозамков» для водителей, работающих на транспорте или ранее привлеченных к ответственности за езду в пьяном виде: «Проработка организационно-правовых вопросов, связанных с установкой на транспортных средствах устройств блокирования запуска двигателя в случае наличия паров алкоголя в выдыхаемом воздухе (алкозамков), включая определение видов перевозок, для которых могут применяться такие устройства, а также категорий водителей (в том числе ранее привлекавшихся к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказавшихся от освидетельствования на состояние опьянения)».

Проработают вопрос, связанный с введением дополнительных требований в отношении водителей, привлекавшихся к ответственности за управление транспортными средствами в состоянии опьянения. К примеру, «включая обязательное психофизиологическое обследование водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения выше определенной степени или неоднократно».


Вообще, к пьяным за рулем приковано особое внимание законодателя, к сожалению, вопрос остается острым и нерешенным.

Предлагается ужесточить контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителями при перевозках пассажиров и грузов. Как прописано в проекте документа, «… в том числе с использованием технических средств дистанционного контроля».

Затронута тема штрафстоянок (в том числе для грузовиков) и применение специальных блокирующих устройств на колеса автомобилей для осуществления задержания транспортных средств.

«Подготовка предложений о возможности использования данных ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве доказательств фактов нарушений Правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности» – интересный пункт, выходящий за рамки прямого доказательства вины совершившего ДТП водителя.

Совершенствование деятельности по лицензированию пассажирских перевозок (читайте – ужесточение ответственности за нарушения в этом направлении деятельности). Мы рассматриваем этот пункт именно в таком ракурсе.

«Повышение защищенности от ДТП и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов»


Среди наиболее важных тем оговаривался вопрос защиты детей и пешеходов. Предлагается совершенствовать программы обучения детей ПДД, проведение работ с родителями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Присутствует даже такой пункт: «Подготовка предложений по созданию на базе общеобразовательных организаций родительских патрулей для мониторинга использования детьми световозвращающих элементов, соблюдения установленных правил при перевозке детей в транспортных средствах, а также обеспечения безопасности при следовании ребенка по маршруту «дом – школа – дом»»… Дружинники нового времени возвращаются? Впрочем, когда дело касается безопасности детей, лишних мер не бывает.

Предложен и более глобальный пункт надзора за несовершеннолетними на дорогах: привлечение молодежных, общественных, в том числе волонтерских, организаций к реализации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Интересно, как это будет реализовано? Честно говоря, предложение достаточно своеобразное.

 

А вот пункт 19, гораздо более действенный и реально реализуемый, здесь речь идет о нанесении на детскую одежду и школьные рюкзаки световозвращающих элементов.

Но самым интересным предложением блока стало следующее: «Подготовка предложений по организации системы предоставления гражданам детских удерживающих устройств (в форме проката, аренды, безвозмездного пользования и пр.), в том числе на базе медицинских учреждений». То есть детские автокресла надлежащего качества можно будет взять в прокат и даже на безвозмездной основе. Возможно, речь идет о вариантах для малоимущих семей или организаций, занимающихся детскими перевозками?

Не обошли стороной в ГИБДД и ужесточение требований к водителям школьных автобусов.


Остальные интересные вещи можно прочитать непосредственно в официальном документе, в том числе касающиеся приведения в надлежащий вид нерегулируемых пешеходных переходов, обустройства велосипедных дорожек, уменьшения рекламы вдоль дорог, «оптимизации» скоростного режима в населенных пунктах, а также запуска обмена информацией между ГИБДД и Минздравом о водителях, имеющих противопоказания к вождению, введения штрафов для медкомиссий, незаконно выдающих медицинские справки, наделения инспекторов правом направлять автомобили с неисправностями в автосервис на диагностику и так далее, в том числе включение в состав медицинской аптечки средств для укрытия и переноса пострадавшего (термоодеяла) при низких температурах воздуха.

Проект плана Стратегии безопасности [46,17 Kb] (cкачиваний: 5)

Источник

Похожие посты

Уникальный Rolls-Royce Dawn выставили на продажу в Абу-Даби

CarsLiga

Большой седан Volkswagen I.D. Vizzion: без руля, педалей и кнопок

CarsLiga

Вернь станет напарником Русинова в G-Drive Racing

CarsLiga

Оставить комментарий