Олимпийские автобусы для Сочи «стреляют» в пассажиров дверьми, предупреждают водители

Олимпийские автобусы для Сочи "стреляют" в пассажиров дверьми, предупреждают водители
Олимпийские автобусы, выпущенные для Сочи заводом «ГолАЗ» (принадлежит группе ГАЗ Олега Дерипаски), вызвали у тестировавших их водителей огромное количество приреканий, докладывает в собственном блоге спецкор «Новейшей газеты» Павел Каныгин, которому удалось ознакомиться с журнальчиком замечаний шоферов «Мострансавто», тестировавших пробную партию автобусов.

Завод «ГолАЗ» обязался поставить областной компании «Мострансавто», официальному перевозчику Олимпиады, 709 машин. Полная цена партии составляет 6,6 млрд рублей. Как утверждает Каныгин, за такую стоимость можно было приобрести автобусы хоть какой известной европейской марки — от Scania до Мерседес. Но, как это время от времени случается, на тендере европейцы представлены не были. А после победы российского производителя подмосковные транспортники сетуют, что к партнерству с «ГолАЗом» их склонили «по добровольно-принудительной схеме».

Официальные СМИ выбор в пользу «ГолАЗа» окрестили поддержкой российского автопрома. Хотя голицынский автобус практически полностью собран из зарубежных девайсов (от той же Scania).

Журнальчик претензий, по данным Каныгина, дополняется семнадцатистраничным слайд-шоу, где описаны более небезопасные недостатки. К примеру, проводка, проложенная на отопительных радиаторах в салоне. Либо топливные шланги и кабели, протирающиеся о железные конструкции. «Двери-убийцы», которые при открытии (выдвижении) выстреливают с силой наружу. Некачественно приклеенные и выпадающие салонные окна. Из мелочей: шурупы, выступающие острием со дна полок для ручной клади, водопроницаемый багажный отсек, обнаженная проводка в блоке управления

«Стреляющие двери» спецкору «Новейшей» проявили прямо в смотровой яме. Управляющий приемной комиссии, ведущий инженер Алексей Батов, разъясняет: выстреливание дверей происходит, если шофер надавил на кнопку «Открыть» до полной остановки автобуса — компрессоры здесь же начинают нагнетать воздух в отпирающий механизм, но двери еще заблокированы специальной защитой и раскроются только при остановке. Тогда сжатый воздух с силой выбивает их наружу.

По его словам, в перечне более сотки претензий, которые касаются всех автобусов.

В комменты пресс-службы «Группы ГАЗ» говорится, что презентация и слайды содержат старую информацию. «Замечания касались первой партии автобусов, с начала августа к данному моменту все замечания устранены и учтены при производстве основной части заказа, составляющего в общей трудности 709 автобусов. По всем допущенным недостаткам на заводе введены дополнительные станции контроля свойства».

При всем этом в «Мострансавто» настаивают, что «ГолАЗ» отнесся к исправлению недостатков выборочно и значительные претензии, напротив, были проигнорированы.

Похожие посты

BMW 8 Series (2019) Dynamics Test Drive

CarsLiga

Тест-драйв Nissan 370Z Nismo (2015)

CarsLiga

Штраф за грязные номера: шпаргалка для водителя — AvtoBlog.ua

CarsLiga

Оставить комментарий