Главная / Новости / Китайский автопром в России – очередная попытка экспансии

Китайский автопром в России – очередная попытка экспансии

Сделав определенные выводы из неудач кризисных 2008-2009 гг. китайские автоконцерны с новейшей силой принялись атаковать русский рынок.

Посреди первой декады 2000-х гг. успехам китайских брендов в нашей стране можно было позавидовать. Практически за три-четыре года официальные реализации автомобилей из Поднебесной возросли в разы – скакнув с 10-ов единиц до 10-ов тыщ.

Начало было положено маркой, которую на данный момент уже навряд ли кто-то помнит – автоконцерн из КНР с трудновыговариваемым заглавием Tianye предложил русской публике пикап Admiral в 2004 г. По данным «Автостата» эта модель разошлась тогда тиражом 260 шт.

Но уже в 2005 г. позиции китайских автомарок закрепились 6733 проданных авто разных брендов. Далее больше. В 2006 г. было реализовано практически 23 тыс. китайских автомобилей, а 2007 г. до сего времени остается рекордным с результатом 56 860 шт., что составило 3,5% от общего объема продаж импортных машин в нашей стране.

В 2008 г. случился катастрофический перелом. Китайские автобренды с трудом добрались до 40 тыс. шт., в 2009 г. спад продолжился и даже предел в 30 тыс. шт. ими взят не был. Окончили свои дела с партнерами из КНР либо значительно их реструктурировали русские дистрибьюторские структуры.

Многие из этих структур были сделаны автодилерскими холдингами. Так представители ГК «Рольф» еще не так давно прочившие самое светлое будущее собственному детине Red Dragon (эксклюзивный дистрибьютор Geely) с горечью констатировали критичное расхождение во взорах на стратегию и размещение со своими китайскими контрагентами.

Сгинувший в бездне банкротства «Инком-Авто» утащил за собой ZX и JMC. «Автомир» избавляясь от отягощающих бизнес активов, передал дистрибьюторство Lifan его производителю – компании «Дервейс».

За дистрибьюторами последовали и рядовые дилеры, в массовом порядке приступившие к закрытию «китайской темы». Олег Хусаенов, прошлый в то врем генеральным директором холдинга «Атлант-М», не смущаясь в выражениях, гласил, что возглавляемая им компания не лицезреет смысла в сотрудничестве с поставщиками, имеющими не достаточно представления о том, каким должен быть цивилизованный автобизнес, неспособными оперативно предоставить нужные запчасти и технологическую документацию.

Определенную роль в провале китайских марок сыграла и позиция русского Правительства, по воззрению профессионалов установившего внегласный запрет на предоставление режима промсборки автоконцернам из Поднебесной.

При всем этом как считает Сергей Целиков, генеральный директор «Автостата», главным препятствием для китайских автомобилей стало внедрение более жестких правил сертификации, которые не только лишь в 3-4 раза прирастили издержки на нее (до 150 000 долл.), да и лишили шансов большая часть автомарок из КНР на получение ОТТС.

Последовавшее потом увеличение ставки ввозной таможенной пошлины на готовые кузова в размере, равном 15% таможенной цены, но более 5000 евро за 1 шт., сделало сборку китайских автомобилей в Рф полностью нерентабельной.

Все же, отдельные энтузиасты все-же остались. «Ирито» наладившее создание автомобилей Great Wall равномерно оправилось от потрясений и сейчас очень уверенно заявляет о собственных амбициях. Lifan поначалу с «Дервейсом», а позже и силами собственного импортера «Лифан Моторс Рус» интенсивно продвигает свою линейку, включающую 4 модели.

Делаются и опять очень хорошо продаются китайские машины, сделанные на «ТагАЗе». Другими словами марки, приемущественно успевшие в более сытые времена тем либо другим методом закрепиться в нашей стране организовав хотя бы самое скромное создание, сейчас отлично наверстывают упущенное.

В 2011 г. по статистике Комитета автопроизводителей АЕБ им удалось реализовать более 50 тыс. авто (беря во внимание машины под брендом VORTEX Таганрогского автозавода), впритирку приблизившись к рекордному 2007 г.
Но не только лишь собственное создание позволяет «китайцам» вернуть популярность.

Коренное изменение стратегии развития и дела к продвижению собственной продукции, по воззрению генерального директора компании «Квингруп» Александра Гнездюка помогает им возвращать потерянные позиции. Он уверен те бренды, что сейчас работают на рынке, сделали правильные выводы из грустной истории многих собственных предшественников и поэтому не занимаются продажами «любой ценой».

Вкупе с автомобилями они предлагают адекватное техобслуживание, оперативное снабжение автозапчастями и фактически аналогичную известным европейским, южноамериканским либо азиатским брендам сбытово-сервисную инфраструктуру. Потому располагают прекрасными способностями, компенсировав беды прошедшего, выйти в фавориты продаж нашего рынка.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*