Кроссоверы оказываются выгоднее

Результаты продаж новых легковых автомобилей в прошедшем году безапелляционно подтвердили — не локально собираемые «бюджетники» в кузовах автомобиль и хетчбэк, а малогабаритные кроссоверы сейчас являются драйверами рынка, его более пользующимся популярностью, интенсивно набирающим обороты сектором.

Итоги продаж новейшей автотехники в 2013 г. не изумили профессионалов. Рынок, как и ожидалось, просел, при этом довольно существенно — по данным Комитета автопроизводителей АЕБ на 5,5% (либо на 161 342 штук в абсолютном выражении) реализованных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сопоставлению с 2012 г.

Суммарные реализации пассажирских автомобилей, также легких и средних коммерческих автомобилей в Рф достигнули в 2013 г. отметки 2,78 млн. автомобилей.

Изумило другое — невзирая на все прикладываемые усилия локально собираемые «бюджетники» не стали той несчастной палочкой выручалочкой, которая должна была по идее спасти выпускающие их автомарки от неизбежного падения.

Прошедший год показал, что спрос на дешевые малогабаритные авто в кузове автомобиль и хетчбек продолжил свое понижение, а вот на SUV- по определению более дорогих — напротив повысился.

При этом в секторе «В» на величину фактически идентичную той, на какую свалились 1-ые — около 4%. В целом же в 2013 году в Рф было продано 408 000 городских кроссоверов, что на 17% больше аналогичного показателя 2012 года.

Толика сектора на русском рынке по итогам года выросла до 15%. Другими словами сектор малогабаритных кроссоверов является одним из немногих, где наблюдается рост даже в современных критериях стагнации на рынке.

И данная тенденция, по словам Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, продолжит и в предстоящем развиваться, усиливаясь.

Почему? Это самый главный вопрос. Ведь смотрите, не одна и не две марки, а сходу несколько автобрендов — и нужно сказать довольно-таки знатных, опытнейших в рыночной работе автобрендов — сделали ставку конкретно на малогабаритные «бюджетники» (более либо наименее дорогие).
Они разработали либо адаптировали для Рф особые модели, организовали их локальную сборку, сформировали симпатичное ценовое предложение, но… но автомобили и хетчбэки пошли вниз, а кроссоверы по поводу которых никто особо и не утруждался — ввысь.

При этом, что самое досадное, и в общем подавляющее большая часть из этих брендов проявили отрицательную динамику: Шевроле — -15%, VW — -5%, Nissan — -5%, Форд — -18%, Skoda — -12%, Peugeot — -24%, Citroen — -12%.

Практически единственными кто сыграл «в плюс» благодаря бюджетникам стали «корейцы»: Хэндэ и KIA. Что это — системный просчет менеджмента и «бюджтеники» не способны спасти ни определенные марки ни рынок в целом?

Любая из марок по-своему разъясняет беду. К примеру, у Skoda главными задачками в прошедшем году были обновление модельного ряда (три года марка ожидала новых машин) и перевод производства Octavia с завода в Калуге на новые производственный мощности в Нижнем Новгороде. В конечном итоге Octavia растеряла 38% либо практически 20 000 шт.

Любомир Найман, управляющий марки Skoda в Рф:

-Это тривиальный факт — когда сменяется поколение пользующейся популярностью модели у хоть какой марки на любом рынке происходит понижение продаж как раз за счет того что одна модель заменяет другую и этот промежный период очень плохо сказывается на общем итоге. Многие клиенты просто уходят, так как они не желают ожидать.

Схожие предпосылки и у Peugeot. В 2013 г. вышло мгновенное замещение хетчбека Peugeot 308 на Peugeot 408 автомобиль, в итоге чего некие будущие покупатели отказались от приобретения машин марки — им был нужен конкретно хетчбек, а не автомобиль.

Все же, генеральный директор PEUGEOT Наша родина Фредерик Вюаран уверен в корректности произведенной рокировки:

-Седан занимает огромную часть продаж и подтвердил статус блокбастера. Он потрясающе удовлетворяет запросы русской публики — у машины емкий багажник и увеличенный клиренс, что очень принципиально для русских потребителей.

Мы верим в эту модель и связываем с ней огромные ожидания, хотя отлично осознаем, что сектор где она выступает очень конкурентноспособный, в нем много моделей и приходится серьезно биться за предпочтения потребителей.

У Фольксваген предпосылки другие. Бесспорными драйверами продаж марки уже не 1-ый год являются Polo автомобиль и Tiguan калужской сборки — в общем на их приходится до 60% реализованных автомобилей.

Хорошо себя проявляет нижегородская Jetta. Ну а падение разъясняется представителями кампании тем что рынок не показал то на что он мог бы быть на теоретическом уровне способен.

В Фольксваген убеждены — рынок определяется человечьим фактором, так как конкретно он несет ответственность за принятие решения о покупке. В тех критериях, в каких люди существовали в 2013 г. многие видимо решили сбережения придержать из-за неуверенности в дальнейшем.

Хотя и текущий итог представители бренда считают уверенным — марка в рынке, в дальнейшем благодаря особым предложениям (моделям особых серий) она получит дополнительные способности воплотить собственный потенциал.

С другой стороны конкретный фаворит по кроссоверам — Митсубиши. Марка сознательно предпочла это направление еще в 2009 г. и вот уже который год подтверждает корректность избранного пути: 6% роста на рынке, упавшем на 5,5% при том что средняя цена автомобиля Митсубиши более 1 млн руб. — это, согласитесь, потрясающий итог.

Андрей Панков, главный исполнительный директор ООО «ММС РУС»:

-Начиная с 2009 г. другими словами с предшествующего кризиса на русском рынке сектор кросоверов показывает неизменный рост как в относительных так и в абсолютных величинах которые существенно превосходит тот рост который указывает В- и С-сегменты.

Непременно, в длительной перспективе, когда уровень жизни в Рф повысится, машины и этого класса станут продаваться существенно лучше. Но в те периоды, когда экономика переживает не наилучшие времена клиент предпочитает автомобиля, являющиеся пусть более дорогими, но более надежными и могут служить длительно.

Приобретая машину В либо С класса человек подразумевает поменять ее через 2-3 года. А когда доходы не вырастают ситуация не прогнозируема людям увлекательнее вложиться в SUV о котором они верно знают что будут ездить на нем и 7 и 8 и даже 10 лет. Вот один из секретов фуррора нашей марки.

К иным секретам стоит отнести довольно равновесный модельный ряд. Митсубиши Аутлендер и Митсубиши ASX проявили совместно приблизительно 50% продаж, при этом поделили их фактически поровну.

При всем этом у марки нет конкретного перекоса в сторону какой-нибудь определенной модели, как у неких других автобрендов, когда интенсивно продается только одна модель, а все другие идут вроде бы в привесок в пару раз наименьшими объёмами.

С неким опозданием, признав эффективность рецепта Митсубиши, существенно усилить свои SUV-линейки решили и другие автоконцерны.

Так Suzuki в 2014 г. намеревается взбодриться за счет вывода новейшей модели кроссовера — New SX4. По прогнозам Suzuki, в 2014 году реализации New SX4 достигнут отметки в 12 тыс. автомобилей, что составит около 40% продаж всех автомобилей марки в Рф.

Генеральный директор «Сузуки Мотор Рус» Коичи Такакура:

-По данным АЕБ, сектор малогабаритных кроссоверов в Рф в 2013 г. показал рост и в новеньком году этот тренд должен сохраниться. В связи с этим, пуск New SX4 дает нам отличные шансы удачно воплотить намеченные планы. Новенькая модель унаследовала все наилучшие разработки Suzuki в области производства малогабаритных вэдовых автомобилей.

Благодаря растущему спросу на SUV компания Форд в 2013 г. воплотила около 17 000 Форд Kuga и Форд Explorer, таким макаром, в три раза увеличив свои результаты 2012 г. по продажам кроссоверов.

Тед Каннис, президент и CEO, Форд Sollers хочет в 2014 г. усилить SUV линейку Форд благодаря массивному Форд Edge и субкомпактному кроссоверу Форд EcoSport.

Адиль Ширинов, 1-ый вице-президент и исполнительный директор Форд Sollers отметил:

— Мы с нетерпением ждем пуска производства Форд EcoSport по технологии полного цикла на нашем модернизированном заводе в Набережных Челнах, что безусловно позволит укрепить наши позиции.

Ну а самым приятным примером достоинства кроссоверов можно было бы именовать ситуацию в Рено у которого Duster показал прирост аж на целых 77% а до этого возлюбленные мещанинами Loan и Sandero снизились соответственно на 13% и 10%.

И в принципе на этом можно было с ублажение окончить статью, сделав надлежащие выводы, если бы не «корейцы» у каких все отлично во всех секторах.

Своим фуррором они путают карты всем автоконцернам, уже, похоже, потерявшимся в рекламных стратегиях и рыночных трендах.
Благодаря выводу на русский рынок новых моделей, открытию новых дилерских центров и обмысленной рекламной стратегии в 2013 г. «Хендэ Мотор СНГ» удалось воплотить 181 155 автомобилей включая модели, произведенные в РФ, что является наибольшим показателем для компании.

Огромную часть от общего числа проданных автомобилей составляет Хэндэ Solaris — фаворит в собственном секторе. В течение 2013 г. было продано рекордное количество автомобилей — 113 993 единицы.

Модель предлагается в разных комплектациях, что позволяет хоть какому покупателю подобрать автомобиль с учетом личных потребностей. Популярность модели разъясняется представителями кампании хорошим соотношением броского современного дизайна, высочайшего уровня комфорта, хороших ходовых черт и специального оснащения с учетом особенностей эксплуатации в Рф с симпатичной ценой.

KIA Motors Rus по сопоставлению с 2012 г. показала рост в 5,7% и достигнула суммарного объема в 198 018 реализованных автомобилей. В критериях общего спада продаж на русском рынке автомобилей KIA Motors удалось достигнуть роста объемов, достигнуть рыночной толики в 7,2%, также переместиться с третьей на вторую строчку посреди самых продаваемых в Рф зарубежных марок.

Абсолютным фаворитом посреди всех моделей KIA остается малогабаритная модель Rio, создание которой осуществляется на заводе под Санкт-Петербургом. За 2013 год оказались нужны покупателями 89 788 седанов и хэтчбеков Rio, что практически на 6% больше, чем в прошлом году. И вот спрашивается в чем секрет? Этот вопрос, пожалуй, так и остается риторическим…

В заключение остается сказать только-только средневзвешенный прогноз профессионалов АЕБ по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 2014 год — 2,73 млн автомобилей, что только немногим меньше продаж 2013 г. При всем этом жизнеутверждающий сценарий — 2,85 млн шт., пессимистический — 2,6 млн штук.

Похожие посты

Как выбрать видеорегистратор. Часть 4: Функции и модули

Чего ждать от Франкфуртского автосалона 2013: легковые автомобили

«Дикая страна» взяла Крым!

Оставить комментарий