Какая машина в бездействии припоминает печального динозавра? 1-ая ассоциация, которая приходит в голову — одноковшовый экскаватор.
Как начинают говорить о строительстве и земельных работах, на разум первыми приходят одни из самых впечатляющих образцов спецтехники – экскаваторы. В большей мере известны и почаще используются одноковшовые модели, как более универсальные на стройплощадке.
Основное назначение экскаватора – забор грунта и перемещение его в отвал либо тару грузового транспорта.
Экскаваторы бывают одно- и многомоторные. В первом случае – привод всех рабочих устройств сводится к работе 1-го вала, пуск которого идет от 1-го либо нескольких движков. А узлы многомоторных машин работают от собственных отдельных движков.
Различают несколько типов передач, применяемых в коробки экскаватора:
- механические (зубчатые, канатные, клиноременные, цепные);
- гидродинамические (гидротрансформаторы, гидромуфты);
- электродинамические (электромуфты).
В реальный момент большей популярностью пользуются гидромеханические и электромеханические коробки. Совмещение 2-ух типов связей позволяет получить лучший итог передачи силовых черт на главные узлы машины.
Как и большая часть строй землеройных машин, экскаваторы имеют две версии хода: гусеницы и пневмоколесное шасси. 1-ый вариант животрепещущ для затрудненных критерий перемещения оборудования, но характеризуется низкой скоростью. Машины на гусеничном ходу обычно доставляются к месту работы на ином транспорте. Экскаваторы на пневматическом колесном шасси более подвижны, маневренны, но ограничены по весу из-за лишних нагрузок на ходовую часть.
Современные модели пневмоколесных машин включают три режима управления ходом:
Схожий набор делает наибольшее удобство маневрирования экскаватора на стройке при сохранении нужной стойкости. Транспортная скорость таких машин добивается 30 км/ч. Для расширения технологических способностей экскаватора предусмотрен поворот недвижной машины – при помощи платформы, на которой расположены кабина оператора и основной рабочий орган. По степени поворота различают полно- и неполноповоротные модели.
Экскаваторы могут оснащаться самым различным инвентарем:
Раздельно следует поведать о карьерных экскаваторах. Эти машины отличаются от аналогов завышенными силовыми чертами и устойчивостью – для работы в сложных критериях новых месторождений и промышленного строительства.
Масса карьерных экскаваторов может достигать 10 000 тонн. При работе такое оборудование опирается на всю площадь круглой базисной части, понижая тем нагрузку на грунт. А ходовой – «шагающий» — механизм запускается в работу только по мере надобности перемещения.
Рабочее положение экскаватора из-за особенностей конструкции довольно низкое и не позволяет полностью использовать способности внедрения стандартного инструмента. Потому карьерные шагающие экскаваторы в большинстве случаев оборудованы драглайном.
Продолжением томных шагающих экскаваторов стали экскаваторы-пауки. Их колесное шасси имеет очень специфическую конструкцию, позволяющую использовать технику на склонах, в заболоченной местности и лесопосадках. Колеса пауков могут находиться на разном уровне, так как не связаны в жесткие пары. Перед пуском ковша в работу особые стопоры удачно закрепляют каждое колесо на месте.
Для работ в болотах и водоемах употребляются экскаваторы-амфибии. Их гусеничный ход модернизирован таким макаром, чтоб обеспечить надежное перемещение и остановку машины в брутальной аква среде. Схема амфибии предполагает базирование кабины и рабочего органа на 2-ух массивных понтонах секционного типа – для исключения способности затопления при потере плотности. В качестве привода ходовой части употребляется от 4 до 6 сразу работающих движков.
Цена экскаваторного оборудования варьируется зависимо от предназначения и весовой категории техники. В любом случае, как и с хоть какой ответственной техникой, продешевить в вопросе покупки экскаватора – означает подвергнуть рабочих угрозы, а график строительства – срывам.