Home / Новости / Рамный… спорткар?! Тюнинг Toyota Land Cruiser Prado II J90

Рамный… спорткар?! Тюнинг Toyota Land Cruiser Prado II J90

Давайте сразу определимся: да, это «девяностый» Prado. Да, он рамный. Да, у него сзади неразрезной мост. И да, он построен для того, чтобы ездить быстро. А теперь попробуем разобраться, как так получилось.

 

Когда-то это был обычный дизельный Prado с трехлитровым 1KZ-TE, который, как и положено, ездил на охоту, лифтовался и обувался в «атэшку». И как тут не вспомнить старую поговорку о том, что любая поломка ведет к тюнингу? Почти вечный дизель все же сломался, и именно с этого момента все пошло не по стандартному плану

История покупки

Этот автомобиль еще в 90-х купил во Владивостоке и пригнал в Москву отец Владимира. Машина 1997 года выпуска долго оставалась в стоке, пока старший брат нашего героя не решил подготовить ее к охоте, в лучших традициях внедорожного тюнинга. Так Prado вошел в привычный для всех образ классического «проходимца»: лифт, «Гудричи» и все такое. Брат же покрасил автомобиль в зеленый цвет под названием «золотой лист». В таком виде Prado и попал в руки к герою нашего рассказа. Достался, можно сказать, по наследству. Мотор тогда еще работал, и никто не задумывался о том, за сколько будет набирать первую сотню внедорожник через несколько лет.

Снаружи

Внешности Toyota Land Cruiser Prado изменения практически не коснулись: обвес, который вы видите на фото, заводской. Зеленый цвет кузов тоже носит еще с тех пор, как был перекрашен братом. Владимиру пришлось доработать только передний бампер, потому что в него не умещалась система охлаждения. Собственно, с тех пор как машина выбралась из леса в город, изменились только колеса: новый владелец выбрал популярные и известные диски Rays Volk Racing TE37 на 18 дюймов, установив их через проставки толщиной 40 мм. Шины пока не самые спортивные – высокопрофильные Dunlop Grandtrek.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Внутри

А вот салон с момента «смены политики» претерпел изменения. В общем-то, для быстрой езды салон и не нужен, поэтому после полной разборки и покраски внутреннего железа в черный цвет обратно вернулась только передняя панель с центральным тоннелем да часть обшивок. На панели появились дополнительные приборы Defi (буст, давление масла в двигателе, температура охлаждающей жидкости, вольтметр и прочее необходимое), руль сменился на деталь от Sparco, а передние сиденья – на «полуковши» Bride с 4-точечными ремнями безопасности этой же фирмы. Место обесценившихся задних сидений и вовсе занял активный сабвуфер Vibe Space V12T. Правда, это решение временное – на сезон участия в выставках и шоу.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Техника

Лишившись мотора, Prado стал недвижимостью совсем ненадолго. Владимир поехал за советом к другу, в тюнинг-ателье, и сходу получил предложение: «А может, поставить 2JZ-GTE – 3 литра, 280 лошадей?». «А давай», – не раздумывая ответил Вова. На тот момент, правда, было сложно представить, что это решение приведет к постройке целого проекта.

Первые задачи после получения свап-комплекта мотора были простыми и одновременно сложными: охота с рыбалкой потрепали кузов и раму, а для замены мотора нужно было «оформить развод», впоследствии «поженив» их обратно. После отделения кузова встал следующий ожидаемый вопрос: «джейзет» на Prado никогда не ставился, поэтому кронштейны подушек двигателя на раме не позволяли поставить мотор без переделок. Пришлось вывешивать раму, отдельно сверху вывешивать мотор, на месте моделировать новые кронштейны и, соответственно, делать их на заказ. И это был не последний заказ: к примеру, за этим последовало изготовление на станке с ЧПУ переходной пластины под раздатку, так как стояла задача сохранить полный привод. А учитывая замену мотора, потребовалось скрестить штатную коробку с узлом от автомобиля-донора Aristo.

Рама, разумеется, получила свою долю внимания, а попутно была проложена новая топливная система – ведь раньше автомобиль был дизельным.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Электрика должна была стать последним шагом перед выездом, но стала еще одним шагом к дальнейшему тюнингу. Все опять решило стечение обстоятельств: Владимир наступил на обязательные почти для каждого грабли, решив сэкономить, и отдал машину в белорусскую мастерскую, которая предложила самую низкую цену, уверив, что специализируется на этих моторах. С подключением мотора они действительно справились, а вот с коробкой – нет, и первые выезды ее быстро прикончили.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Но вместо того, чтобы в этот момент расстроиться или опустить руки, Владимир, наоборот, внезапно сформулировал для себя конечную цель проекта: он увидел в своем Prado будущего конкурента Jeep Grand Cherokee SRT-8 в дистанции на 1/2 мили. Так, находясь на завершающем этапе замены двигателя, он оказался в самом начале своего пути по постройке дрэг-проекта на базе Toyota Land Cruiser Prado. Было принято решение не просто перебрать сломанную коробку, а усилить ее с запасом на 800 и более л.с. В ходе восстановления были установлены усиленный гидротрансформатор HARVEST, гидроблок TransGo и диски сцепления Dodson.

Коробкой вновь не ограничилось: новое ТЗ привнесло изменения и в другие системы. Так, в топливной штатная рейка была заменена на HKS, установлен внешний топливный насос AEM 380 и форсунки производительностью 550 куб.см. Охлаждение на коробку, топливную систему и двигатель собрано из компонентов AJS. Подвеска получила амортизаторы Kayaba.

Опыт владения 

Вполне ожидаемо Prado больше не используется в повседневной эксплуатации, да и задачи такой перед ним не стоит. Сейчас этот проект, который катается по выставкам, напоминает о том, что тюнинг – штука многогранная, непредсказуемая и в чем-то странная. Текущим обслуживанием автомобиля Владимир занимается самостоятельно: близкий друг предоставляет ему такую возможность на территории своего тюнинг-ателье.

Планы

Вместо того, чтобы закончиться, проект, как мы знаем, только начался. Планы грандиозные – вопрос только во времени и деньгах. Конечная цель – это более 800 л.с. и возможность конкурировать с легендарным Jeep Grand Cherokee SRT и другими представителями этого класса в соревнованиях на 1/2 мили. Но на этом пути предстоит еще много работы, причем не только по увеличению мощности, которая обычно становится главной задачей в таких случаях. К примеру, отдельный пункт – занижение рамного автомобиля с неразрезным мостом. Есть много идей по доработке внешности и другим аспектам. В общем, цель поставлена – увидимся через пару лет.

Опрос

Как вам такой проект?

Голосовать

Ваш голос

Всего голосов:

Источник

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*