Главная / Последние новости / Россия перестает быть страной седанов

Россия перестает быть страной седанов

Четырехдверные авто с монументальными багажниками непреклонно сдают позиции в продажах. На что все-таки готовы променять их поднаторевшие в прагматичности россияне?

Агентство «Автостат» подсчитало, сколько машин реализовано в РФ за 1-ое полугодие 2012 года, а заодно и узнало, какие типы кузовов предпочитают наши сограждане. И если обычно данная статистика не приносит никаких сюрпризов – Наша родина обычно считается государством, в какой лидерство крепко задерживают автомобили – то результаты этого года оказались несколько внезапными.

Да, традиционные формы как и раньше еще пока пользуются популярностью: за 6 месяцев 2012-го автомобилисты приобрели 486 тыщ седанов, что составляет 36,2% от общего числа проданных авто. Но их толика в суммарных продажах пошла на спад. Еще по итогам 2007-го года автомобили забрали 51% авторынка и настолько существенное падение спроса значит, что россияне стали выбирать более удобный транспорт.

Умопомрачительно, но под словом «практичный» наши сограждане предполагают совсем не хэтчбеки и универсалы. Реализации этих трех- и 5-и дверных авто также снизились – на данный момент их толика составляет 24,5%, хотя ранее она не падала ниже 28%. Да и универсалы в нашей стране не жалуют – дилерами продано всего 86,5 тыщ (либо 6,5% рынка) автомобилей с комфортными багажниками и трансформируемым салоном.

Россия перестает быть страной седанов

За минивэны, пикапы и остальные «кабриолеты» рублем проголосовали наименее 5% россиян, купивших новые машины. Удивительно, но при очевидном росте рождаемости комфортные для семьи минивэны (1,9% от всех проданных авто) остаются невостребованными, а малый бизнес не покупает адресованные ему пикапы и малогабаритные фургончики (вкупе – 1% рынка).

Резвее всего из автомобильных салонах разъезжаются разномастные кроссоверы и вседорожники – 29,2%! Дело тут не только лишь в престижности и росте доходов отдельных категорий людей. В стране, где на большей части местности более полугода владычествует зима, и где дорога, испещренная выбоинами глубиной в половину колеса, часто является единственным методом добраться до пт предназначения, просто обязаны брать машины завышенной проходимости. Но есть и очередной фактор. Мощный джип лучше держит удар при аварии.

Россия перестает быть страной седанов

Кстати, америкосы на сто процентов делят любовь россиян к машинам с огромным дорожным просветом. На дорогах США в большинстве случаев встречаются вседорожники и пикапы, но причина таких пристрастий кроется не в нехороших дорогах, а в необходимости возить огромное количество покупок из гипермаркета либо с комфортом перевозить семейство. А вот люди не обремененные семьями выбирают огромные автомобили либо мускулкары, следуя давнешним южноамериканским традициям.

В Европе обычно властвуют хэтчбеки – на долю трех- и пятидверок приходится 40% всего автопарка! В пользу данного типа кузова обладатели, во-1-х, приводят «удобство при парковке», что животрепещуще для узеньких улочек европейских городов. Во вторых, «возможность перевозки крупногабаритных грузов» – экономичные немцы и французы просто не желают платить за доставку мебели и домашней техники.

Логично, что и остальные типы удобных кузовов пользуются неплохим спросом у европейцев: универсалы и минивэны размеренно расползаются посреди домашней публики. А вот вседорожники, как демонстрируют наблюдения, выбирают или выходцы из государств третьего мира (они также охотно приобретают и массивные автомобили), или обитатели сельской либо горной местности, которым нужна емкая, вэдовая машина.

Но вернемся в Россию. Почему же наши сограждане продолжают брать автомобили, если все предпосылки к выбору хэтчбеков налицо? Парковать таковой автомобиль проще, перевозить покупки удобнее. И ведь, главное – хэтчбеки дешевле.

Причина этого явления ординарна: русский автопром не баловал многообразием кузовов и для многих автолюбителей до сего времени «нормальной» машиной является только автомобиль. 1-ые хэтчбеки (вспомним ИЖ-Комби) появились очень поздно, а универсалы (ГАЗ-24-02) или не продавались в личные руки, или выпускались маленькими тиражами. Так что наша любовь к седанам родом из СССР.

Россия перестает быть страной седанов

Фото юзера Sidik iz PTU с веб-сайта wikimedia.org

Как здесь не вспомнить слова бывшего дизайнера компании Мерседес Андреаса Дойфеля: «Если вы родились в Италии либо во Франции, автомобиль вам – полностью обычное дело с самого юношества. А в неких странах люди ничего не лицезрели ранее, у их просто не было таковой возможности». Так что любовь к хэтчбекам и минивэнам придет в Россию с течением времени. Совм
естно с новым поколением автомобилистов и неплохими дорогами.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*