С возникновением нового малогабаритного GLA попасть в клуб хозяев кроссоверов Мерседес стало проще. Обозреватель задался вопросом, что можно получить и что утратить, остановив собственный выбор на маленьком, но перспективном автомобиле престижной германской марки. И пока в Штутгарте задумываются над адекватной ценой нового внедорожника, мы хотим предложить собственный вариант.
Заявления самих мерседесовцев о том, что будет представлять собой новый GLA, тянут на сенсацию. Пожалуй, в первый раз в истории создатели вэдового автомобиля не обещают его будущим обладателям выдающуюся проходимость.
Глава Мерседес-бенз Cars Дитер Цетше прямо так и заявил: для любителей внедорожных приключений, дескать, у нас есть G-class и Unimog, для тех, кто не желает жертвовать комфортом вдалеке от ровненьких дорог, GL, ML и GLK; а новый GLA это как «походный башмак». Так и произнес, дословно: It is the trekking shoe in the Мерседес line-up («Это походный башмак в мерседесовской линейке»).
Короче говоря, для тех мест, где заместо дорог направления, есть другие Мерседесы. GLA предназначен пусть для нехороших либо очень нехороших, но дорог: на пикничок поехать, до пригородного домика добраться, без лопаты выскочить из занесенной снегом стоянки…
Самые животрепещущие новинки Франкфуртского автомобильного салона: вседорожники и кроссоверы |
К слову, мелкие премиальные кроссоверы сравнимых «внедорожных» возможностей пользуются в Рф спросом. В прошедшем году, к примеру, Ауди продала на нашем рынке 5 885 ед. модели Q3, Бмв X1 за 2012 г. разошелся по РФ тиражом 5 772 экз., а Land Rover воплотил в Рф 6 588 кроссоверов Evoque.
Новый GLA полностью мог составить им всем компанию (и конкурентнсть) еще в прошедшем году если б вышел на рынок сразу с хэтчбеком A-class последнего поколения, на базе которого он построен. Но, как узнал корреспондент , работавший на Франкфуртском автомобильном салоне, шефы Мерседес рассматривали таковой вариант, но, подумав, решили, что GLA должен показаться после B-, A- и CLA-class.
Новый мерседесовский «паркетник» сотворен по тому же принципу, что и не так давно показавшийся на нашем рынке Volvo V40 Cross Country. Автомобиль представляет собой «приподнятый» переднеприводный хэтчбек с наименьшими свесами, пластмассовым «внедорожным» обвесом и полным приводом. Последний, кстати, доступен только в качестве функции.
Но если те же шведы честно докладывают, что их «кроссовер» приподнят над землей всего на 145 мм (это меньше, чем у других легковых машин), то немцы на момент сотворения этого материала ни словом не оговорились о клиренсе GLA! Очень похоже, что мерседесовский «паркетник», мягко говоря, не отличается рекордным дорожным просветом.
«Так кому он таковой нужен?» воскрикнет обладатель какого-либо Рено Duster, выглядящего на фоне GLA всеполноценным джипом. Нам кажется, что многим.
Во-1-х, тем, кто выбирает 1-ый себе автомобиль Мерседес. На данный момент такового рода покупателей завлекает GLK, но уже ясно, что эту роль предстоит играть новенькому GLA, так как он будет дешевле.
Во-2-х, тем, кто присматривал малогабаритный городской кроссовер, но не находил такого в линейке Мерседес и уходил в ближний салон Ауди либо Бмв за Q3 либо X1.
В-3-х, тем, кто готов приобрести автомобиль наименее престижной марки по стоимости около 1,3 1,4 млн рублей, и вдруг сообразил, что может позволить для себя Мерседес!
Почему мы с таковой уверенностью говорим о ценах, когда их даже для Германии еще не объявили? Мы сделали такие выводы исходя из узнаваемых цен на модели такого же класса от 2-ух других представителей «Большой германской тройки».
Ауди Q3, к примеру, стоит у нас от 1 292 000 рублей за версию мотором 2.0 TFSI (170 л. с.) и полным приводом. Цены на вэдовые Бмв X1 начинаются с отметки в 1 455 000 руб. GLA, напомним, «в эталоне» будет переднеприводным, и мы будем очень удивлены, если за базисный автомобиль будут просить на нашем рынке меньше 1,3 млн руб. Более же возможная стартовая стоимость мерседесовской новинки приблизительно 1 350 000 1 400 000 рублей.
Соперники Мерседес GLA Ауди Q3 и Бмв X1 на тестах |
На первых порах под капотом Мерседес-бенз GLA окажутся четыре мотора. Два бензиновых и два дизеля. Базисной станет модификация GLA 200 с бензиновым мотором 1.6 Turbo мощностью 156 л. с., ступенью выше GLA 250 (2.0 Turbo, 211 л. с.). Версии на томном горючем (GLA 200 CDI и GLA 220 CDI) будут оснащаться турбодизелем объемом 2.2 л с разной степенью форсировки: мощностью 136 и 170 л. с.
На вопрос, какую версию брать, ответить нетрудно: всякую! Такая политика Мерседес: клиент, даже выбрав самую «ординарную» модификацию, не должен ощущать себя ущербно из-за динамики автомобиля. Но лучший вариант (как и в случае с хоть какой другой иномаркой) — отменная комплектация с массивным мотором. Читай — GLA 250 либо GLA 220 CDI. При этом дизель поинтереснее будет: и тяга «паровозная» (350 Нм), и в тоже время расход горючего человечный.
Моторы оснащаются или 6-ступенчатой механической трансмиссией передач либо 7-ступенчатой механизированной КПП 7G-DCT с двойным сцеплением. «Роботом» серийно комплектуют версии GLA 250, GLA 220 CDI, также вэдовые модели. Фирменная вэдовая коробка 4Matic последнего поколения, в свою очередь, предлагается в качестве дополнительного оборудования для всех версий GLA кроме базисной.
Европейцы сумеют заказать новый Мерседес-бенз GLA в конце ноября, а «живы» машины появятся в Древнем Свете в дальнейшем году. Дата начала русского дебюта модели пока не объявлена. По инфы , ранее следующего года GLA до нас точно не доедет. Вероятнее всего, реализации мерседесовской новинки стартуют у нас весной-летом 2014 г.
Мерседес-бенз GLA и его прямые соперники
Мерседес GLA | Ауди Q3 | Бмв X1 | |
В производстве | с 2013 г. | с 2011 г. | с 2009 г. |
Продано в Рф в 2012 г. | — | 5 885 экз. | 5 772 экз. |
Габариты, мм | 4417 × 1804 × 1494 | 4385 × 1831 × 1608 | 4454 × 1798 × 1545 |
Клиренс, мм | нет данных | 170 | 198 |
Движки для Рф | 1.6 T, 156 л. с. 2.0 T, 211 л. с. 2.2 CDI, 136 л. с. 2.2 CDI, 170 л. с. |
2.0 TFSI, 170 л. с. 2.0 TFSI, 211 л. с. 2.0 TDI, 177 л. с. |
2.0i, 184 л. с. 2.0d, 184 л. с. 2.0d, 218 л. с. |
Средний расход горючего | н/д (156 л. с.) 7,1 (211 л. с.) 4,3 (136 л. с.) н/д (170 л. с.) |
7,3 (170 л. с.) 7,7 (211 л. с.) 5,9 (177 л. с.) |
7,7 (184 л. с.) 5,8 (184 л. с.) 5,9 (218 л. с.) |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,1 (211 л. с.) | 8.2 (170 л. с.) 6.9 (211 л. с.) 8.2 (177 л. с.) |
7.8 (184 л. с.) 8.4 (184 л. с.) 6.8 (218 л. с.) |
Стартовая стоимость, руб. | не объявлена | 1 292 000 | 1 455 000 |