Легковушка как зеркало благополучия?

Ответ на вопрос «Сколько всего машин в Рф?» по-настоящему увлекателен, пожалуй, только для макроэкономистов, фискалов, да различных рекламщиков. Ну, допустим, выяснит мещанин, что в стране 35 миллионов машин. Либо, скажем, 40. И что с того: забудет через час. Еще интересней статистические выкладки на тему: «Сколько машин приходится на душу населения страны?».

Конкретно обеспеченность машинами обитателей страны в пересчете на 1000 человек населения прямо показывает на развитость экономики и уровень личного благополучия среднего россиянина.

Аналитический центр компании «АльфаСтрахование» обнародовал результаты собственного еще одного исследования на тему обеспеченности обитателей Рф легковыми авто. По его результатам был составлен типичный рейтинг регионов страны по количеству легковых машин, приходящихся на каждую 1000 живущих.

А именно выяснилось, что сейчас средний по Рф уровень обеспеченности легковым автотранспортом составляет 257 единиц на 1000 человек.

Для сопоставления заметим, что в прошедшем году подобная цифра составляла 249 машин. Таким макаром, по сопоставлению с прошедшим годом рост составил 3,2%. Аналитики связывают данную динамику с тем, что реальные доходы россиян возросли за год в среднем на 5%. Выходит, что сейчас четверть людей страны являются владельцами личного авто.

Создатели исследования сделали вывод, что предельная концентрация легковых машин на 1000 человек населения приходится на Дальневосточный федеральный округ. Здесь высчитали 326 машины на 1000 обитателей.

На втором месте этого типичного рейтинга «автообеспеченности» основался Северо-Западный федеральный округ с 280 легковыми авто на каждую тыщу обитателей.

Средний по Центральному федеральному округу показатель авто обеспеченности находится на уровне 278 автомобилей. Прямо за тройкой округов-лидеров тянутся Уральский федеральный округ (261 машина на 1000 человек), Южный федеральный округ (258 единиц легковой техники), Сибирский федеральный округ (246 авто), Приволжский федеральный округ (237) и Северо-Кавказский федеральный округ со 177 машинами на тыщу обитателей.

Статистика подметила, что в текущем году окрестность с наименьшими показателями авто обеспеченности смогли несколько уменьшить разрыв с фаворитами рейтинга.

Так, Приволжский ФО показал рост исследуемого параметра в 6,8%: его отставание от ДВФО сократилось со 106 до 89 единиц. Сибирский ФО прибавил приблизительно столько же — 6,5%. Сейчас его отставание от фаворита составляет 80 машин против 97 штук в прошедшем году.

Не настолько приметной, но все равно положительной динамикой могут повытрепываться и Северо-Западный ФО (1,4%), и Южный ФО (3,2%), и Уральский ФО (0,8%). При всем этом нельзя не упомянуть, что фаворит рейтинга, Дальневосточный ФО, показал понижение абсолютных цифр обеспеченности обитателей легковым автотранспортом. Его характеристики снизились на 0,6%.

Откат, естественно, сам по для себя не велик, но, на наш взор, симптоматичен, так как вызван общероссийской тенденцией к сокращению в автопарке страны толики праворульных авто. Последние, как понятно, являются в дальневосточных регионах чуть не основой местного автопарка.

Вроде бы то ни было, но если рассматривать автопарки не федеральных округов, а субъектов Федерации, то больше всего легковых машин на каждую 1 000 туземцев записанно Приморье и на Камчате — 547 и 452 единицы соответственно.

Прямо за этими регионами-лидерами с огромным отрывом следуют Столичная и Калужская области с 323 и 321 машинами на 1000 человек соответственно. От их не очень отстают Калининградская область с 318 единицами, Псковская область с 313 легковушками, Республика Карелия, которая может повытрепываться 311 машиной на тыщу обитателей, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра — 299 авто, и Тюменская область — 299 машин.

И только за ними следует Москва с всего только 297 единицами легкового транспорта на 1000 зарегистрированных здесь обитателей. Обычным замыкающим перечня регионов Рф по степени обеспеченности личными автомобилями остается Чукотский АО.

Там на 1000 человек приходится всего только 67 машин машин. Вобщем, это просто разъясняется: там просто особо некуда ездить на легковом автотранспорте. Составители рейтинга, также, отмечают малые концентрации личных машин на душу населения в республиках Северного Кавказа: в Чечне (113 единиц), Ингушетии (115), Карачаево-Черкесии (145), Дагестане (150).

Что касается регионов, демонстрирующих в текущем году наибольшие темны прироста личного автопарка, то сначала следует именовать Республику Марий Эл. По сопоставлению с уровнем прошедшего года личных авто там стало больше без малого на 20%!

В перечне «ударников прироста личного автотранспорта» дальше следует Иркутская область с показателем в 17,0%. Потом, практически «ноздря в ноздрю» Архангельская (14,7%) и Белгородская области (14,6%), Удмуртия (14,1%) и Пермский край (1
4,0%).

Замыкает группу «собратьев по темпам роста» Ивановская (11,4%), Новосибирская (11,3%) и Ульяновская области (10,7%), также Хабаровский край (11,1%).

Нельзя не отметить, что из 83 регионов, участвующих в этом рейтинге, приблизительно 5-ая часть показала понижение численности личного автопарка.

Вероятнее всего это связано с тем, что в этих субъектах федерации наблюдается довольно высочайшая толика машин возрастом старше 10-15 лет. Видимо масштабы их «естественной убыли» так значительны, что с лихвой перекрывают реализации новых авто в данной местности.

Так, наибольшее понижение легкового автопарка было зафиксировано в Мурманской (-13,5%), Астраханской (-13,4%), Ярославской (-8,6%) и Орловской (-8,5%) областях и Ямало-Ненецком АО (-8,1%). Калужская область может «похвастаться» убылью легкового автопарка на 7,5%, Якутия — на 6,0%, Приморский край — на 5,7%, Чеченская республика — на 5,0% и Новгородская область — на 4,6%.

Похожие посты

Плюсы присадок для топлива

Телематические системы Delphi: взгляд в будущее

Закон «О потребительском кредите» поможет автовладельцам

Оставить комментарий