Нам не страшен гололед

Печальная статистика свидетельствует, что число маленьких ДТП в конце озари и зимой растет в пару раз.

Причина — гололед. Вроде бы мы ни выбирали доброкачественную зимнюю резину, колеса на льду в любом случае обречены на малое сцепление с дорожным покрытием, отсюда — всераспространенные критичные ситуации: занос, скольжение и даже вращение машины.

Скользкая тема

Обычно, большая часть небезопасных ситуаций на льду происходит из-за заноса задней оси. Не считая того, предпосылкой ДТП на скользкой дороге может стать и боковое соскальзывание авто и занос задней оси поначалу в одну, позже в другую сторону (так именуемый «хлыст»), также снос фронтальной оси с траектории перемещения. Это происходит всегда очень стремительно, и неопытный шофер нередко пропадает и паникует.

Часто встречающаяся причина заноса автомобиля в критериях гололеда — резкое торможение. В данном случае разгружается задняя ось, колеса просто блокируются, и машину уводит в сторону. Обычно, заднеприводные авто склонны к заносу на льду даже во время прямолинейного движения либо резкого разгона. В момент насыщенного роста газа происходит пробуксовка задних ведущих колес.

Шеф-инструктор школы водительского мастерства Quattro, заслуженный мастер спорта, Евгений Васин подчеркивает, что в борьбе с схожими неприятностями на скользкой дороге требуются устойчивые пилотские способности. Конечно, на уровне рефлексов освоить приемы, которые позволяют благополучно выйти из этих ситуаций, может быть исключительно в итоге постоянных занятий с верно выстроенной системой обучения. Хотя познание и, главное, осознание техники выполнения главных контраварийных азов непременно посодействуют избежать хоть какому водителю большинства критичных ситуаций.

Движение автомобиля по скользкой дороге можно сопоставить с ходьбой по льду. Обычно для наилучшей стойкости человек старается ступать очень расслабленно, шаркать ногами, повсевременно оценивая надежность сцепления, и даже нарочно скользить. Это позволяет просто балансировать, стремительно перенося центр масс на подходящую ногу, в таком случае скольжение не будет неожиданностью. Спортсмены на гололеде специально провоцируют легкое скольжение авто, направляя его в необходимое русло. Таковой стиль вождения просит узкого чувства автомобиля и длительных занятий.

Малость практики

Обозначенные ниже приемы вождения касаются автомобилей с хоть каким приводом. «Золотое правило» на скользком покрытии говорит, что ведущие колеса никогда нельзя оставлять без тяги мотора. Когда тяга выравнивает автомобиль, он становится управляемым. Отсутствие вращающего момента мотора на колесах, обычно, провоцирует занос задней оси.

Сначала, во время гололеда не следует жать на педаль тормоза ударно в пол, в особенности если автомобиль без Абс. Все манипуляции с тормозами должны быть так же только дозированными. Ведь конкретно из-за резкого торможения, вследствие полной блокировки колес на льду, автомобиль уходит в скольжение. Но даже если колеса заблокировались, ни при каких обстоятельствах не следует резко кидать педаль — нужно несколько ослабить давление на нее и продолжать дотормаживать.

Наилучший метод тормознуть на льду либо снегу — тормозить ступенчато, методом стремительных и несильных ударов по педали тормоза. Сбалансированный вариант внедрения этого способа дополнен и переключением на пониженную передачу, но очень плавным, без резкого сброса педали сцепления.

Но главное правило гололеда — соблюдение неопасного высокоскоростного режима и увеличенной дистанции. К тому же шофер должен усвоить: работа педалями газа и тормоза должна быть только дозированной. Опасайтесь резких поворотов руля во время разгона и торможения, а переключение механической коробки следует аккомпанировать синхронной работой педалями. Переключаясь «вверх» при разгоне, необходимо опускать педаль сцепления сразу с добавлением газа. А притормаживая и переключая передачу «вниз», нужно отпускать педаль сцепления синхронно со сбросом газа.

При борьбе с заносом на переднеприводном автомобиле, вы посылаете подвижной корме импульс, который возвращает ее на заданную линию движения. При всем этом у нее возникает, так именуемая «инерция возврата», которая особа осязаема при запоздании с корректирующими действиями. Допуская сильную амплитуду увода-заноса машины, вы не минуете насыщенного виляния задней части автомобиля, что у спортсменов именуется «хлыстом».

Развитие заноса в оборотную сторону можно предупредить последующим образом: встретив занос движением руля, вернуть его наза
д, и, не фиксируя руль в положении «прямо», довернуть его еще самую малость . Газ и тягу при всем этом необходимо наращивать. Совсем стабилизировать автомобиль поможет обычный разгон.

На дуге поворота в большинстве случаев происходит соскальзывание машины с траектории перемещения. Это следствие недостаточной тяги и лишней скорости, когда инерция и центробежная сила срывают в занос поначалу заднюю ось, а потом стаскивают и переднюю, заставляя всю машину скользить наружу поворота. Потому в момент развития заноса ни при каких обстоятельствах не сбрасывайте газ на сто процентов. Сохраняйте очень вероятную тягу на колесах. Сначала это касается переднеприводных автомобилей.

Начавшееся соскальзывание можно взнуздать последующим образом: маленькими импульсами поворачивая руль в сторону соскальзывания и назад, на ровненьком газу погасить инерцию скольжения. Стабилизировав автомобиль и прекратив соскальзывание, следует плавненько прибавить газ и аккуратненько вернуть руль в начальное положение. Выравнивая машину на льду, нужно аккуратненько ускоряться.
При очень большенном угле поворота руля нередко происходит снос фронтальной оси. В данном случае не пытайтесь прирастить газ — это ухудшит выталкивание автомобиля с траектории перемещения. Сбросив газ, нужно возвратить руль в начальное положение.

И самое опасное: если вы во время не совладали с заносом задней оси и этот процесс перебежал ту критичную величину, за которой машина уже закружится волчком, главное — не паникуйте. Вращение обычно случается, если вы запоздали со встречей заноса либо недостаточно стремительно крутили руль. Если вас «закрутило», очень плавненько сбросывайте газ и при всем этом не трогайте педали тормоза и сцепления.

Если сначала вращения машины руль повернут в сторону заноса, следует бросить его в таком положении, что неизбежно погасит инерцию вращения. Когда машину развернет кормой вперед, возвращайте руль, немного поворачивая его в другую сторону и аккуратненько добавляйте газ, мягко выравнивая автомобиль тягой. Совсем стабилизировать машину вам получится, если вы дополнительно увеличите тягу для продолжения движения по прямой. Будьте аккуратны!

Похожие посты

Почему мастера не меняют масло зимой

CarsLiga

В Формуле 2 учредили приз Антуана Юбера

CarsLiga

Как сбросить в BMW сервис ТО: E30, E34, E36, E39, Z3, X5, M5

CarsLiga

Оставить комментарий