Как выбрать автомобильное зарядное устройство для аккумулятора

В какой-то момент обладатель автомобиля сталкивается с необходимостью зарядить аккумуляторную батарею. Зимой, когда сразу работают несколько потребителей (габаритные огни, фары, стеклоочистители, оборудование для локального климата, подогрев стекол, «дворников» и зеркал и пр.), генератор может не успевать заряжать батарею до подходящего уровня. И тогда нужен прибор, именуемый авто зарядное устройство для аккума.

Типы устройств

Виды устройств различаются по нескольким аспектам: способам и методам зарядки, типу источника питания, принципу деяния. Аппараты могут использовать для заряда:

  1. способ неизменной силы тока, при котором батарея заряжается стопроцентно. Но процесс просит непрерывного контроля, т.к. электролит может перегреться и закипеть. А это существенно уменьшает срок службы аккума;
  2. способ неизменного уровня напряжения; в данном случае нет необходимости держать под контролем процесс, и отсутствует угроза перегрева и закипания электролита. Но зарядить батарею стопроцентно нереально из-за значимого понижения силы тока к окончанию процесса;
  3. комбинированный способ, использующий сначала постоянную силу тока, а в конце заряда снижающий ее, с одновременной стабилизацией напряжения. Механизм работы основан на автоматике.

По методу заряда, авто зарядное устройство для аккума различают:

  • трансформаторное, модифицирующее переменный ток (220В) в неизменный (12В) на фиксированной частоте. Оно имеет огромные и томные трансформаторы и выпрямители;
  • импульсное, работающее на больших частотах и имеющее легкий и малогабаритный трансформатор.
  • По типу источника питания приборы делятся на

  • работающие от 220-вольтовой электронной сети – комфортные и обыкновенные в воззвании устройства. Ими можно воспользоваться в любом месте, где есть электричество – в гараже, на стоянке, приусадебном участке, даче. Отсутствие мобильности с лихвой перекрывается возможностью установки расчетного времени подзарядки;
  • 12-вольтовые, питающиеся от бортовой сети автомобиля. Подключаются к прикуривателю и владеют высочайшей скоростью работы, которую можно регулировать. Но есть большой минус – их нельзя оставлять присоединенными к аккуму навечно, т.к. они нередко перезаряжают его.
  • И в конце концов, по принципу деяния устройство бывает последующих типов:

  • зарядно-предпусковое, имеющее низкое значение силы тока. Таким прибором нередко только подзаряжают батарею, с некритично потерянной мощностью. Их можно оставлять присоединенными, не отсоединяя клеммы от бортовой сети машины;
  • зарядно-пусковое – более мощнейший аппарат, способный работать в 2-ух режимах. 1-ый — запуск мотора, а 2-ой – заряд аккума, даже очень разряженного. Обязательным и исключительным условием использования является отключение батареи от сети автомобиля, чтоб не допустить выхода из строя деталей электроники.
  • Модели зарядных устройств

    Одна из экономных моделей авто зарядного устройства для аккума – Tesla ЗУ-15860, автоматический прибор, выдающее напряжение 6 и 12В. Номинальная сила тока – 3,52А, наибольшая – 6 А. Есть функции защиты от перезарядки, перегрева и нарушения полярности. Лучший вариант для подстраховки, когда необходимость заряжать аккумулятор возникает редко. Стоимость – 500 руб.
    Bosch C3 – малогабаритное устройство с функцией поддержания уровня уже заряженного батареи. Напряжение на выходе 6 и 12В, сила тока – 3,8А. Имеет защиту от перегрева и нарушения полярности клемм. Предусмотрена функция заряда стопроцентно разряженной батареи импульсным током. Обычный прибор, для тех, кто не склонен смотреть за процессом зарядки. Цена – 2500 руб.

    Telwin Leader 150 Start — аппарат с несколькими режимами работы, главный из которых – пуск мотора при стопроцентно разряженном аккуме. Выходное напряжение – 12В, наибольшая сила тока – 20А. Есть интегрированный амперметр и защита от нарушения полярности и перегрузок. Режимы работы: обычный, ускоренный заряд, резвого запуска. Прекрасно подходит для прохладных широт и тем, кому необходимо нередко заряжать батарею и держать под контролем процесс. Стоит прибор 4 тыс. руб.

    Похожие посты

    Расход топлива: расслабьтесь и получайте удовольствие

    10 вещей, которые ваш автомобиль сказал бы, если бы он мог говорить

    CarsLiga

    Тест самого загадочного вездехода СССР

    CarsLiga

    Оставить комментарий