Главная / Последние новости / Тест-драйв Opel Zafira: охота к перемене мест

Тест-драйв Opel Zafira: охота к перемене мест

Минивэны, компактвэны, в общем, все однообъемники это совсем не непременно семейные машины. Сначала это хорошие авто для путешествий. И избыточное тому доказательство мы отыскали в новеньком Опель Zafira с «говорящей» припиской Tourer в заглавии.


Опель Zafira Tourer

Не ожидайте обычной фразы «на замену машине сегодняшнего поколения пришло последующее». На этот раз вернее будет сказать: «В компанию к машине второго поколения пришло новое, третье». Правда-правда, сейчас обе Зафиры будут сосуществовать в модельном ряду Опель совместно, точно так же, как на данный момент уживаются Astra J и Astra Family. В компании решили, что терять покупателей им ни к чему. Тем паче что «2-ая» Зафира все 6 лет, с момента собственного возникновения на русском рынке, оставалась бессменным фаворитом продаж в секторе компактвэнов. Ну, а от внутренней конкуренции уберегут цены, которые у машин различных поколений, обыкновенно, приметно отличаются. Но об этом чуток позднее.

Опель Zafira Tourer

В собственной стилистике новенькая Зафира, как и ее предшественница, пошла по стопам Астры. Она округлилась, заполучила знакомые эффектные выштамповки на боковинах кузова, те же астровские, только чуток более узенькие, горизонтальные задние габариты. Но при всем этом почему-либо обиженно надула щеки. Может быть, ей не по нраву главный дизайнерский штришок в виде «бумерангов» фронтальной оптики? Кстати, на темной испытательной машине они оказались совершенно неприметны. Ну и то, что Zafira прибавила в длину практически 20 см, тоже не оказывается на виду, если не знаешь об этом наперед. Может, за счет большой площади остекления, а, может, к тому же из-за опционных 18-дюймовых колес, но подросший по всем координатным осям автомобиль не смотрится огромным и томным.

Опель Zafira TourerОпель Zafira Tourer

Габариты фаворитных компактвенов, представленных в Рф

 

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Опель Zafira Tourer

4657

1884

1685

Опель Zafira

4467

1801

1625

Шевроле Orlando

4652

1836

1633

Мазда 5

4585

1750

1615

Фольксваген Touran

4397

1794

1674

Тоета Verso

4440

1790

1630

Зато снутри вот, оказывается, где спрятались эти дополнительные см много места как в автобусе. А еще по-домашнему тихо, тепло, светло и дождь не капает, хотя по ощущениям должен бы, ведь над головой небо. Нет, все-же панорамное лобовое стекло это вещь! Пожалуй, у нас, где 10 месяцев в году висит сплошная облачность, оно будет даже нужнее, чем в солнечной Европе. Такой северный вариант автомобиля с откидным верхом.

Интерьер Опель Zafira TourerИнтерьер Опель Zafira Tourer

Сверенные по профилю и твердости водительское и пассажирское кресло регулируются вручную, зато в очень широких спектрах. Электропривод есть только у поясничного упора и то только в качестве функции.

Интерьер Опель Zafira Tourer

Задних пассажиров тоже источником естественного света не обделили и снабдили впечатляющим окном в крыше. Через него ясной черной ночкой можно даже учить звездное небо. Правда, романтично? Кстати, азы астрономии комфортно постигать и лежа (лючок будет аккурат над головой), разложив в ровненький пол оба ряда задних сидений. Ну и заночевать не грех Zafira располагает.

Интерьер Опель Zafira Tourer

Багажник Опель Zafira TourerБагажник Опель Zafira Tourer

Объем багажника Зафиры варьируется от 152 л. для машины в семиместном варианте, до 1860 л. с стопроцентно сложенными 2-мя рядами сидений. В подполье нужный набор инструментов и багажные сеточки.

Вообщем, способности трансформации салона у нового компактвэна достойны отдельной статьи: спинки всех задних сидений складываются, каждое из кресел второго ряда двигается раздельно от других, да еще меняет наклон спинки, а при желании из сложенного среднего сидения можно сконструировать пусть не самый красивый, но большой и удачный локотник. При всем этом у 2-ух оставшихся кресел возникает дополнительная степень свободы сейчас они двигаются к тому же к центру.

Интерьер Опель Zafira TourerИнтерьер Опель Zafira Tourer

А вот пассажирам багажника не позавидуешь. Местные стульчики, хоть и бережно снабжены подстаканниками, подходят разве что для отбывания наказаний. Взрослому там тесновато: ногам места нет, а процедура посадки-высадки припоминает таковую на Запорожце. Пусть сидения среднего ряда сейчас услужливо и отъезжают вперед, расширяя входной просвет, но это помогает не достаточно комфортной ручки, за какую можно бы было схватиться, почему-либо нет.

Гибкой и пронырливой ребятне тут, естественно, понравится. Но навряд ли рачительный родитель со размеренной душой сумеет высадить малышей на галерку, в пятнадцати сантиметрах от чьей-то невнимательности либо неисправных тормозов. Нет уж, лучше задние сидения бросить сложенными и еще раз порадоваться емкому багажнику, и без того большой объем которого на новейшей Зафире вырос еще на полсотни л. (до 710 л).

Разбросанные по салону ящички, карманы и полочки просто не поддаются счету. Даже после нескольких часов знакомства с машиной я находил новые иновые ниши. Но изумили все таки не они, а причудливый трехуровневый локотник, как будто попавший сюда по ошибке из реквизита фокусника. Чего в нем только нет: и глубочайший ящичек под шторкой, и подстаканники, и пара ворсистых ниш под верхней крышкой. Так и ожидаешь, что в очередной раз из какого-либо отсека выглянут заячьи уши.

Интерьер Опель Zafira TourerИнтерьер Опель Zafira Tourer

Интерьер Опель Zafira Tourer

Кнопок на панели много, но большая часть из их относится к аудиосистеме и климат-контролю. А в других разобраться нетрудно. При движении вспять с камеры заднего вида на экран выводится картина с динамическими подсказками линии движения, а в местах небезопасной близости к препятствиям выскакивают предупреждения в виде восклицательных символов.

За рулем Зафиры как будто в Астре: знакомая приборная панель, тот же руль и постоянная россыпь кнопок на центральной консоли. Только высочайшая посадка в охватывающем тело рельефном кресле (не в пример плоским задним) и куда-то далековато уходящее ветровое стекло напоминают о том, что ты не в юрком хэтчбеке, а в рослом однообъемнике. Но, невзирая на то, что Zafira Tourer потяжелела и стала выше, повадки у нее остались практически легковые. Даже в затяжных поворотах развязок и с обыкновенными опциями адаптивного шасси FlexRide машина не стремиться навалится на бруствер огораживания. Да, наклоны есть, но они не стращают.

Опель Zafira Tourer

Активация режима Спорт и совсем сводит их к минимуму: рессоры зажимаются, а руль и педаль акселератора становятся чувствительнее, отзывчивее. Вот только нужно быть готовым, что плавность хода при всем этом придется принести в жертву ни один стык, ни одна кочка на асфальте не останутся незамеченными. Противоположность «спорта» режим Tour с мягеньким нравом шасси и неторопливыми откликами руля. Самое то для долговременной и стабильной езды по автострадам либо разбитым дорогам. С такими опциями подвеска стерпит даже откровенную провокацию вроде скрещения без торможения трамвайных путей либо лежачего полицейского. Но увлекаться все таки не стоит, в особенности, если Зафира, как наша, «обута» в низкопрофильную резину.

Двухлитровый дизель мощностью 165 л.с. Робко? Для машины с полной массой, рассчитанной практически на две с половиной тонны, пожалуй, да. Тем паче, что это самый энергичный из всех положенных Зафире движков. А компанию ему составляет только 6-ступенчатый «автомат». Но Опель, отягощенный только водителем и пассажиром, в границах городских скоростей моторчик разгоняет достаточно бодро и без осязаемых потуг не придерешься.

Опель Zafira Tourer

Ну, а любителям активного вождения либо даже просто для надежного ускорения с шоссейных 80 км/ч не будет излишним и поворочать ручкой «автомата» без помощи других либо призвать на помощь режим Спорт. Предсказать, как поменяется нрав и динамика машины с ростом числа пассажиров и их вещей, уже не решусь. Но то, что для размеренного перемещения по загородным дорогам таковой мощности автомобилю полностью довольно, скажу с уверенностью. 

Все это, комфортабельный и удобный салон, а еще умеренный аппетит мотора (в среднем, 6 л. на 100 км), при котором 58-литрового бака должно хватить практически на тыщу верст делают из Zafira Tourer очень подходящий для путешествий автомобиль. Да на таком можно хоть всю Европу изъездить.

Опель Zafira Tourer

Цены и комплектации Опель Zafira Tourer

Однообъемники, как понятно, в Рф популярностью не пользуются. Даже самый бессчетный их отряд, компактвэны это на сегодня только один из 100 проданных автомобилей. Разгадка ординарна: большинству тех, на кого они рассчитаны и кому они вправду необходимы (а это семьи с малеханькими детками), такие авто не по кармашку, и поэтому в большинстве случаев самыми семейными становятся дешевые автомобили и хэтчбеки. 

Но Zafira держит лидерство в этом секторе уже длительное время. И не последнюю роль тут играют симпатичные цены, которые начинаются с 785 тыщ рублей за 140-сильный компактвэн с «механикой» в выполнении Enjoy (за «бот» Easytronic придется доплатить 20 000 рублей).

Опель Zafira Tourer и Опель Zafira Family

Новенькая Zafira Tourer прогнозируемо подорожала. Цены на базисную версию Essentia с 5-местным салоном, аудиосистемой, кондюком, 4-мя «подушками», системой стабилизации, на железных 16” колесах и со слабым 115-сильным мотором и 5-ступенчатой механической «коробкой» начинаются от 799 000 рублей. 

Машина со знакомым по «просто» Зафире движком 1,8 (140 л.с.) представлена в дорогих комплектациях Enjoy (7 кресел, противотуманки, 17” диски) и Cosmo (панорамное ветровое стекло, лючок, обогрев сидений и руля, двузонный климат-контроль, легкосплавные колеса) и оценивается соответственно в 899 000 и 985 000 рублей.

Замыкают линейку бензиновых машин Зафиры со 140-сильными турбомоторами 1,4 литра. Цена автомобиля, снаряженного 6-ступенчатой «механикой», в выполнении Enjoy 917 000 рублей, Cosmo 1 003 000 рублей. За «автомат» с шестью передачами придется доплатить еще 40 000 рублей.

Опель Zafira Tourer

Привез в Россию Опель и движки на томном горючем. Такие машины обойдутся дороже: Зафира с двухлитровым 130-сильным дизелем в версии Enjoy с «механикой» оценивается в 977 000 рублей, с «автоматом» в 1 017 000 рублей, а Cosmo дороже еще на 86 000. Зафиры с более сильными 165-сильными моторами оснащается только «автоматом» и предлагаются за 1 049 500 (Enjoy) и 1 135 500 (Cosmo) рублей. Как раз эта, самая дорогая версия и была у нас на тесте. 

Обычно богаты у Опеля и списки дополнительного оборудования, посреди которого можно отыскать навигацию, парковочную камеру, умные системы освещения (AFL) либо перевозки велосипедов (FlexFix). В общем, есть, на что издержать средства.

Выбор портала Kolesa.ru

Количество сочетаний движков, трансмиссий и комплектаций у Опеля обычно обширно. Не обошла эта традиция и новейшую Зафиру – двенадцать вариантов.

И всё же, для большого домашнего автомобиля, за рулём которого возможно окажется и жена, с широкими способностями эксплуатации как в городке, так и при далеких путешествиях, мы останавливаем собственный выбор на автоматической коробки. Движков к ней предлагается два: турбованный бензиновый 1.4 (140 л.с.) и 2.0-литровый дизельный (130 либо 165 л.с.).

Опель Zafira Tourer

В общем-то, даже бензинового мотора хватит для небыстрого, но уверенного передвижения в пространстве. Но для машины расчитанной, в том числе и на далекие вояжи более животрепещущим смотрится конкретно дизель. Экономный и тяговитый, этот мотор приметно повысит автономность хода Опель Zafira Tourer и сделает её наименее восприимчивой к загрузке.

А вот на чём можно сберечь, так это на дополнительном оборудовании, выбрав выполнение Enjoy. Правда, для комфорта всех жителей салона придётся добрать опций: двузонный климат, парктроник, электропривод и подогрев зеркал, обогрев сидений – то, без чего в современном автомобиле не обойтись. Маленькая доплата за штатную навигацию (27 500 рублей) и неотклонимый для дизельного мотора автономный подогреватель (8000 рублей) тоже лучше заказывать сходу. Ну а цвет “металлик” остаётся на усмотрение.

Щиток устройств Опель Zafira TourerИнтерьер Опель Zafira Tourer

В конечном итоге: более лучшая на наш взор Опель Zafira Tourer с двигателем внутреннего сгорания и “автоматом” обойдётся в 1 054 000 рублей. С дизелем и Коробка автомат – в 1 086 500 рублей. Полностью конкурентноспособная стоимость за современный, отлично оснащённый, комфортабельный и емкий автомобиль на все случае жизни.           

Соперники Опель Zafira Tourer в Рф

Ввиду малочисленности класса компактвэнов конкурентов у новейшей Зафиры не настолько не мало. Один из главных более дешевенький (от 719 000 рублей), но имеющий единственный 141-сильный мотор Шевроле Orlando. Семиместными салонами могут также похвастать Мазда 5 (от 985 000 руб.), Тоета Verso (от 843 000 руб.), Фольксваген Touran (от 862 000 руб.). Нельзя забывать и про французский привет в лице Citroen Grand C4 Picasso (от 856 000 руб.). Форд S-Max на 11 см длиннее Зафиры, ну и дороже от 1 млн 22 тыс. рублей.

Шевроле OrlandoМазда 5

Автомобиль Опель Zafira Tourer предоставлен компанией “Атлант-М Лахта”, дилером Опель

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*