«Выпущен электромобиль, способный проехать 100 км!», «Новенькая модель разгоняется до 300 км/ч!», «Внедрена инноваторская разработка адаптивных фар!» Не давайте рекламщикам пользоваться вашей неосведомленностью! Портал ведает о разработках XXI века, придуманных столетие вспять, и внезапно узнает, что кроссоверы выдумали в Рф.
Вот это номер!
Желание написать свое имя, кличку собаки либо заглавие возлюбленной футбольной команды на авто номерных знаках появилось у человека не вчера и даже не в прошедшем веке.
Сначала авто истории номерные знаки и совсем делали сами автолюбители. Самые 1-ые официальные госзнаки для машин появились в Германии там же, где был патентован 1-ый автотранспорт. Разумно, не правда ли? 1-ые номерные таблички для машин были выданы в 1899 году властями Мюнхена, и только позже эту восхитительную идею схватили в Париже, Нью-Йорке и Лондоне.
Рекорды на батарейках
Отказ от горючего и массовая истерия вокруг электромобилей тенденция далековато не XXI века, а возвращение к отлично позабытому прошлому. 1-ый электромобиль прошелестел по улицам Великобритании еще в 1841 году усилиями Роберта Дэвидсона и его тезки Андерсона. К 1898 году электромобили уже могли проезжать на одной подзарядке более 60 км и развивать скорость до 40 км/ч. А с горки — еще резвее!
А к 1910 году в таксопарке Нью-Йорка трудилось практически 70 000… нет, не индусов — электромобилей! Не достаточно того, конкретно на электромобиле под заглавием «La Jamais Contente» бельгиец Камиль Женатци первым в истории разогнал электромашину до 105,9 км/ч, перепрыгнув психический барьер в 100 км/ч. Вышло это 29 апреля 1899 года. А вы гласите, технологии 21-го века!..
А вот до чего сейчас дошло развитие электромобилей. |
Сверхзвуковые динозавры
Когда серийный автомобиль разгоняется до 100 км/ч резвее 10 секунд, это позволяет его создателям заявить о его спортивности. А если наибольшая скорость переваливает за 200 км/ч, то пиарщики и совсем готовы приравнять собственных подопечных к новым истребителям.
Меж тем больше 100 годов назад, в 1909 году, заводской пилот компании Benz Виктор Эмери на автомобиле с большущим бензиновым двигателем объемом 21,5 литра и 200 л.с. развивает 202,6 км/ч. А спустя два года на автомобиле Blitzen-Benz Роберт Бурман обновляет достижение, разогнавшись до 228 км/ч.
Отметка в 300 км/ч покорилась автомобилю спустя практически 16 лет — в 1927 году. Вот тогда Генри Сигрев разогнал специально сконструированную машину марки Sunbeam до 327 км/ч.
Звуки? Из машины??
Виктор Цой пел о том, что если в кармашке есть сигареты — означает, все не так и плохо. А еще он считал, что с сигаретами, но без музыки — еще ужаснее! Когда в автомобиле нет магнитолы — тоже обидно, но с этой неувязкой научились биться ещё 91 годом ранее.
Первыми музыку в авто услышали британцы. Мелодия нарушила тишину в салоне автомобиля в 1922 году, когда английская марка Austin выпустила модель, в комплектацию которой заходил ламповый приёмник ДВ и СВ-диапазонов. Возникновение магнитолы многие связывают с необычным всплеском энтузиазма к марке Austin, которая пару лет числилась одним из самых удачных производителей машин в Европе. Но на одной музыке далековато не уедешь, потому с течением времени о компании запамятовали.
О жестких потолках
Автомобили с откидным верхом с непрактичными матерчатыми крышами уже не животрепещущи. В особенности в странах с климатом вроде Северо-Запада Рф. «Тряпичные открывашки» уступают место открытым автомобилям с жесткой складывающейся крышей, которые не надо ставить в гараж на зиму.
Но не достаточно кто знает, что 1-ое в мире купе-кабриолет с жестким верхом было выпущено ещё в 1934 году. Ответственные за данный факт — французы, которые окрестили свою модель Peugeot 401 Eclipse. А самое увлекательное, что уже в те годы процесс раскладывания крыши был автоматическим и осуществлялся электроприводами(!). При всем этом Эклипс был не каким-либо концепткаром, а полностью для себя серийной моделью, выпущенной тиражом 79 экземпляров.
Ремни и звезды
О том, как принципиально пристегиваться, мы слышим на каждом шагу практически с юношества. Но чтоб придти к этому базовому познанию, населению земли пригодилось время и набитые шишки. Мягко выражаясь. Авто история ремней начинается с 1903 года, когда пятиточечную конструкцию крепления выдумал Луи Рено. Но только через 56 лет на базе французского изобретения компания Volvo предложила в серийной машине обычный нам трехточечный ремень моделью, получившей эту «инновацию» стал Volvo PV544.
Но в 2000 году компания Рено всё же взяла реванш: модель Рено Лагуна второго поколения первой в истории получила 5 звезд в рейтинге EuroNCAP высшее достижение в области пассивной безопасности.
1-ые же чертежи ремня безопасности инженеры накидали еще двести годов назад. В 1800 году конструкцию удержания человека в кресле летательного аппарата предложил сэр Джорж Кейли изобретатель, один из первых исследователей в области полетов. Но 1-ый ремень был использован на самолёте только век спустя, в 1913 году.
Ленивым посвящается
О том, как освободить автолюбителей от необходимости работать руками, конструкторы стали мыслить фактически сразу с возникновением автомобилей. И больших фурроров в этом достигнули америкосы: Форд, Дженерал моторс и Chrysler. Кто бы колебался! Эти компании уже в 20-30 годах прошедшего века серийно устанавливали на свои модели автоматические коробки, где включать необходимо было только режимы коробки зависимо от критерий передвижения, а передачи переключались сами собой.
Обычный нам «автомат» — с 2-мя педалями и положением «Драйв» — в первый раз появился в 1940 году у Дженерал моторс. Конструкция из гидромуфты и четырехступной коробки с гидравлическим управлением появилась на моделях марки Oldsmobile, Cadillac и Pontiac. Знак прогресса и водительской ограниченности окрестили Hydra-Matic, и потом такая коробка устанавливалась даже на авто Bentley и Rolls-Royce. Конкретно на базе американской коробки Мерседес-бенз позднее создаст собственный 1-ый «автомат».
О том, сколько видов автоматических трансмиссий существует на сегодня, читайте в этой статье. |
Заглянуть за угол
В апреле 1955 года миропонимание парижан и гостей столицы было практически перевернуто. На постоянном автошоу компания «Ситроен» представила новый Citroen DS, который по уровню технологий стал «внеземным кораблем» для собственной эры.
Citroen DS 1-ый массовый автомобиль, имевший стопроцентно гидропневматическую подвеску. Шофер мог изменять клиренс автомобиля и поддерживать его вне зависимости от загрузки. Но не прошло и 20 лет после премьеры, как DS стал первым в истории владельцем поворотных фар близкого света, которые синхронно двигались прямо за отклонением руля. И всё это было 50 годов назад…
1-ый кроссовер
Если слово «кроссовер» (вернее Спорт Utility Vehicle) применительно к автомобилям первыми стали использовать иноземцы, то сам класс этих автомобилей в первый раз появился в Рф. Конкретно конструкторы Горьковского авто завода в 1941 году сделали рамный вэдовый автомобиль ГАЗ 61-73. А в 1955 году появился 1-ый в мире серийный легковой автомобиль с несущим кузовом, увеличенным дорожным просветом и полным приводом «кроссовер» ГАЗ-М72.
Автомобиль представлял собой легендарную «Победу», в базе которой была коробка и мосты от джипа ГАЗ-69. В конечном итоге было выпущено 4 677 экземпляров первых в истории Спорт Utility Vehicle.
Правда, российский автопром известен ещё и тем, что фактически всю историю копировал западные модели. |
Сейчас о главном
Полтора столетия вспять авто могли казаться таинственным и непонятным направлением — вроде нанотехнологий сейчас. Самое 1-ое тс с бензиновым двигателем появилось в Германии в 1885-1886 годах. Почему такая странноватая дата? В эти годы свои изобретения выстроили и запатентовали независимо друг от друга два профессиональных германских конструктора: Готтлиб Даймлер и Карл Бенц, работавшие… в 100 километрах друг от друга. Даже сейчас их имена на слуху, не правда ли? Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания Бенца с карбюратором мощностью 1,5 лошадиные силы, ременная либо цепная передача на задние колеса с тех времен, на самом деле, не достаточно что поменялось.
Вобщем, французы наверное считают, что первым создателем автомобиля был конкретно их соотечественник. Право так считать им дает Николя Куньо, первым создавший автомобиль на паровой тяге в 1769 году. Таковой транспорт получил распространение и выполнялся серийно маленькими партиями. Но реальным праотцом автомобиля можно считать итальянца! Самоходную повозку с ручным управлением и пружинным приводом, которую сконструировал величавый Леонардо да Винчи ещё в 1490 году.
В материале применены фото с веб-сайтов driversmedia.ru, gpman.ru, miestai.net, citroens-club.ru, carlifeblog.ru