В этoм гoду Шaнxaйскoe мoтoр-шoу oтпрaзднoвaлo свoё пятнaдцaтилeтиe, при этoм eсли рaнee этoт aвтoсaлoн был трeтьeрaзряднoй, рeгиoнaльнoй выстaвкoй, тo сeйчaс oн стaл oдним из сaмыx стaтусныx в мирe.
Шaнxaйский aвтoсaлoн нeпримeтнo и oчeнь стрeмитeльнo встaл в oдин ряд с Жeнeвoй, Дeтрoйтoм и Фрaнкфуртoм, a для мнoгиx aвтoпрoизвoдитeлeй вooбщeм являeтся бoлee приoритeтным.
Рaзъясняeтся этo нaикрупнeйшим в мирe и вoистину бeздoнным китaйским aвтoрынкoм, стaвшим для мнoгиx aвтoпрoизвoдитeлeй рeaльным «спaсaтeльным» кругoм в бурнoм мoрe экoнoмичeскoгo кризисa. Нe считaя тoгo, нe слeдуeт зaбывaть и o тoм, чтo eсли б нe китaйский рынoк, тo мнoгиe aвтo мaрки мoгли бы прoстo нe сoxрaниться.
К примeру, южнoaмeрикaнский Buick пoслeднee дeсятилeтиe выживaeт тoлькo блaгoдaря китaйскoму рынку, рeaлизaции нa кoтoрoм издaвнa прeвысили рeaлизaции в Сeвeрнoй Aмeрикe.
Выручили китaйцы и бритaнский брeнд MG, вдoxнули втoрую жизнь в Rover, прaвдa, для этoгo eгo пришлoсь пeрeимeнoвaть в Roewe, ну и Volvo пoчти вo всeм избeжaлa кризисныx пoтрясeний, пустившиx нa днo зeмлякoв из SAAB, благодаря компании Geely. Китайцы выручили бы и SAAB, но Дженерал моторс предпочел выслать его, в прямом смысле, на свалку мировой авто истории.
Для концерна Фольксваген китайский рынок вообщем имеет стратегическое значение, и логично, что в Шанхай фольксвагеновцы год за годом привозят все свои новые разработки, которые не демонстрируют в Женеве, либо, к примеру, Детройте с Нью-Йорком.
Аналогичным образом поступают французский PSA, Hyundai-Kia, Honda, Тоета, Nissan, южноамериканский GM и Форд. При этом уже который год они работают «на опережение» и привозят в Шанхай, обычно, концепт-кары.
В Шанхае вообщем фактически нет всеполноценных новинок, зато концепты представлены в обилии. Ибо всем без исключения ясно, что «автомобильное завтра» — это не Европа либо США, а Китай.
Но статус концепт-кара в Шанхае никого не смущает — бездонный китайский рынок просит всё новых и новых новинок и нынешние концепт-кары уже завтра оказываются на конвейере. Ну и концептами их именуют только для приличия, чтоб соблюсти хоть какую-то интригу.
Взять, к примеру, компакт-кроссовер Мерседес GLA. В Шанхае он приехал в статусе концепта, хотя уже на данный момент понятно, что в сентябре машина пойдёт в серию. Длина Мерседес GLA составляет 4,38 м и это значит, что скоро у Бмв X1 появится суровый соперник.
Мерседес GLA
А вот на щите самой Бмв был представлен не концептуальный, а полностью серийный кроссовер X4 — купеобразный соплатформенный собрат паркетника Бмв X3.
Бмв X4
Более, а даже более увлекательный купе-кроссовер под заглавием CrossBlue Coupe представил Фольксваген. Автомобиль, по габаритам превосходящий Фольксваген Touareg, имеет покатую крышу и гибридную силовую установку совокупной мощностью 409 л.с. Непонятно, в каком виде и под каким именованием этот кроссовер пойдет в серию, но немцы издавна уже угражали вывести на рынок нечто схожее. Так что стоит ждать скорого перевоплощения Фольксваген CrossBlue Coupe из концепта в серийный автомобиль.
VW CrossBlue Coupe
Не обошла кроссоверную тему и реинкарнированная китайско-британская компания MG. Сейчас и в её модельном ряду должен показаться малогабаритный паркетник, который в Шанхае пока прятался под именованием MG CS Concept. Возвращение MG в Европу трудно именовать удачным, приемущественно поэтому, что китайцы пока не могут предложить дизельные модификации собственных моделей, ну и модельный ряд состоит всего из 2-ух машин. Так что кроссовер придется очень кстати.
MG CS Concept
У концерна Форд дела в Европе, напротив, идут хорошо, равно как в Северной Америке, а вот в Китае фордовцы могли быть не прочь захватить ещё несколько процентов рынка. И для этого пошли на очень необыкновенный шаг, возродив уже подзабытое в Европе имя Escort.
Форд Escort
Пока америкосы желают продавать Форд Escort исключительно в Китае, где он должен встать ступенью ниже Форд Фокус, но если машина будет воспользоваться спросом, то она может показаться и в других странах, включая Россию. Ведь у нас Форд Фокус издавна перерос экономные рамки и новенькая, более доступная модель, пришлась бы очевидно ко двору.
Особенные виды на Китай имеет и концерн Hyundai-Kia, заявляя, что приложит все усилия, чтоб занять на местном рынке фаворитные позиции. А потому что китайцы очень обожают авто с обычным их уху наименованиями, то Kia специально для Китая сделала новый суб-бренд Horki.
Horki
Конкретно под этой маркой начиная со будущего года начнут продаваться натурализованные «китайские» Kia. Хэндэ показал в Шанхае очень приличный, 4,7 метровый автомобиль D+ класса (колесная база — 2,77 м) под заглавием Mistra.
Корейцы учли ограниченные вкусы китайцев и отказались от ставшего уже обычным футуристичного внешнего вида, придав наружности машины более размеренный и обычный вид. Выпуск Хэндэ Mistra начнется уже в этом году на пекинском заводе Beijing-Hyundai.
Хэндэ Mistra
Honda показала новый автомобиль Crider, базирующийся на платформе Honda Цивик и имеющий с ним огромное количество общих узлов и агрегатов, а именно 1,8-литровый мотор мощностью 142 л.с. Реализации начнутся в июне, а стоить Honda Crider будет от $21 000 до $27 000 зависимо от комплектации.
Honda Crider
Очевидно, не могли не заявить о для себя на собственном домашнем автомобильном салоне китайские автоконцерны. Времена, когда китайцы выпускали плохие, пиратские копии европейских, японских и американских моделей всё далее уходят в прошедшее и на данный момент компании из Поднебесной уже могут повытрепываться целым выводком очень увлекательных разработок.
К примеру, люксовое отделение конторы Geely — Emgrand, показало автомобиль Emgrand KC Concept. Если ранее «люксовость» машин Emgrand выражалась только в чуток более высочайшей стоимости, то Emgrand KC — это без всяких оговорок автомобиль премиум-класса.
Emgrand KC Concept
Машина базируется на платформе Volvo, над её дизайном трудился прошлый шеф-дизайнер Volvo Питер Хорбери, которого китайцы переманили к для себя, ну и по всем иным показателям Emgrand KC обещает ни в чем же не уступить Volvo S80. А кое в чем и затмить. К примеру, в длине (4,96 м) и колесной базе (2,88 м). В серийное создание машина пойдет через год.
«Отпочковался» от материнской компании Great Wall и бренд Haval, под которым в Китае продаются вседорожники и кроссоверы Hover. Малогабаритный кроссовер Haval H2 стал первой моделью, которая не несет опознавательных символов Great Wall и скоро встанет на сборочный поток.
Haval H2
Машина будет выпускаться как в передне- так и в вэдовом выполнении и будет оснащаться полуторалитровым мотором мощностью 105 л.с. Наверное Haval H2 появится и в Рф, но, скорее всего, под более известным у нас именованием Hover.
Другая популярная в Рф компания — Черри, незначительно изменила логотип, а заодно повеселила парой новинок, которые в этом году пойдут в серию. Это автомобиль гольф-класса Черри Alpha 7 и кроссовер Черри Beta 5.
Черри Alpha 7
1-ый должен с течением времени поменять автомобиль Черри А5, узнаваемый в Рф как Черри Фора, при этом Черри Alpha 7 обещает быть очень увлекательным, и не только лишь снаружи, автомобилем.
Машина подросла в длину до 4,65 м, колесная база выросла до 2,70 м, а под капотом будет размещаться 1,6-литровый мотор мощностью 126 л.с. с вариатором. Практически автомобиль перерос собственный класс, встав ступенью выше.
А кроссовер Черри b5 сменит издавна устаревший полулегальный Черри Tiggo, так же отлично узнаваемый в Рф. Можно не колебаться, что «альфа-бета» новинки доберутся и до русского рынка, а может быть и обзаведутся русской пропиской, как и их предшественники.
Черри b5
Для того чтоб поведать обо всех новинках и концептах Шанхайского автомобильного салона, будет нужно минимум неделя. Потому, как говорится, лучше один раз узреть, чем 100 раз услышать. У кого есть такая возможность, тот может это сделать до 29 апреля — конкретно в сей день Шанхайское моторшоу окончит свою работу.
Фото компаний-автопроизводителей