Народ не понял «народный гараж»

Власти Москвы признали провал программки доступных парковок

Больше времени проходит с момента ухода в отставку с поста мэра Москвы государя Лужкова, и меньше следов его начинаний остается на столичной земле. На деньках очередное величавое дело прошедшего градоначальника отдало приказ длительно жить. Сейчас идет речь о программке «Народный гараж». О ликвидации этого проекта сказала пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Жанна Терехова. Предпосылкой краха программки, по воззрению чиновников, являются недостающая продуманность идеи и неправильный выбор мест для гаражного строительства.

То, что «Народный гараж» был вначале мертворожденным проектом, еще в момент старта программки не гласил только ленивый. И речь здесь не только лишь в том, что, как справедливо увидела почетаемая госпожа Терехова, места для строительства парковочных комплексов выбирались совсем непродуманно. Сама цена 1-го машиноместа в «гараже им. Лужкова» была ну совсем не народной. Даже с учетом того, что Москва, в общем, не самый бедный регион Рф, стоимость в 350 000 рублей за кусочек асфальта многим показалась откровенно завышенной. Трудно для себя представить, что автолюбитель будет брать парковочное место по стоимости, равной либо превосходящей цена автомобиля, который он собирается на это место ставить.

Естественно, если ваш автомобиль стоит два миллиона и поболее, вы, может быть, можете дать 350 тыщ рублей за парковку. Но, во-1-х, основная часть водителей обладают полностью экономными машинами, а во-2-х, как указывает практика, люди богатые отлично знаю стоимость деньгам и могут эти средства считать. А означает, также навряд ли станут получать машиноместа по завышенной стоимости.

Вобщем, складывается воспоминание, что в глубине собственных, спрятанных снутри дорогих пиджаков душ бюрократы бывшего состава правительства Москвы и не возлагали надежды особо на фуррор «Народного гаража». У их была более приземленная мотивация. Они просто желали высвободить землю, много лет занимаемую личными гаражами и ракушками, для каких-либо более прибыльных проектов. Старенькые гаражи были комфортно размещены на очень оживленных местах, рядом с домами, нередко неподалеку от метро, при этом далековато не в окружных районах городка. В общем, земля, которую когда-то пораздавали под гаражи, сейчас стала практически на вес золота. Начался снос гаражных кооперативов и единичных строений. Поначалу в центре, позже далее к МКАД. Ну а чтоб эта акция не смотрелась совершенно дико, предложили кандидатуру — «народный гараж». Размещались такие гаражи, обычно, неловко, ну и стоили баснословно недешево. Вобщем, это не много кого из столичных начальников тогда заинтересовывало. Видимые приличия были соблюдены.

Понятно, что с приходом нового мэра и существенно освеженной команды управленцев необходимость в этой симуляции попыток решения препядствия парковок в Москве отпала. Правда, к огорчению, не отпала сама неувязка. По данным все такого же представителя транспортного департамента правительства Москвы Марины Тереховой в реальный момент на 4 200 000 автомобилей в столице приходится только 1 380 000 парковочных мест. При этом, идет речь только о машинах, которые официально стоят на учете в ГИБДД Москвы, а означает цифру количества машин можно смело наращивать процентов на 30 минимум.

В сложившейся ситуации вполне отрешиться от строительства парковочных комплексов власти, очевидно, не могут. Не готовы они и мириться с тем, что огромное количество уже построенных парковочных комплексов стоят пустыми. Да, они часто находятся в промзонах, в полосах отчуждения стальной дороги и т.д.. Но все же, если места в этих комплексах не продавать, а сдавать в аренду, может быть, москвичи начнут эксплуатировать эти паркинги. Вобщем, даже в данном случае нужно серьезно помыслить над ценой аренды. Именуемая сейчас стоимость 2 000 рублей за месяц кажется несколько завышенной.

Вообщем же программка «Народны гараж», как это ни удивительно, еще может, как сказочная птица Феникс, восстать из пепла. Для этого необходимо только, во-1-х, строить гаражи рядом с домами, а не там, где не жаль земли. Сама же земля должна выделяться под этот, на самом деле, соц проект по льготным ценам. То же самое касается и подключения к коммуникациям. Также нужно дифференцированно подходить к вопросу ценообразования на машиноместо. Необычной смотрится ситуация, когда в различных районах большущего крупного города стоимость места в паркинге едина.

Если в итоге этих мероприятий цена места в «На
родном гараже» понизить в два раза, можно будет гласить и о возобновлении программки, и о реальных подвижках в решении острого вопроса с нехваткой парковочных мест.

Похожие посты

Тест видеорегистратора AdvoCam-FD4 Profi: работа по профилю

Ferrari F599 XX Evoluzione – не для простых смертных (ФОТО)

В финал конкурса «Автомобиль года в России – 2014» вышли 115 моделей

Александр

Оставить комментарий