Прoйдeт прaктичeски нeкoтoрoe кoличeствo днeй, и eщe oднo дeтищe Джeнeрaл мoтoрс рoждeннoe нe бeз рoли кoрeйскoй кoмпaнии Daewoo и брaзильскиx прoфeссиoнaлoв oткрoeт свoe лицo гoстям Стoличнoгo aвтoмoбильнoгo сaлoнa.
Oжидaть oстaлoсь сoвeршeннo нeдoлгo, aвтo игрoки брoсят кaрты нa стoл, и нoвый aвтoмoбиль B-клaссa oкaжeтся oдин нa oдин с пoкупaтeлeм. Прeдвoсxищaть его судьбу — дело непризнательное беря во внимание, сначала, то, что конкурентность в классе экономных авто на русском рынке вырастает денек ото денька.
Разочаруем поначалу тех, кто будет разыскивать эту модель на просторах веба. Ничего общего с почившими в 2009 году седаном и спорткупе родного, южноамериканского пошиба она не имеет. Роднит, разве что, заглавие да логотип-бабочка на радиаторной решетке. Но эта хитрость не нова. Довольно вспомнить Форд Fusion для рынка США и Европы либо Honda Accord .
Шевроле Cobalt эталона 2005 года
Итак, Cobalt, который появится в Рф, разработан GM для стран БРИКС — либо развивающихся государств. Как не бунтует при понимании этого наше внутреннее национальное эго — факт остается фактом. Мировые автопромышленники ни к какой другой категории нашу страну не относят.
Не случаем концепт экономного автомобиля в первый раз был показан в Буэнос-Айресе в 2011 году, и вопрос о его выпуске в продвинутых странах, конечно, не стоял. Беря во внимание то, что наиблежайшая к Рф производственная площадка GM, а поточнее, его сателлита Daewoo — Узбекистан, не тяжело додуматься откуда пойдет к нам новинка.
Шевроле Cobalt для государств БРИКС
Вобщем, на теоретическом уровне она могла бы сходить с калининградских, петербургских либо даже нижегородских мощностей концерна, но не тут-то было. Они заняты более дорогими и технологичными моделями компании : Опель Astra 2-ух поколений, несколькими Cadillac, старшими по рангу Шевроле Cruz и Captiva, а, также, готовящимся к сборке на ГАЗе, Шевроле Aveo.
Условия постановления №166 предусматривающего выпуск на местности Рф 350 тыщ автомобилей в год для получения преференций, GM уже выполнил. И все что выше — можно будет считать откровенным перебором и попыткой монополизации рынка.
Ведь Cobalt — продукт массовый и, как ожидается, дешевенький. Играющий в секторе Рено Logan, Хэндэ Solaris и, конечно, ВАЗовских моделей. Выпуск его в количестве 100 тыщ штук — а конкретно столько бюджет-каров планируется делать в Узбекистане раз в год, нанес бы суровый удар по русским соперникам в классе.
Да и тут не все так просто. Никаких прямых поставок с завода впрямую к дилерам не предвидено. Об этом не один раз гласил в собственных интервью СМИ управляющий директор Шевроле в РФ А. Мойнов. Только через центральные склады GM в Москве и С-Петербурге. А надбавку к цены за никак неблизкие перемещения, которая наверное зашьется в стоимость автомобиля, заплатит клиент. Вобщем, это популярная на рынке практика.
К примеру, свечки зажигания Bosch, выпускаемые в Энгельсе, вначале отправляются на склад в Германию, а только позже к потребителям, а именно, и в Россию. Такие вот, они, чудеса мирового капиталистического рынка.
Все таки вернемся к нашему герою — Шевроле Cobalt, на который GM ложит огромные надежды. Его создание в Узбекистане — это еще, как можно полагать, и политика. С учетом планов каждогоднего экспорта в 50 тыщ только одной модели — налоги в узбекский бюджет пойдут немалые. Плюс новые рабочие места. А в сумме это дает политическую стабильность, которая в Узбекистане с момента развала СССР одна из самых больших.
Совместное предприятие Gm-Uzbekistan образованное на базе ЗАО «УзДЭУавто» располагало в стране 2-мя производственными площадками: в г. Асака Андижанской области, и новейшей, выстроенной на местности «Ташкентского авиационного предприятия им. Чкалова». Конкретно там до ближайшего времени выпускались самолеты ИЛ-76.
Сейчас часть площадки авиапрома отдана под автопроизводство, при этом, знаковых для GM моделей: седанов Malibu и нового Cobalt. Колебаться в качестве машин пока не приходится. 16-летный опыт узбекского автопрома все таки не мал, ну и к «Нексиям» с «Матизами» особенных претензий и не было.
Но еще одна часть интриги состоит в том, что в 2011 году GM открыл очередное СП в Узбекистане — Дженерал моторс Powertrain Uzbekistan. Сейчас по выпуску авто движков. Обычно, в среднеазиатской стране агрессивно лимитируется информация касательно планов их автопрома и каких-то подробностей.
Госсекретарь США Хиллари Клинтон посетила новый завод в Узбекистане
Все же, с большой толикой вероятности представим, что новый Cobalt будет оснащаться движками конкретно местного производства. Вобщем, до выхода полной инфы по автомобилю осталось совершенно незначительно времени. ММАС-2012 воспримет первых гостей — журналистов уже в последующую среду 29 августа.