Обзор: Ford Focus III против Chevrolet Cruze

 Форд Фокус III против Шевроле CruzeФорд Фокус III, как и ожидалось, быстро захватил лидерство в собственном секторе, как в Рф, так и в мире. Шевроле Cruze пока не может похвастать таким же размахом по популярности, но преуспевает на ином поприще — вот уже 3-ий год кряду он рвет конкурентов в гоночном чемпионате WTCC. Рядовая версия Шевроле Cruze, конечно, приметно уступает спортивному варианту, но в целом этот автомобиль готов на равных тягаться с Форд Фокус III. В этом обзоре мы проведем сопоставление 2-ух автомобилей, отметив их плюсы и минусы.

Форд Фокус III трудно именовать революционером. Да, он серьезно отличается от предшественника, его кузов стал более рельефным и причудливым, но только поэтому, что на данный момент «так носят»: все эти ребра жесткости и трехмерные поверхности — дань трендам, а «кинетичность» вида просто позволяет не отстать от соперников. Вобщем, «Фокусу» и не надо строить из себя огненного революционера. Да, машина первого поколения с «новогранным» стилем вел войну за сердца, кошельки и рынки. Последователи — никак не боевой авангард, а быстрее оккупационная армия: необходимо удержать завоеванное, не поддаваясь моральному разложению.

Автомобиль третьего поколения стопроцентно соответствует поставленной задачке. При встрече узнаешь, отвернувшись — не вспомнишь. При детализированном исследовании озабочивает разве что геометрия фар: смещенные к носу «поворотники» присваивают очам несколько заплывший вид, а их сочетание с темными дырами на бампере дополняет образ пострадавшего в потасовке.

Рядом с метросексуальным Форд Фокус III боевой «Шеви» смотрится рубахой-парнем, рабочей костью с городских окраин: большой «гриль», незапятнанные полосы кузова — все как-то очень по-честному, без ненадобных вывертов. Естественно, серийный автомобиль не очень похож на собирающую горы кубков гоночную версию, но какая-то неуловимая энергетика в его чертах ощущается. И, что броско, воспоминание это достигнуто без излишних ребер жесткости и иной современной «пластики». А взор обширно расставленных фар из-под сдвинутого на лоб капота не сулит конкуренту ничего неплохого.

Интерьер

Очень различное 1-ое воспоминание мешает осознать, как в сути похожи интерьеры дуэлянтов. Центральную консоль, к примеру, кроили как будто по одному лекалу. В чем разница? Как обычно — в деталях.

К примеру, «фордовцы» ухитрились вживить меж «музыкой» и «климатом» дополнительные дефлекторы — зимним днем будет не так тошно дотрагиваться к рычагу коробки. Жалко, на этом припасы рационализма закончились, и осталась одна краса. Она здесь всюду: и в разноцветной подсветке, и в извивах замудренной геометрии – пусть даже иногда во вред эргономичности. В конечном итоге клавишами на руле, управляющими 2-мя мониторами с отточенной графикой, воспользоваться неловко — если вы, естественно, не головоногий моллюск. Но даже в данном случае вам навряд ли будет удобно оперировать скользкими и маленькими ручками климат- контроля — обычным человечьим «крутилкам» не место в этом храме красы! И разобраться с рядами кнопок медиа-центра не посодействуют ни щупальца, ни псевдоподии. Вобщем, на уровне «громче-тише» управление звуком заморочек не вызывает. Вприбавок бортовая «музыка» миролюбива к «айфонам» и иным девайсам, если, естественно, не лень таскать гирлянды проводов до спрятанных в перчаточном ящике разъемов. Пристроить сам плейер — неувязка: ниша у правого колена водителя есть лишь на дешевеньких версиях.

«Круз» устроен куда человечнее: разъем AUX просто находится в некрупном локотнике, а рядом с рычагом коробки примостилась маленькая, но полностью применимая для хранения девайсов прорезиненная ниша, в какой ничего не гремит. Микроскопичные резиновые коврики есть и в выемках дверей.

 Пенал под блоком управления светом следует открывать максимально аккуратненько.  Кармашки, как и почти все другое в интерьере Форд Фокус III, делали дизайнеры. Бутылки, к примеру, тут не держатся. Бокс в локотнике «Фокуса» не прячет внутри себя никаких сюрпризов: розетки и разъемы основались в других местах.

Перчаточный ящик вроде и немаленький, но имеет очень необычную вытянутую формуния источника звука придется вглядываться в маленькие пиктограммы и надписи на бессчетных кнопках, а результаты действий рассматривать на мерклом двухстрочном мониторе. Зато у ниши в высшей части центральной консоли есть «смежная профессия» — туда без заморочек встает телефон. За управление микроклиматом у «Круза» отвечают комфортные рифленые кругляши с понятной оборотной связью, а геометрия мультифункционального руля рассчитана все таки на людей.

Потолочная консоль «Фокуса» умеет хранить очки, также поменять цвет и яркость подсветки салона. Девицам нравится!

Вобщем, даже это человеколюбие не может отменить чувство дешевизны, которое испытываешь, сменив «Фокус» на «Круз». У «Шевроле» вроде и подсветка такая же голубая, и тканевые вставки успешно маскируют экономию на пластике, но все эти усилия идут прахом, стоит только пересесть в «Форд». Вердикт: «Круз» впереди в многофункциональном, «Фокус» — в эстетически- тактильном смысле.

Вместительность

«Форд-Фокус» и «Шевроле-Круз» идиентично просторны для C-класса, но по вместительности с маленьким преимуществом выигрывает Cruze. Человеколюбивость Cruze проявляется при перевозке пассажиров. Доступ на диванчик открывает широкий просвет практически прямоугольной формы, а вошедшим через него не придется бодать заднюю стойку кузова, протискиваясь на сидения. Геометрия посадки верно выверена: за водителем ростом около 180 см просто сядет настолько же высочайший пассажир, и ему не придется подпирать головой потолок — даже невзирая на то, что вид у крыши достаточно покатый. Особых удобств на «галерке» нет, локотник и 12-вольтовая розетка не дадут родственникам ощутить себя бедными. Единственный минус — штатные резиновые коврики перекрывают воздуховоды, бережно подведенные к ступням пассажиров.

За рулем «Фокуса» просто ощутить себя водителем гоночной машины. А вот пассажиры отыщут повод поворчать: им приходится практически нырять вовнутрь, а позже мириться с теснотой в коленях.

Внутреннее место Cruze не отличается «фордовским» лоском, зато в нем просто ощутить практически домашний комфорт. А посетовать можно разве что на некую аморфность сидений.

Боковая поддержка спинки и форма подушки заднего сидения «Фокуса» верно дают осознать, что три подголовника — еще не повод возить столько же пассажиров.

Диванчик «Круза» доброжелательно воспринимает троих седоков. А локотник будет соответствовать собственному наименованию, только если не воспользоваться подстаканниками. Для того чтоб поместиться за водителем «Фокуса», придется проникнуться мистикой наименования автомобиля и вспомнить акробатику. Просвет двери уже, диванчик размещен ниже, а стойка кузова объявила заслугу за голову нарушителя границы. Попытка расположить за рослым водителем настолько же габаритного пассажира завершается массажем спины первого в выполнении последнего. Даже более обмысленная доставка вспять теплого воздуха не искупит этой тесноты.

Паковать чемоданы в «Шевроле-Круз» удобнее, и все таки в процессе загрузки обладателям обоих седанов придется делать поправку на петли и мараться, закрывая крышку багажника.

Чтоб сложить диванчик Форд Фокус, следует поначалу поднять часть подушки, чертыхнуться, отодвинуть фронтальное сидение, окончить подъем подушки — и только позже уронить на освободившееся место спинку. Плюс в этой процедуре только один — можно отыскать потерянную пассажирами мелочь.

Части спинки заднего сидения Cruze складываются в ровненький пол без излишних уговоров. Попытка сделать такую же операцию с «Фокусом» приводит к возникновению неудобных нагромождений.

На случай перевозки велосипедов с холодильниками у обоих дуэлянтов есть универсальные версии. «Фокус» можно заказать хоть на данный момент — цены стартуют с отметки 645 500 рублей. Цены на «Круз-SW» пока не объявлены.

Cruze еще удобней: части спинки дивана просто падают вниз, образуя аккуратное продолжение багажника. Сам грузовой отсек у «Шевроле» больше в литрах и удобнее в применении, а вот просвет «Форда» очень зажат по вертикали (привет, «запаска»!). К тому же процесс погрузки осложняет узенький просвет. Есть у седанов и общие неудачи: манипуляциям с грузом мешают петли крышки (у второго «Фокуса» таковой трудности, кстати, не было), а на самих крышках отсутствуют ручки — приходится тренировать пальцы, хватаясь за замки и невидимые выступы.

Графика мониторов «Фокуса» — выше всяких похвал. На экран в композиции устройств можно вывести все показания бортовика оптом.  Диковинная кнопка — не единственный орган управления круиз-контролем: очередной рычаг спрятан за ободом руля.

Динамика

Гоночные гены «Круза» появляются в движении. Поточнее — еще до него. Это чуть ли не единственный автомобиль без спортивных добавок к имени, создатели которого серьезно предлагают водителю заняться настройкой шасси — то бишь поиграть можно давлением в шинах. Информационная табличка в дверном просвете советует в обыденных критериях держать 2,2 атмосферы, а для «экономичных» пробегов по трассе подымать давление до 2,7.

Мне «Круз» достался с дежурной «двойкой», но узнал я это лишь на заправке, а до того успел значительно выругать доводчиков шасси и управляющего за невнятность поведения и поисковое руление в разворотных петлях. Периодически бывало даже страшновато. Подняв давление до штатных 2,2 атм, я не без наслаждения отметил произошедшую метаморфозу: машина поехала понятно и правильно. Фактически пропала диагональная раскачка в поворотах, а у «баранки» появился верно ощутимый ноль. Накачивать еще пол-атмосферы я уже не рискнул, но до 2,4 давление все-же поднял. Информационная табличка в просвете водительской двери «Круза» официально разрешает водителю экспериментировать с давлением в шинах.

Безопасность

Оба дуэлянта с честью выдержали все удары судьбы, показав пятизвездные результаты. Если покопаться в оценках, находится, что «Шевроле-Круз» прошел тесты чуток лучше «Фокуса». Ну и полный набор из 6 подушек покупателям «Круза» доступен уже начиная с версии LS за 659 тыщ, а вот при покупке «Фокуса» в версии «Тренд Cпорт» за 662 500 рублей придется доплатить за «занавески» 9500 рублей. Зато хоть какой «Фокус» можно оснастить системой стабилизации, а начиная с уже упомянутого «Тренд Спорта» за нее даже не попросят средств. Обладателям «Шевроле» электрический «ошейник» полагается исключительно в комплекте с более массивным мотором, а означает, выложить придется не меньше 758 тыщ.

Комплектации и цены

Приобрести «Шевроле-Круз» проще обычного — необходимо избрать одну из 3-х комплектаций. При этом даже «Бэйз», который начинается с 586 тыщ, уже оборудован «музыкой», 2-мя подушками и АBS. Заказать можно кондюк за 25 900 руб., подогрев сидений за 6000 руб. либо 6-ступенчатый «автомат» за 77 400 рублей. Мотор в любом случае один — 1,6 литра.

Последующая по рангу версия LS начинается с 659 тыщ, а за «автомат» в сочетании со 109-сильным мотором придется доплатить меньше — 35 тыщ. Кондюк и подогрев фронтальных сидений здесь уже есть, а дополнительно попросить можно только диски понаряднее либо парктроник — по 10 тыщ за опцию. Система стабилизации доступна только с мотором 1,8 и исключительно в комплектации LT: 758 тыщ за машину с «механикой» и на 35 тыщ больше за «автомат». Здесь уже все есть: датчики дождика и света, климат- контроль, продвинутая «музыка», 17-дюймовые диски… Добавить можно разве что ме таллик (10 тыщ) либо кожу (еще сорокет). А вот сигнализации, которой оснащаются машины в версии LS, у старшей комплектации нет даже за доплату, что удивительно.

Будущему покупателю «Круза» выбирать в особенности не из чего: по ощущениям оба мотора — будь то 109-сильный агрегат 1,6 л либо более дорогой движок 1,8 л — сплошной «турболаг». Всегда кажется, что сейчас начнется бодренький подхват, но его нет — ни бодренького, ни какого-нибудь еще. Европейцам подфартило больше: у их есть дизель, а нашим драйверам придется ожидать рестайлинга — после него обещают начать реализации машин с бензиновыми турбомоторами.

«Фокус» — это, естественно, тоже не подарок гонщику. Но здесь хотя бы есть из чего избрать. Даже 105-сильная версия с мотором 1,6 л просто обставит 109 «лошадей» «Шевроле-Круза» за счет более прибыльной моментной свойства. «Бумажность» крестоносной мощности подтверждает и сопоставление других моторов: 125-сильный 1,6 л по «полигонной» динамике чуток уступает «Крузу-1,8», но по удобству управления — выигрывает, и много. В целом моторы «Форда» более отзывчивы и исполняют команды водителя охотнее. А для любителей «отжечь» еще есть и 2-литровая версия: 150 сил — это, может быть, и малость, но же после «Круза», как холодный душ летним днем.

Резюме

«Фокус» подтвердил реноме чемпиона. Как и 10 годов назад, это хороший метод издержать средства, получив взамен достойный автомобиль — неопасный и к тому же доставляющий известное наслаждение от вождения, при этом последнее практически не находится в зависимости от цены избранного экземпляра. Вторичный рынок к «Фокусу» также полностью благорасположенен, почему переживать можно разве что за недостаточную «семейственность» такового, казалось бы, утилитарного автомобиля. Так что оценка 4,4 балла более чем адекватна.

«Круз» берет функциональностью: жить в нем удобнее — при этом как впереди, так и сзади. Недостает только чувства свойства в широком смысле: выбор материалов, информативность и вибронагруженность органов управления — все эти аспекты свидетельствуют о том, что мы имеем дело с достойным учеником, который еще пока не стал мастером. Но оценка в 4,3 балла гласит о том, что учителям пора задуматься.

И «Фокус», и «Круз» есть в виде 5-и дверного хэтчбека. Безотступно советуем: это и поболее модно, и более комфортно.

Источник: журнальчик «Купи авто»

Похожие посты

Обзор американской версии Honda Accord

Кроссовером Ravon для России станет Chevrolet Tracker?

CarsLiga

ЭТИ ПЯТЬ КРОССОВЕРОВ НЕ ЛОМАЮТСЯ ДЕСЯТКАМИ ЛЕТ!

CarsLiga

Оставить комментарий