В какой-то момент обладатель автомобиля сталкивается с необходимостью зарядить аккумуляторную батарею. Зимой, когда сразу работают несколько потребителей (габаритные огни, фары, стеклоочистители, оборудование для локального климата, подогрев стекол, «дворников» и зеркал и пр.), генератор может не успевать заряжать батарею до подходящего уровня. И тогда нужен прибор, именуемый авто зарядное устройство для аккума.
Типы устройств
Виды устройств различаются по нескольким аспектам: способам и методам зарядки, типу источника питания, принципу деяния. Аппараты могут использовать для заряда:
- способ неизменной силы тока, при котором батарея заряжается стопроцентно. Но процесс просит непрерывного контроля, т.к. электролит может перегреться и закипеть. А это существенно уменьшает срок службы аккума;
- способ неизменного уровня напряжения; в данном случае нет необходимости держать под контролем процесс, и отсутствует угроза перегрева и закипания электролита. Но зарядить батарею стопроцентно нереально из-за значимого понижения силы тока к окончанию процесса;
- комбинированный способ, использующий сначала постоянную силу тока, а в конце заряда снижающий ее, с одновременной стабилизацией напряжения. Механизм работы основан на автоматике.
По методу заряда, авто зарядное устройство для аккума различают:
По типу источника питания приборы делятся на
И в конце концов, по принципу деяния устройство бывает последующих типов:
Модели зарядных устройств
Одна из экономных моделей авто зарядного устройства для аккума – Tesla ЗУ-15860, автоматический прибор, выдающее напряжение 6 и 12В. Номинальная сила тока – 3,52А, наибольшая – 6 А. Есть функции защиты от перезарядки, перегрева и нарушения полярности. Лучший вариант для подстраховки, когда необходимость заряжать аккумулятор возникает редко. Стоимость – 500 руб.
Bosch C3 – малогабаритное устройство с функцией поддержания уровня уже заряженного батареи. Напряжение на выходе 6 и 12В, сила тока – 3,8А. Имеет защиту от перегрева и нарушения полярности клемм. Предусмотрена функция заряда стопроцентно разряженной батареи импульсным током. Обычный прибор, для тех, кто не склонен смотреть за процессом зарядки. Цена – 2500 руб.
Telwin Leader 150 Start — аппарат с несколькими режимами работы, главный из которых – пуск мотора при стопроцентно разряженном аккуме. Выходное напряжение – 12В, наибольшая сила тока – 20А. Есть интегрированный амперметр и защита от нарушения полярности и перегрузок. Режимы работы: обычный, ускоренный заряд, резвого запуска. Прекрасно подходит для прохладных широт и тем, кому необходимо нередко заряжать батарею и держать под контролем процесс. Стоит прибор 4 тыс. руб.