Одноковшовые экскаваторы

Одноковшовые экскаваторыКакая машина в бездействии припоминает печального динозавра? 1-ая ассоциация, которая приходит в голову — одноковшовый экскаватор.

Как начинают говорить о строительстве и земельных работах, на разум первыми приходят одни из самых впечатляющих образцов спецтехники – экскаваторы. В большей мере известны и почаще используются одноковшовые модели, как более универсальные на стройплощадке.

Основное назначение экскаватора – забор грунта и перемещение его в отвал либо тару грузового транспорта.

Экскаваторы бывают одно- и многомоторные. В первом случае – привод всех рабочих устройств сводится к работе 1-го вала, пуск которого идет от 1-го либо нескольких движков. А узлы многомоторных машин работают от собственных отдельных движков.

Различают несколько типов передач, применяемых в коробки экскаватора:

  1. механические (зубчатые, канатные, клиноременные, цепные);
  2. гидродинамические (гидротрансформаторы, гидромуфты);
  3. электродинамические (электромуфты).

В реальный момент большей популярностью пользуются гидромеханические и электромеханические коробки. Совмещение 2-ух типов связей позволяет получить лучший итог передачи силовых черт на главные узлы машины.

Как и большая часть строй землеройных машин, экскаваторы имеют две версии хода: гусеницы и пневмоколесное шасси. 1-ый вариант животрепещущ для затрудненных критерий перемещения оборудования, но характеризуется низкой скоростью. Машины на гусеничном ходу обычно доставляются к месту работы на ином транспорте. Экскаваторы на пневматическом колесном шасси более подвижны, маневренны, но ограничены по весу из-за лишних нагрузок на ходовую часть.

Современные модели пневмоколесных машин включают три режима управления ходом:

  • поворот фронтальной пары колес; 
  • синхронный поворот фронтальных и задних пар; 
  • синхронный поворот диагональных пар.
  • Схожий набор делает наибольшее удобство маневрирования экскаватора на стройке при сохранении нужной стойкости. Транспортная скорость таких машин добивается 30 км/ч. Для расширения технологических способностей экскаватора предусмотрен поворот недвижной машины – при помощи платформы, на которой расположены кабина оператора и основной рабочий орган. По степени поворота различают полно- и неполноповоротные модели.

    Экскаваторы могут оснащаться самым различным инвентарем:

  • ровная лопата (для забора земли выше уровня стоянки оборудования);
  • оборотная лопата (для забора земли ниже уровня стоянки оборудования);
  • универсальная лопата (совмещение прямой и оборотной лопат);
  • драглайн (для огромных глубин забора);
  • планировщик (для послойного забора);
  • грейферы (для рытья колодцев, чистки прудов и погрузочных работ);
  • краны (для погрузочных работ);
  • копер (для забивки свай);
  • гидромолот (для взрыхления жестких и промерзлых слоев земли);
  • гидравлический бур (для бурения скважин);
  • гидроножницы (для разрушения армированных конструкций и железобетона).
  • Раздельно следует поведать о карьерных экскаваторах. Эти машины отличаются от аналогов завышенными силовыми чертами и устойчивостью – для работы в сложных критериях новых месторождений и промышленного строительства.

    Масса карьерных экскаваторов может достигать 10 000 тонн. При работе такое оборудование опирается на всю площадь круглой базисной части, понижая тем нагрузку на грунт. А ходовой – «шагающий» — механизм запускается в работу только по мере надобности перемещения.

    Рабочее положение экскаватора из-за особенностей конструкции довольно низкое и не позволяет полностью использовать способности внедрения стандартного инструмента. Потому карьерные шагающие экскаваторы в большинстве случаев оборудованы драглайном.

    Продолжением томных шагающих экскаваторов стали экскаваторы-пауки. Их колесное шасси имеет очень специфическую конструкцию, позволяющую использовать технику на склонах, в заболоченной местности и лесопосадках. Колеса пауков могут находиться на разном уровне, так как не связаны в жесткие пары. Перед пуском ковша в работу особые стопоры удачно закрепляют каждое колесо на месте.

    Для работ в болотах и водоемах употребляются экскаваторы-амфибии. Их гусеничный ход модернизирован таким макаром, чтоб обеспечить надежное перемещение и остановку машины в брутальной аква среде. Схема амфибии предполагает базирование кабины и рабочего органа на 2-ух массивных понтонах секционного типа – для исключения способности затопления при потере плотности. В качестве привода ходовой части употребляется от 4 до 6 сразу работающих движков.

    Цена экскаваторного оборудования варьируется зависимо от предназначения и весовой категории техники. В любом случае, как и с хоть какой ответственной техникой, продешевить в вопросе покупки экскаватора – означает подвергнуть рабочих угрозы, а график строительства – срывам.

     

    Похожие посты

    Range Rover Velar в тюнинге Hamann

    CarsLiga

    Cadillac Escalade от AddArmor: комфортный бункер на колесах

    CarsLiga

    Кореец или немец? Тест Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan

    CarsLiga

    Оставить комментарий