Главная / Новости / Китайцы подали шесть заявок об организации сборочных производств в РФ

Китайцы подали шесть заявок об организации сборочных производств в РФ

Китайцы подали 6 заявок об организации сборочных производств в РФ
NEWSru.com

Последний срок для подписания соглашений о промсборке назначен на 15 сентября, и практически все большие автоконцерны подписали соглашение с МЭРТ. Как стало понятно РБК daily, в министерство поданы еще 10 заявок, но за оставшиеся полтора месяца будет подписано менее 3-х. Большая часть проектов – китайские. Сразу истечет срок подписания соглашений по автокомпонентам: льгот требуют 11 компаний.

По данным Объединения автопроизводителей Рф (ОАР), на сей день подписаны 14 соглашений меж автоконцернами и МЭРТ. Посреди их проект “ИжАвто” по сборке Kia, два соглашения “Северсталь-авто” (SsangYong и Fiat на ЗМА и в Татарии), соглашения с АвтоВАЗом и ГАЗом, GM-АвтоВАЗом, также “Автофрамосом” (Рено), Форд, Фольксваген, Дженерал моторс (завод в Санкт-Петербурге), Тоета, Nissan, Suzuki и “Объединенными транспортными технологиями” (СП украинских “Богдана” и ЗАЗа, модели Шевроле, Isuzu и ZAZ). Общий объем инвестиций этих проектов (без учета АвтоВАЗа) – 2,5 миллиардов баксов, а объем мощностей – 1 млн автомобилей.

Из оставшихся не подписанными 10 заявок более многообещающей остается PSA Peugeot Citroen, которая, по данным ОАР, собирается создавать 60 тыс. автомобилей классов C и D, инвестировав 345 млн баксов. Расположить создание у себя предлагают Псковская, Владимирская, Саратовская и Нижегородская области, также Татария. Компания обещала обусловиться к середине сентября.

Получением промсборки озаботился ТагАЗ, который подал заявку на льготы для имеющегося производства моделей Хэндэ. Вобщем, на заводе скептически относятся к льготам. “Нет никакой гарантии, что в некий момент все таможенные платежи, сэкономленные за счет льгот, не будут взысканы”, – произнес РБК daily источник на предприятии. В МЭРТ от имени ООО “Руслегавто” подана и заявка на сборку 60 тыс. индийских легковых машин Tata (Indica, Indigo и Safari). По неофициальным данным, эта компаниям связана с “Донинвестом” и ТагАЗом.

Меж тем в перечне поданных заявок не оказалось Митсубиши. О переговорах с японцами пару раз докладывали представители МЭРТ и петербургской администрации, хотя сама компания никогда официально их не подтверждала.

Другие заявки относятся к китайским проектам, часть из которых успела умереть, как, к примеру, сборка Черри в Новосибирске либо FAW в Бийске. Не считая того, есть заявка от гжельского завода “Электроизолятор”, где сейчас собираются модели Great Wall. Как признался РБК daily источник в одной из компаний, представляющих китайские бренды, в промышленных масштабах сборка китайских автомобилей в Рф нерентабельна. Не считая того, бюрократы не раз давали осознать, что не желают предоставлять китайцам льготы, ведь они отымают покупателей у АвтоВАЗа.

Как сказали РБК daily в МЭРТ, 15 сентября кончается подписание соглашений о промсборке не только лишь с автоконцернами, да и с производителями автокомпонентов. Меж тем сейчас в министерство поданы только 11 соглашений. Из их только три – с СП КамАЗа с ZF, с Тоета Boshoku (создание сидений) и с “Автодизелем” (движок Рено Trucks) – подписаны. Не считая того, германская Voith проявила желание создавать коробки, Magneti Marelli – светотехнику, НПП “Сотекс” и Lear – сидения, Bosch – датчики расхода воздуха. В перечне претендующих на промсборку оказались и два китайских производителя: Beijing и BAW. Самыми пользующимися популярностью комплектующими для локализации оказались сидения: в Рф уже скооперировано создание Johnson Controls, “Сотекс” и Lear, планируют создавать их Тоета Boshoku и германская Sitech.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*