На все сезоны.

С приходом холодов автолюбители покупают зимнюю резину, стоят в очередях в шиномонтаж, а после ищут, где же хранить летние, не нужные зимой шины. Не панацея ли «всесезонка»?

Экономия при использовании всесезонных покрышек налицо: вы покупаете не два дублирующих комплекта резины, а всего один — значит, тратите в 2 раза меньше денег. Затем дважды в год экономите на услугах шиномонтажа по 1500-2000 руб. Не платите за хранение покрышек и не занимаете место в собственном гараже. Казалось бы, в этом решении — только плюсы. Где же подвох?

Там, где тепло

Эра «всесезонки» в странах с суровым климатом закончилась в начале прошлого века. Тогда появились первые зимние шины, сохраняющие эластичность при низких температурах. Кроме того, для улучшения управляемости и торможения на зимних дорогах был изменён рисунок протектора. С 1908 г. компания-первопроходец «Goodyear» регулярно представляет свои разработки в области всесезонного рисунка протектора. А в 1933 г. производитель «Michelin» впервые представил шипованную резину для тяжёлых зимних условий.

Современная «всесезонка» же была разработана для американского рынка: длинные хайвеи без особых изменений высот и качества дорожного покрытия позволяют большинству граждан США использовать «усреднённый» вариант.

Для американцев её и выпускают сегодня все крупные концерны. Но в России с нашими дорогами и климатом комфортная и безопасная езда на универсальной резине — под вопросом.

Кому подойдёт?

«Всесезонкой» комплектуют на заводах практически все отечественные и некоторые импортные автомобили. При этом производители заявляют, что всесезонные покрышки обеспечат хорошее сцепление с дорогой в любое время года. Однако на деле показатели этих шин летом хуже (на порядок ниже сцепляемость с мокрым асфальтом), чем у летней резины, а зимой они проигрывают специализированной зимней резине. Многим кажется, что отсутствие снега на дорогах снимает необходимость приобретать зимние шины. И это было бы справедливо, если бы не одно «но»: «всесезонка» теряет свою гибкость при температуре воздуха ниже 7° С, что уменьшает эффективность торможения почти в два раза!

«Всесезонные шины хороши для тех мест, где снег падает и тут же тает, — считает Вячеслав СУББОТИН, руководитель шинных испытаний одного из автомобильных изданий. — В Москве же часто бывают морозы выше 20˚С — их «всесезонка» не выдерживает, теряя качество. Вы ставите под угрозу не только своё здоровье, но и безопасность соседей по потоку. «Всесезонка» ещё может подойти флегматичным водителям, которые передвигаются только от дома до офиса в пределах центра города».

[youtube]3r5CT089r3o[/youtube]

Похожие посты

Стоп ГИБДД

Александр

Выбор шин для автомобилей.

Александр

Автотюнинг.

Александр

Оставить комментарий