Как выбрать автомобильный навигатор?

Отвечая на все уже поступившие и вероятные будущие вопросы читателей о том, «какой навигатор посоветуете приобрести?», портал решил приготовить этот материал, который поможет верно сориентироваться в массе устройств и сделать собственный лучший выбор.


В качестве маленького вступления заметим, что рекомендуя либо критикуя тот либо другой функционал, собственного представления никому не навязываем, а рассматриваем принципиальные для юзера моменты, на которых строится верный выбор авто навигатора.

Автонавигатор и пробки

Функция загрузки инфы о дорожных «пробках» — это 1-ое, с чем стоит обусловиться, выбирая автонавигатор, так как ответ очень оказывает влияние на цена. Цены на навигаторы без «пробок» начинаются от 2 000 рублей, а на модели с «пробками» — от 3 000 рублей за устройства, загружающие данные через Блютуз и от 5 000 рублей за навигаторы с модулем GPRS.

Брать навигатор без «пробок» есть резон исключительно в том случае, если планируется использовать устройство только для пригородных поездок и в автопутешествиях. Но тем, кто собирается воспользоваться навигатором в крупном городе, совершенно точно стоит получать «пробочную» модель.

Тут принципиально учитывать разницу меж устройствами использующими модуль Вluetooth и GPRS. У тех, что с «голубым зубом» требуется наличие соответственного телефона, при этом современные телефоны на «Дроиде» работать по передаче «пробок» не могут. Не считая того, всякий раз, включая навигатор, чтобы загрузить «пробки», тут необходимо копаться в меню обоих устройств, каждый раз поновой устанавливая связь. При всем этом трафик, хоть и не очень большой, но все равно идет через SIM-карту телефона с «голосовым» тарифом, где цена мб довольно высока (порядка 6-8 рублей у операторов СПб).

В свою очередь, навигаторы с модулем  GPRS, в большинстве собственном имеют настройку автоматического подключения к Сети, при которой связь устанавливается сразу при включении устройства и от юзера не требуется никаких дополнительных кликов по пт меню. Так как тут употребляется отдельная СИМ-карта, другими словами возможность приобрести особый интернет-тариф без «абонентки» с помегабайтной оплатой в 1 рубль за 1 Мб, который есть у всех операторов «большой тройки».

Таким макаром, сравнивая устройства с  ВТ и GPRS, замечаем, что достоинством первых оказывается только более малая стоимость, и их главный недочет — огромное неудобство использования, что делает «пробки» на навигаторах с ВТ быстрее опциональной функцией. Навигаторы с GPRS стоят дороже, но они еще удобнее в неизменном использовании.

Авто навигатор

Раздельно скажем про очередной вариант загрузки «пробок» — особый радиоканал ТМС, который на сей день в Рф поддерживается некими моделями навигаторов Garmin. Основным достоинством этой технологии является ее полная бесплатность, что животрепещуще при выезде из «домашнего» региона в роуминг —  к примеру из Петербурга в Москву, когда стоимость на интернет-трафик у операторов начинает «кусаться». Но, как демонстрируют наши собственные исследования и форумы в Сети, качество «пробочной» инфы по ТМС оставляет вожделеть наилучшего и ее достоверность проигрывает данным русских навигационных программ. Не считая того и цены на навигаторы Garmin с ТМС самые высочайшие посреди навигаторов с «пробками» и начинаются от 10 000 рублей.

Избираем навигационное ПО

Все «официальные» навигаторы, продаваемые в торговых сетях и интернет-магазинах имеют предустановленное навигационное ПО с картами, как минимум, Рф, но также могут быть включены карты государств СНГ, Прибалтики и Скандинавии. Львиную долю рынка тут занимают навигаторы с программками «Навител» и «Сити Гид», за которыми с огромным отрывом следуют навигаторы Shturmann с одноименным необычным ПО, также аксессуары с предустановленным iGo (без «пробок») и «Прогородом».

Все эти программки инсталлируются на навигаторы китайского производства от русских компаний — ОЕМ-брендеров, таких как Texet, Lexand, Explay, Ritmix, xDevice —  и еще с десяток марок. Эти устройства построены на платформе Windows CE и имеют идентичные свойства, а тотчас даже и корпус.

Но их главное достоинство — наличие предустановленных программ «Навител» и «Сити Гид» — российских разработчиков, которые являются бесспорными фаворитами навигационного ПО в Рф, предлагая юзеру самую большую актуальность карт и достоверность «пробочной» инфы.

Авто навигаторАвто навигатор

Очередное достоинство навигаторов под  Windows CE возможность, в дополнение к штатной «предустановке», запускать «свои» навигационные программки с карты памяти. Таковой функционал имеют на данный момент, наверняка, все модели таких устройств. Вобщем, во время просмотра в магазине это можно проверить — о таковой способности гласит наличие в меню пт под заглавием «Путь навигации», «Путь к ПО» и т.п., также слота под карту памяти microSD. Это позволяет использовать то либо другое навигационное ПО, лучшее в определенном регионе — к примеру, в Петербурге многие ездят по «Сити Гид», а в Финляндии запускают iGo.

Авто навигаторАвто навигатор

Отдельным отрядом выступают такие навигаторы как Garmin, также практически неприметные на рынке TomTom либо Navigon. Они построены на своей уникальной платформе, имеют свою ОС и работают с необычным навигационным ПО и картами. Качество «железа» и стабильность его работы тут очень высоки, но вот актуальность карт и скорость их обновления проигрывают русским разработчикам. При всем этом данные устройства не допускают установку дополнительных навигационных программ, так как ОС тут закрыта.

Экран навигатора

На сей день эталоном для навигаторов становится размер монитора в 5 дюймов, которым оснащается большая часть устройств с разным функционалом — «с пробками» и без. Экраны с диагональю 4.3 еще находятся на рынке, но уже равномерно отходят в прошедшее, равно как и совершенно мелкие в 3.7 и 3.5 дюймов, не имеющие поддержки «пробок».

Зато в ближайшее время больше моделей с экранами в 6 и 7 дюймов, но их число пока относительно невелико и в линейках компаний они выступают как ассортиментное предложение. Обычно, это навигаторы без «пробок», или с загрузкой данных через ВТ. Цена таких моделей выше имеющих те же свойства 5-дюймовых, примерно на 1 500 — 2 000 рублей.

Авто навигаторАвто навигатор

По отображающей возможности экранов на данный момент посреди 5-дюймовых навигаторов на Windows CE всераспространены мониторы с разрешением 480 на 272 точки, считающееся «стандартным» и разрешением 800 на 480 точек, именуемым «высочайшим». При прочем равном функционале, за экран с «высочайшим» разрешением придется заплатить приблизительно на 1 500 рублей больше.

Аргументом «за» экран 800 на 480 служит наименьшая зернистость, что дает более приятную глазу прорисовку иконок в меню и отображение карт при навигации. Также данный экран позволяет глядеть на навигаторе киноленты в несколько наилучшем качестве, чем стандартный.

Но стоит иметь ввиду, что при запуске «собственного» навигационного ПО на устройстве с экраном 800 на 480 нередко появляются трудности — программка может очень «тормозить», карты отрисовываются с большенными задержками. С мониторами стандартного разрешения 480 на 272 схожее происходит пореже.

Авто навигатор

Кстати, принципиальный момент, при осмотре навигатора в магазине. Стоит обязательно войти в штатную навигационную программку и «покликать» по разным пт меню, чтоб поглядеть как стремительно программка работает. Спутники GPS в помещении прибор, вероятнее всего, не отыщет, но по тому, как стремительно открываются-закрываются аккаунты программки, вводится адресок, вызываются разные ее функции, можно с большой вероятностью оценит, как ПО будет вести себя и дальше. И если навигационная программка осязаемо «тормозит», другими словами смысл поглядеть другое устройство.

Мультимедиа в навигаторе

Говоря о мультимедиа и утилитах, заметим что набор функций на всех навигаторах под Windows CЕ фактически схож и только малость варьирует от устройства к устройству. Это просмотр фото, чтение «книжек» в формате txt, видеоплейер, игры, также калькулятор и календарь. Также могут добавляться «урезанные» аналоги программ под «огромную»  Windows — Word, Exel, Paint, Commander.

Авто навигаторАвто навигатор

Способности мультимедиа и утилит достаточно слабы и рассчитывать воспользоваться ими серьезно, как на нетбуке либо планшете, не стоит. Раздельно нужно сказать и о функции «Веб», упрямо выносимую в описания на коробках и ценниках. Свойства платформы вместе с браузером Explorer не позволяют работать с современными веб-сайтами, отчего интернет-серфинг на навигаторе неосуществим «по определению».

В ближайшее время возникают навигаторы со интегрированным аналоговым ТВ-приемником (за городом и во время движения недееспособен) и с камерой, способной работать в режиме регистратора. Такие устройства не имеют поддержки «пробок», но их стоимость сравнима с навигаторами, обустроенными модулем GPRS. Что нужнее и увлекательнее — вопрос личных предпочтений.

Похожие посты

Каршеринг уходит из российских регионов: не хватает машин

CarsLiga

В России не останется бесплатных дорог

Прощай, «классика»!

Оставить комментарий