Моторные масла высших серий

Вопросы, связанные с выбором авто масла, невзирая на кажущуюся простоту, остаются более животрепещущими. Трудности с выбором марки, аспекты подбора, предоставление гарантий по прежнему тревожут как автомехаников, так и автовладельцев.

Одними из более принципиальных масел для станций технического обслуживания являются моторные масла, которые представляют собой крупнейшую группу производственных смазочных материалов (около 40%).

В последние 10-20 лет благодаря улучшению конструкции движков и свойства новых моторных масел снижен расход и увеличены сроки подмены масел. Зависимо от критерий внедрения, в моторных маслах содержится от 5 до 20% присадок, остальное — качественные нефтяные либо синтетические (в большей степени эфиры либо олигомеры олефинов) базисные масла. Базисные масла различаются меж собой вязкостью, хим составом и некими другими качествами. Хим состав минеральных масел находится в зависимости от нефти, из которой произведено масло. Хим состав синтетических масел находится в зависимости от начального сырья (мономеров) и способа синтеза.

В последние десятилетия отыскали обширное применение синтетические либо полусинтетические масла. К полусинтетическим маслам относят масла, которые получают смешиванием нефтяных и синтетических компонент, также масла получаемые гидрокрекингом масляных фракций (дистиллятных либо остаточных) либо изомеризацией парафинового сырья. Полусинтетические и синтетические масла в сопоставлении с минеральными (чисто нефтяными) имеют существенно более высочайший индекс вязкости (150-170) и характеризуются наилучшей термоокислительной стабильностью, дают при эксплуатации меньше нагаров и шлаков, обеспечивают в зимних критериях легкость пуска мотора.

Полусинтетичекие и синтетические масла, обычно, работают более долгие сроки до подмены, имеют более высшую температуру вспышки и поболее низкую испаряемость (по Ноак) при по вышенных (250-300°С) температурах.

Для улучшения параметров в состав масел вводят атиокислительные (для уменьшения расхода масла и роста ресурса масла), антиокоррозионные, противоизносные и антифрикционные (для улучшения смазочных параметров) присадки, также детергенты для поддержания чистоты. Последние предупреждают образование углеродистых и лаковых отложений в цилиндро-поршневой группе. Действие детергентов и депрессантов появляются также в удержании сажи и других товаров сгорания в состоянии суспензии и в нейтрализации товаров окисления и старения. К маслу предъявляется также другое, принципиальное требование — предотвращать низкотемпературное шлакообразование, имеющее место при эксплуатации (в особенности зимой) в режиме так именуемого «стоп энд гоу, т.е. при езде с частыми остановками , маленькими пробегами и долговременной работе движков на холостом ходу при транспортных заторах.

Применение маловязких масел содействует понижению внутреннего трения, уменьшению утрат энергии и расхода горючего. Экономия горючего может быть достигнута методом оптимизации режима смазки при помощи так именуемых модификаторов трения.

Для моторных масел одним из более принципиальных характеристик свойства является антиокислительная стабильность. Из базисных масел наивысшей термоокислительной стабильностью характеризуются синтетические масла на базе оли- гомеров олефинов и эфиров дикарбоновых кислот. Потом следуют изопарафиновые и высокоочищенные (селективными смесями) нефтяные масла и масла, приобретенные гидрокрекингом. Вышеуказанные синтетические масла и высокоочищенные нефтяные базисные масла владеют более высочайшей приемистостью к антиокислительным присадкам, чем обыденные (недостаточно очищенные) нефтяные масла.

Из углеводов, которые входят в состав минеральных нефтяных масел более устойчивые к окислению парафиновые (изопарафиновые) углеводороды. За ними следуют углеводороды и ароматичные углеводороды с одним ароматичным кольцом и длинноватыми парафиновыми цепями. Просто окисляются ароматичные углеводороды с конденсированными ароматичными кольцами.

У высокоочищенных нефтяных маслах (очищенных селективными смесями) высочайший процент устойчивых к окислению изопарафиновых веществ. В маслах гидрокрекинга отсутствуют такие природные антиокислители — сернистые соединения.

Компанией «Шелл» проведены кропотливые сравнительные исследования масел от гидрокрекинга и от селективной чистки. Показано, что гидропереработанноее масло поначалу дает довольно отличные результаты по антиокислительным свойствам, но на определенной стадии, когда антиокси- дант (присадка) стопроцентно израсходован, происходит очень резвое окисление.

В противоположность этому, масло приобретенное экстракцией растворителя, поначалу не прекрасно реагирует на присадку и окисление идет равномерно по мере истощения антиоксиданта. Но, по ходу процесса природные анти- оксиданты в масле, к примеру, сернистые соединения, продолжают защитные деяния, предотвращая неуправляемое окисление.

Масла от селективной чистки присадками — антиоксидантами дают наилучшие результаты по антиокислительным свойствам в сопоставлении с анологичными системами на базе масел гидрокрекинга. На заводе технических масел разработаны составы моторных полусинтетических масел высших классов (API-SH, SJ, SL-для карбюраторных движков ,API-C6- 4,CH-4,CI-4- для дизельных движков) на базе консистенций высокоочищенных нефтяных базисных масел и полиальфаолефиновых масел. Такие масла по качеству (сначала по антиокислительным свойствам и испаряемости) приметно превосходят аналоги на базе масел гидрокрекинга.

Похожие посты

В Subaru объявили о приостановке работы трех заводов в Японии

CarsLiga

Первые 15: умная камера начала рассылать штрафы за езду без фар

CarsLiga

Если Ока, то только такая: опыт владения Renault Twingo I

CarsLiga

Оставить комментарий