Как правильно выбрать тормозные колодки

Торговцы разбивают тормозные колодки для автомобилей, по последней мере, на три категории свойства со значимой различием в стоимости.

Категория 1. Качество необычного поставщика

Эти тормозные колодки стопроцентно соответствуют требованиям производителей автомобилей и могут употребляться при комплектации машин на конвейере автозавода (прямые поставки) либо поставляться на вторичный рынок как уникальные (эту часть продукции на первичном и вторичном рынке обозначают символом автомобиля), так и в упаковке фирмы-изготовителя. В первом случае колодка может стоить на 30-50% дороже.

В ближайшее время ситуация еще больше усложнилась — появляется целая иерархия, основанная на разделении труда. Автозаводам становится прибыльно собирать автомобиль на конвейере из может быть более больших узлов. Спец фирмам-разработчикам тормозных систем в свою очередь прибыльно заниматься не только лишь разработкой тормозов и поставкой на сборочный поток отдельных деталей, да и пичкать автосборщиков уже готовыми, стопроцентно собранными тормозными механизмами. При сборке этих устройств употребляются колодки необычного свойства, обретенные у специализированных компаний. В данном случае колодки маркируют логотипом поставщика тормозной системы независимо от того, кто их действительный производитель. Тормозные системы в сборе могут так же поставляться и как запчасти на вторичный рынок.

Итак, современные колодки необычного свойства могут без помощи других разрабатывать только несколько специализированных компаний. На вторичный рынок эта (на самом деле одна и та же) продукция может поступать в 3-х видах:

•  С логотипом автоконцерна (эта версия самая дорогая);

•  С клеймом поставщика тормозных систем совместно с тормозными системами (а время от времени и в запчасти к ним);

•  С своим логотипом производителя и разработчика колодок.

И еще. Ряд передовых производителей колодок выпускают особые серии изделий, некие характеристики которых выше, чем требование заводов изготовителей (при неотклонимом согласовании всех других черт). Эти колодки также числятся колодками «оригинального» свойства, которые можно использовать для улучшения неких черт собственного автомобиля.

Категория 2. Колодки «качества запасных частей»

При проектировании и изготовлении таких колодок изготовитель допускает свои конструкторские и технологические «вольности» и не держится документации производителя, все же, соблюдает правила сертификации, получения разрешения на эксплуатацию и т. д. Разброс цен очень большой, но, обычно, подобные изделия стоят в 2-3 раза ниже «оригиналов».

У колодок «оригинального качества» и колодок «качества запасных частей» различная разрешительная нормативно- законодательная база. Для допуска на сборочные потоки европейских автозаводов тормозные системы в целом (а не колодки) должны удовлетворять требованиям Правил № 13 (13Н) ЕЭК ООН (Европейской Экономической Комиссии ООН) либо Федеральным законодательным документам, в базе которых лежит это Правило. И, самое главное, отвечать требованиям производителей, которые в большинстве случаев более жесткие и определенные, чем нормативы. Сменные тормозные колодки, поставляемые в запчасти, должны соответствовать нормативам ЕСЕ R90 (либо Правилам № 90 ЕЭК ООН, как их именуют у нас) по другому эксплуатация колодки на дорогах Европы не допускается. Эталон ЕСЕ R90 по собственной сущности определяет только главные характеристики безопасности и допускает 15-ти процентное отклонение от черт колодки «оригинала».

Категория 3. «Экспортная линия»

При производстве этих изделий изготовители учитывают нормативы страны-импортера. Обычно, это изделия для государств, где регламентирующие документы допускают более низкие (экологические либо какие-либо другие) характеристики. К примеру, страна, для которой предусмотрены колодки, не присоединилась к ЕСЕ R90. Никакой гарантии не попадания на наш рынок таковой продукции нет. И, если она все-же попадает, то продают ее достаточно недорого.

Можно столкнуться с очередной категорией свойства — так именуемые «экстремальные» (не путать со спортивными) колодки. Они созданы для автомобилей милиции, скорой мед помощи, машин спецслужб, такси и т. д. Их иногда употребляют обитатели горных районов и лихачи. Тормозные характеристики у этих колодок самые высочайшие, но обычно у таких колодок приметно наименьший ресурс. Их стоимость может быть процентов на 25 ниже оригинала.

Не считая того, раз уж упомянули о спорте, то необходимо сказать, что при большенном желании можно отыскать особые колодки, спроектированные и выпускаемые для спорткаров. Невзирая на то, что формально (по размерам) некие из их могут подходить на ряд обыденных автомобилей, эффективность их использования на машинах со штатной тормозной системой в большинстве случаев очень мала. Потому применение таких колодок на серийном автомобиле неприемлимо.

Вывод: экономия на тормозах разумна исключительно в том случае, если качество (во всех смыслах этого слова) остается на уровне. Единственно вероятный метод таковой экономии — установка изделий необычного свойства в упаковке производителя.

Похожие посты

Автомобильные шины подорожали в Казахстане

CarsLiga

САМЫЕ ПОКУПАЕМЫЕ АВТО 2018 ГОДА! ТОП-10

CarsLiga

Приложение для выгодной оплаты парковки выпущено в Петербурге

CarsLiga

Оставить комментарий