HAIMA M3 приедет в Россию: репортаж из Китая. Часть 1

Нeскoлькo гoдoв нaзaд китaйский брeнд HAIMA прoбoвaл сдeлaть сбoрку сeдaнoв HAIMA3 нa aвтoзaвoдe в Чeркeсскe. Мaсштaбнoe прeтвoрeниe идeи в жизнь, кaк нeрeдкo у нaс бывaeт, зaбуксoвaлo. Нoвeнькaя пoпыткa oсвoeния русскoгo рынкa связaнa с прямыми пoстaвкaми aвтo из Китaя.

HAIMA в Китae извeстнa, снaчaлa, пo сoбствeннoму официальному сотрудничеству с японской Мазда начавшемуся в 1992 году. Отсюда и заглавие в каком соединены полуостров Хайнань, где расположилось основное создание, и «Мазда», благодаря которой, а именно, китайская компания получила признание.

Для проектно-конструкторского бюро, а поточнее настоящего НИИ, HAIMA избрала Шанхай. На окраине практически 20-милионного городка встретившего нас обычным вешним туманом и пробивающей его шикарной, ночной иллюминацией, нашлось 13 Га площади, хозяевами которой стали чуток более 500 конструкторов и инженеров.

НИИ HAIMA в Шанхае

Святая святых, в особенности беря во внимание китайский склад ума, внезапно открылась для русских журналистов настоящим гостеприимством и желанием показать если не все, то почти все.

Несколько корпусов, обжитых инженерами и проектировщиками, больше напоминают не НИИ автопромышленности, а санаторий русских времен. Неотклонимые внутренние дворики с экзотичными растениями, столы для настольного тенниса и… непривычная тишь.

Одна из комнат отдыха для персонала НИИ

В ней можно услышать даже ход ножика по полимерной формовочной глине в руках старого китайца. Он старательно, по толики мм выводит борта джипа, который уже скоро может стать серийной моделью.

Естественно, бывалые цеха, которые также есть на местности, остались за пределами допустимого журналистам. Да и то, что проявили оказалось очень впечатляющим.

За 11 лет существования НИИ поглотил в себя дух и традиции Мазда, сотрудничество с которой на уровне совместного предприятия закончилось в 2006 году. Не случаем даже в новых и многообещающих автомобилях компании можно отыскать черты тех либо других моделей известного японского бренда.

До ближайшего времени откровенных заимствований было довольно много — довольно вспомнить HAIMA3 похожую на Мазда 323 либо кроссовер HAIMA 7 — сводного братца Мазда Tribute, который продается на данный момент в Рф.

HAIMA7 уже в продаже в Рф

Но проектировщики отходят от этого — довольно, вроде бы ненароком, заглянуть в мониторы компов с наверное заготовленными для журналистов картинами чтоб осознать — время откровенной компиляции уходит.

Хоть какое авто начинается с эскизов

Если все то, что мы узрели будет воплощено в жизнь — вектор дизайна мирового автопрома может сместиться с запада на восток. Правда, что касается собственных инженерных решений — здесь китайцам работы непочатый край.

Дизайн-бюро НИИ HAIMA

Виртуозно освоив искусство копирования, они пробуют сделать собственный автомобиль дешевле. И дело, на мой взор, не столько в экономии средств. Если в Европе та же пластмасса для отделки салона должна владеть обилием свойств, включая и химсостав, и деформационные свойства, то в Китае это будет просто пластмасса которая должна хорошо смотреться. Остального они пока просто не понимают. Поточнее, это остальное не умещается в рамки их склада ума.

Передняя панель автомобиля бизнес-класса HAIMA M8

А вот вставить в приборную панель мультимедийную систему, выглядящую в три раза дороже чем она есть — здесь наши восточные друзья впереди планетки всей. Звучать она будет посредственно, но зато какой вид!

Вроде бы в доказательство того, что дизайн главнее всего, для нас выкатывают практически весь модельный ряд, включая и предсерийные эталоны. Более того, с возможностью испробовать их на ходу. но не все так просто, о чем маленькое лирическое отступление.

HAIMA M6 не хватает массивного мотора

Иноземцу просто так сесть за руль в Поднебесной нельзя. Для этого необходимо получить местные права. В принципе, это может быть сделать даже туристу, но недели две, а то и три на это уйдет. Но я бы не рекомендовал этого делать и вот почему.

Правила дорожного движения в Китае есть. И немалые штрафы тоже. Но все это, по видимости, на бумаге. Если несколько 10-ов годов назад главным видом транспорта был велик, то сегодняшние обитатели страны массово пересели на скутеры.

Скутеристы: действительность и бич городов Китая

При этом, многие из их акк
умуляторные, передвигающиеся совсем бесшумно. И все бы ничего, если б скутеристы ездили только по дорогам. Как досадно бы это не звучало, тротуары их не смущают, светофоры только время от времени, а понятие «встречки» не существует в принципе.

Заложить вираж — это по-китайски

Ездить по-европейски в этом многомиллионном «Броуновском движении» фактически нереально, а поэтому лучше сесть рядом с местным водителем, и в случае чего просто закрыть глаза.

Итак, для прессы все таки изготовлено исключение, но не в городке, а на местности НИИ. На каждом перекрестке университетских проездов стоит сторож в военной форме. Вытягиваясь по стойке «Смирно!» перед проезжающим автомобилем он отточенным движением жезла указывает направление предстоящего движения.

Представители управления HAIMA ловят все наши взоры, по интонации пробуют осознать сущность приватного обмена воззрениями. Но главное, что все замечания журналистов здесь же передаются переводчиком, которые, тут же, преобразуются в вереницу иероглифов в толстых инженерных блокнотах.

Управление HAIMA не уходит от ответов на вопросы

Они очень желают на русский рынок. И даже планы продаж в забавные для европейцев либо японцев 5000 автомобилей в 2014 году кажутся им победой. В собственном стремлении достигнуть фуррора в этом направлении, представители HAIMA, кажется, готовы учитывать хоть какое наше замечание.

К примеру, сделать дополнительную противокоррозийную обработку задних колесных арок для модели М3 и установить туда подкрылки. Либо прирастить длину подушек кресел и ход управляющий колонки по углу наклона в автомобиле D-класса HAIMA M6.

Подкрылки в арках оказались бы не излишними

Недочеты конечно есть, практически во всех моделях, но они не критические, как это было еще пару лет тому вспять. Двери запираются с легкого хлопка, сварка кузовных панелей не видна, зазоры меж деталями малые и ровненькие.

Эти маленькие, а в реальности принципные для китайского автопрома заслуги, работники НИИ HAIMA вроде бы не замечают, делая вид что мы хвалим сами собой разумеющиеся в XXI веке вещи. И хвалебно кивают в ответ на наши пожелания по поводу нехватки мощности у моторов.

Сегодняшнее поколение как китайских авто инженеров, так и рекламщиков проходит неизменные стажировки в ведущих глобальных автокомпаниях и верно выслеживает тренд. Исключительно в 2013 году HAIMA провела 11 таких тренингов. Более того, за развитие экспорта и забугорные рынки отвечает отдельная дочерняя компания — HAIMA Automobile International Corporation.

Но предприятия по выпуску автомобилей для внутреннего рынка и экспорта одни и те же. Одно из их в материковой части Китая в г. Чженчжоу, другое на полуострове Хайнань, в г. Хайкоу, куда мы и направились. Об этом, и о новинке для русского рынка автомобиле гольф-класса HAIMA M3, во 2-ой части нашего репортажа.

Фото @KM.RU, Кирилл Савченко

Похожие посты

Необычная история из жизни дальнобойщиков в 90-е годы

Выбираем пылесос для автомобиля

Ралли «Шелковый путь» 2022: трудные выходные

CarsLiga

Оставить комментарий