Главная / Последние новости / Обзор линейки снегоходов Lynx

Обзор линейки снегоходов Lynx

линейка снегоходов LynxО том, что некогда независящий производитель снегоходов Lynx сейчас принадлежит BRP, финны вспоминать не обожают. Да, в рамках одного концерна они обязаны унифицировать собственные машины с другой техникой. Но при всем этом всякий раз непременно подчеркивают, что их продукт оригинален и обладает неподражаемым нравом.

На данный момент в линейке компании четыре снегохода:

  1. Lynx BoonDocker 600 E-TEC 3700. Стоимость снегохода – 469 тыщ рублей;
  2. Lynx 69 Yeti 600 Army. Стоимость снегохода – 649 тыщ рублей;
  3. Lynx 69 Ranger Alpine. Стоимость снегохода – 679 тыщ рублей;
  4. Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC. Стоимость снегохода – 699 тыщ рублей.

Само собой, поводов для гордости у финнов хватает. 1-ый снегоход марки Lynx покинул производственные корпуса компании Velsa Oy в городе Курикка всего через восемь лет после того, как Жозе-Арманд Бомбардье наладил массовый выпуск собственных Ski-Doo. А в самом начале 80-х, после переезда в новые корпуса в сердечко Лапландии, в городке Рованиеми, на престиж марки стали работать бессчетные победы первой спортивной модели GLS 3300 на снегокроссовых трассах.

При этом ранешние заслуги завоеваны еще с предсерийным макетом. Не поэтому ли, поглотив финскую компанию в 1993 году, канадская BRP (тогда Bombardier Inc.) с «сокращением издержек» решила не переборщать – и в духе русских политиков той поры отдала «Линксу» столько суверенитета, сколько тот способен проглотить? Так что главной целью новообразованного скандинавского филиала стало создание машин под специфику критерий государств Балтии и Северной Европы.

Вобщем, про законы экономики канадцы тоже не запамятовали. Все современные платформы Lynx сделаны при участии материнской компании: спортивная RE-X есть не что другое, как измененная «скидушная» Rev-XP, а утилитарно-туристическая L-XU в корне имеет отлично известное шасси Rev-XU. Находить отличия во наружном виде облицовок не стоит – они-то как раз выполнены в едином корпоративном стиле, с наточенными обрубленными гранями. Свобода инженерной мысли проявилась в большей мере в конструкции подвесок.

Снегоход для глубочайшего снега Lynx BoonDocker

Финская гордость – задняя подвеска PPS (Pauli Piippola Suspension), получившая заглавие в честь известного скандинавского экс-гонщика, а сейчас конструктора Паули Пииппола. Линксовцы молвят, что ее основное преимущество не в энергоемкости и надежности, а в обеспечении правильного рассредотачивания массы и сцепления гусеницы независимо от нагрузки. Правда, завышенный припас прочности плохо отразился на массе агрегата: даже при всех ухищрениях подвеска PPS финских снегоходов приметно тяжелее аналогов Ski-Doo. Все же, невзирая на грузность, она была признана успешной и с 2007 года в различных вариациях прописалась на всех моделях Lynx. И, сначала, на спортивных и близких к ним снегоходах, включая семейство для глубочайшего снега BoonDocker.

С этого года в линейке «Бундокеров» силовых агрегатов два: компанию уже испытанной двухтактной «двойке» Rotax с конкретным впрыском объемом 800 см3 составила младшая сестра о 600 «кубах», цель которой – заполнить нишу фрирайдовых машин относительно экономной версией. Последнюю как раз и привезли на презентацию Lynx 2013-го модельного года в Мурманск.

Рецепт «дауншифтинга» несложен: в ту же самую «тележку» втыкаем движок послабее, рессоры подешевле и немножко зауживаем колею лыж – все, новое блюдо готово. Острота ушла, а вкус лишился ярчайших цветов? Совсем нет: в характере появилась сбалансированность. Пусть от нажатия на курок газа 600-кубовый мотор не наливается яростью, а «всего лишь» настойчиво выталкивает вперед, загребая 146-дюймовой гусеницей с увеличенными до 59 мм грунто- зацепами. Пусть на пухляке для активного бундокинга все также требуется жесткая и уверенная рука. Пусть строптивости все еще хватает с лихвой. Но за счет более узенькой колеи и изогнутых шпинделей перекладывать в глубочайшем снегу «шестисотый» BoonDocker стало несколько проще, чем прошлогодний «восьмисотый». Заваливаешь его на бок – и газ, газ, газ! Хотя легкости вальсирования на целине, какую испытываешь верхом на Ski-Doo Renegade Backcountry X, ему все-же недостает.

Зато с подвеской PPS-3700 можно ходом влетать на любые косогоры. На ухабистой более-менее укатанной трассе, где доброжелательные хозяева заранее соорудили «гребенку» с полуметровыми горбами – полный газ. И-и-и… Ничего! Заместо удара – мягенький толчок и приземление. Никаких мучительных раскачек либо жестких пробоев. Последующий прыжок – и то же самое. BoonDocker проглатывает все не поперхнувшись. Всякий раз ворачивается на землю не просто мягко – комфортабельно!

И в горах он на голову выше собственного канадского кроссоверного собрата. Полуторакилометровый траверс повдоль склона – что игра на детской площадке. Жалко, на презентацию в Мурманск русские дистрибьюторы не привезли главную ударную силу Lynx на фронте целинных снегоходов – BoonDocker 3900 DS 800R E-TEC, чью подвеску системы PPS-3900-DS инженеры компании делали с прицелом на горы и фрирайд. Если веровать зарубежным сотрудникам, заложенного в ней потенциала полностью хватает, чтоб на равных соперничать с общепризнанными победителями горной категории.

Снегоход Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC

Но при всей неоспоримой привлекательности львиную долю прибыли компании приносят совсем не «спортсмены», а утилитарники. Веб-сайт http://www.evakuacija.ru . Какой-то из них – новый Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC. Модернизированный «армеец», пришедший на замену Yeti Pro Army V-800, построен на платформе L-XU, которая вытеснила архаичную Yeti II. Под капотом у него таковой же «двухтактник», что и на младшем «Бундокере». Но условия его работы совершенно другие: масса – в наилучшем случае паспортные «сухие» 311 кг, вариатор – утилитарный, с коробкой Syncro и понижающим рядом для буксировки груженого прицепа. Подвески? Если не считать фирменной задней PPS- 6900-A, то изысков никаких. Впереди так вообщем стоят простые телескопические стойки LTS. Никакой рычаги, никакой разлагающей роскоши! Да она тут, по сути-то, и не нужна. Вояка должен быть крепким и нетребовательным. Точка.

Достоинства незамудреных решений осознаешь сначала в лесу, когда, маневрируя меж близко стоящими деревьями, перестаешь думать о риске зацепить и, как следует, разрушить рычаги. Ведь их нет!

Рассчитываться приходится, к огорчению, маневренностью. Заправить его в крутой поворот – это, как сказать… литерный поезд идет только прямо! Под газом широкая гусеница тащит его мимо виража, несмотря на команды рулем. Упертый «вояка» меняет направление только накатом. Отчасти эта родовая черта «супер вайдтраков» компенсируется поведением в полях, где снега по пояс и выше – при подабающей сноровке ездока он способен даже рулиться и заваливаться. И, кстати, по сопоставлению с предшественником, ставить на дугу его малость легче, в том числе и благодаря пересмотренной эргономичности: на нем комфортно стоять, посиживать и свешиваться.

Но если не гнаться за очередными дозами коктейля, замешанного на адреналине и эндорфине, то и противоречий никаких. Основная задачка Lynx 69 Yeti Army – проползти на пузе там, где бронепоезд не промчится. И при способности дотащить сани с неоценимым скарбом в целости и сохранности.

Снегоход Lynx 69 Ranger Alpine 4-TEC

Кроме Yeti Army, в партии работяг состоят и другие снежики на той же платформе – к примеру, Lynx 69 Ranger Alpine 4-TEC. Очередной «широкогусеничник», но мотор другой – 1200-кубовая четырехтактная «тройка» Rotax. Мощность и вращающий момент у этого большеобъем- ного сердца существенно выше, чем у «Йети» либо «Бундокера»: 130 л.с. и 119 Нм. Но больше и масса – три с половиной центнера. Зато каковой нрав мотора! Ровненький, настойчивый. Кажется, припас сил и тяги неиссякаем.

Вы лицезрели когда-нибудь, как летают тяжеленные чугунные утюги? Нет? Как подымается в воздух транспортный самолет АН-124 «Руслан»? Тоже не приходилось видеть? Непринципиально – забудьте! Когда после недлинного разбега сверхмассивный «Альпин» отрывается от земли и кое-где с пару секунд пробует поспорить с законом всеобщего тяготения, это смотрится очень похоже. Нужно сказать, впечатляющее зрелище.

От невесомости противно сосет под ложечкой. А потом – ба-бах! – и близлежащие деревеньки подпрыгивают в такт приземлившемуся снегоходу. Сам удар и следующий подброс хоть и ощущаешь, но с водительского места они не кажутся разрушительными – почти во всем из-за фирменной «тележки» PPS-6900-F с задними спаренными амортизаторами. Стоит в повороте резче надавить на курок газа – и вот через вираж ты уже протаскиваешь Lynx боком, по-спидвейному. Разве что ногу не выставляешь.

Меж тем, о чем это я? Какие такие прыжки? Какая езда в заносе? Ведь и слепому разумеется: не для лихачеств был сотворен Ranger Alpine, а для тяжеленной работы. Вон как ощетинился железными бамперами и иными опорами. Чего один уникальный горный тормоз стоит! Ну и багажник – на зависть многим. Суровый настрой. Из классической картины труженика выпадает только передняя подвеска на А-образных рычагах. На 1-ый взор, как-то не очень удобно – обычно на таких машинах стоят телескопические стойки. Но рычажная подвеска с помощью набора из перечня опций позволяет поменять размер колеи: с «условно горных» 1075 до «равнинных» 1167 мм. 

Снегоход Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC

Правда, утилитарный стиль сказывается на возможности «альпийца» преодолевать глубочайший снег: финская «рысь» проявляет чудеса непотопляемости и плывет по снежной глади строго вертикально, всячески сопротивляясь хоть каким попыткам наклониться. Что в целом тоже характерно «вайдтракам». Ну а что делать, если охото таковой же энерговооруженности, комфорта и всепролазности, но при всем этом без утилитарных атрибутов? Тогда ровная дорога к Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC.

Естественно, установленная на него подвеска PPS-5900-A конструктивно чуток поординарнее за счет того, что задний амортизатор всего один, а поэтому работает мягче на порядок. Нет и настолько впечатляющих бамперов вперемешку с дополнительным оборудованием из арсенала спасателей. Заместо их – чисто туристские девайсы в виде регулируемой по углу наклона управляющий колонки либо рукояток пассажира с электрообогревом. Но единая  платформа L-XU со сверхширокой гусеницей и однообразная ротаксовская «тройка» делают их нравы, за некими аспектами, очень схожими. До таковой степени, что впору именовать близнецами.

Казалось бы, что может быть проще и эффективней, чем два такта? Малая масса, легкий пуск, моментальный отклик на подачу горючего и быстрый нрав. Но соответствующий сизый дым от сгорания масла издавна поставил большой экологический крест на обильном применении таких движков. Австрийцам из Rotax, по их словам, при помощи конкретного впрыска удалось одолеть эту делему у всех собственных «двухтактников». Его применение на движке 600 HO E-TEC стало гарантией очень умеренного аппетита – в среднем 11,3 л/100 км.

Все второстепенные тумблеры «Бундокера» размещены на пластиковом капоте под приборной панелью и неповторимым дизайном не отличаются. Зато руль стопроцентно свободен от излишних органов управления и ничем не цепляется за одежку во время активной рулежки в горах либо глубочайшем снегу. Как и у Ski-Doo Summit X, верхние рычаги фронтальной подвески Lynx BoonDocker 3700 600 E-TEC сделаны с зубцами для удобства управления на траверсировании повдоль склона, когда одна нога на подножке, а 2-ая – над лыжей либо на шаровой опоре. Жалко, рессоры ради понижения цены лишили опций гидравлики.

Невзирая на массивность конструкции и отсутствие регулировок, подвеска PPS-3700 работает более чем отлично. Ее основное преимущество над другими конструкциями – в обеспечении правильного рассредотачивания массы и сцепления гусеницы независимо от нагрузки. Жесткие подножки – залог уверенной рулежки в глубочайшем снегу. Правда, размер отверстий немного подкачал. По сопоставлению с схожими горниками и кроссоверами Ski-Doo, у «Линкса» они посильнее забиваются снегом. На BoonDocker появилась фирменная система крепления багажа LinQ, которая допускает установку различного вида навески (к примеру, канистры, багажного кофра либо пассажирского седла) на одни полозья на туннеле.

Роман Абалакин, журнальчик “Мото”

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*