Главная / Новости / История мирового авторынка: от 1885 до 2012 года

История мирового авторынка: от 1885 до 2012 года

Авторынок — один из самых интенсивно развивающихся частей экономики. По нему можно оценивать платежеспособность населения и общий уровень жизни. При всем этом авто рынок не может развиваться сам по для себя, тут всегда нужно находить новые подходы и смотреть за глобальными тенденциями. А история и перспективы развития мирового автопромышленности требуют повсевременно держать руку на пульсе новых разработок и технологий.

Понятно, что первым в мире автомобилем считается трехколесная машина Карла Бенца, сконструированная им аж в 1885 году. Спустя 5 лет Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах запустили в создание авто Daimler. В тот же период начинает развиваться авто создание во Франции. Но 1-ые машины были довольно дороги, и не каждый мог для себя позволить их приобрести, что существенно ограничивало круг потребителей. Броско также, что в то время на рынке не было авто брендов и любая мастерская присваивала машинам свое имя. Реальное же развитие авто рынка началось с выпуска FordModelT, который был сконструирован Генри Фордом в 1908 году. Уже к 1923 году авто марки Форд захватили 50% авторынка США. Последующий шаг развития (конец 1940-х годов) авто рынка ознаменовался возникновением так именуемого «бережливого» производства, что сделало прибыльным соотношение стоимость/качество. Тут фаворитом производства стала японская компания Тоета, благодаря которой потребитель получил возможность получать доброкачественную машину по доступной стоимости. В СССР 1-ый автомобиль — АМО-Ф-15 — был произведен в 1924 году, а насыщенное развитие авто производства пришлось на 50—70-е годы, при этом основной ценность отдавался грузовым машинам. После распада СССР судьба автомобилестроительных компаний в бывших республиках складывалась тяжело. А именно, в 1995 году Ереванский авто завод был приватизирован и реорганизован в акционерное общество «ЕрАЗ», но в 2002 году все таки закрылся.

Мировой авторынок

Сейчас авто рынок оживленно развивается. Невзирая на то, что денежный кризис 2008 года серьезно стукнул по нему, вызвав значимый спад (в особенности это отразилось на деятельности дилеров), сейчас он вновь набирает обороты.

По данным Интернациональной ассоциации автопроизводителей (OICA), в 2011 г. в мире было произведено более 80 млн автомобилей. В том числе объем производства легковушек составил 60 млн, увеличившись по сопоставлению с 2010 годом на 2,9%. По воззрению профессионалов, по итогам 2012 года ожидается рост автопроизводства на 7%, что обосновано увеличением спроса в Индии и Китае, восстановлением авторынка США, также повсевременно возрастающей в мире популярностью премиальных брендов. При всем этом, по прогнозам профессионалов, объемы продаж автомобилей в 2012 г. снизятся до 61,22 млн штук против 61,28 млн в 2011 г.

Самым продаваемым автомобилем в мире (по итогам 7 месяцев 2012 года) стал Тоета Королла — с января по июль включительно по всему миру было продано 586 381 машина этой модели. Таким макаром, Королла обогнал Форд Фокус и Фольксваген Golf.

Как нетрудно убедиться, авто рынок, невзирая на различные препятствия (финансово-экономические кризисы и масштабные стихийные бедствия), продолжает оставаться одним из более оживленно развивающихся частей экономики. И в погоне за лидерством мировые автоконцерны прибегают к новым технологиям. Одной из особенностей нынешнего авторынка можно считать экономные машины. Из-за неизменного роста цен на бензин и загрязнения среды потребители отдают предпочтение гибридным автомобилям, работающим на дизельном горючем. По оценкам профессионалов, к 2020 году каждый 5-ый автомобиль в мире станет гибридным, а каждый десятый — будет работать на электричестве. Страны СНГ также не хотят отставать от глобальных тенденций, и хотя к таким машинам пока относятся настороженно, с каждым годом потребителей гибридных автомобилей становится больше. Официальные дилеры в свою очередь не спят и утверждают о суровом намерении развивать это направление в странах СНГ, они убеждены, что будущее за экологически незапятнанными и экономными тс.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*