Главная / Новости / Осенью в Калужской области запустят крупный автодром «Холмы»

Осенью в Калужской области запустят крупный автодром «Холмы»

1-ая информация о том, что в Калужской области будет построен 11-километровый автодром, 2-ой в мире по размерам и сопоставимый разве что с германским Нюрбургрингом, появилась еще сначала 2011 года и интенсивно дискуссировалась на просторах Веба. Позже дискуссии затихли. Мы решили прояснить ситуацию и связались с Владимиром Павловым – конкретно он был создателем идеи строительства автодрома «Холмы». И оказалось, что проект реализуется и скоро будет запущен в всеполноценную эксплуатацию.

Свойства проекта автодром «Холмы»:

  • Большой круг автодрома;
  • Длина – 11, 272 м;
  • Направление движения – в обе стороны;
  • Количество поворотов (правых + левых)-38 (19+ 19);
  • Наибольший продольный уклон трассы – 13%;
  • Наибольший поперечный уклон;
  • Трассы в профилированном повороте – 10%;
  • Перепад высот – 51 м.
  • Трасса «Холмов» трехмерная – 10 место в мире по перепаду высот – и содержит в себе 10-ки на техническом уровне сложных поворотов: закрытые, сочетаемые с крутыми спусками, переходящие друг в друга бэнкинги, повороты, которые придется проходить без торможения на разгруженной подвеске и т.д. Совместно с тем, отличаясь от Нордшляйфе большей технической сложностью и современными подходами.

    Концепция автодрома «Холмы» идентична с трассой Нюрбургринг, но не повторяет и не копирует повороты Нордшляйфе («Северной петли»). От германской калужская трасса отличается, сначала, современными зонами безопасности: по сопоставлению с Нордшляйфе, где железный отбойник везде находится в 3-5 метрах от трассы, асфальтово-гравийные зоны вылета «Холмов», достигающие 100-метровой ширины, дают возможность восполнить ошибки пилотирования с еще наименьшим риском разрушить автомобиль. 2-ое отличие – техно сложность трассы. «Северная петля» Нюрбургринга строилась в 20-е годы прошедшего века, когда машины, по современным меркам, вообщем не имели тормозов, подвески были простыми, а покрышки отличались по сцепным свойствам так же, как от реактивных МИГов отличаются самолеты Первой мировой войны. Сложность 20-километровой Нордшляйфе состоит, сначала, в изобилующей закрытыми поворотами и трехмерной линии движения. Сейчас это быстрее высокоскоростной ас- к вопросам безопасности, «Холмы» остаются схожими на «Северную петлю» еще одним важным показателем – скоростью. Трасса очень стремительная – расчет для болидов DTM, принятый на трассах с интернациональной омологацией FIA, для самой резвой конфигурации «Холмов» имеет показатель средней скорости около 180 км/ч. Это очень близко к высокоскоростному потенциалу Нюрбургринга либо таковой резвой трассы, как бельгийкая Спа-Франкоршам.
     
    Проектировали трассу спецы известного бюро Race Tracks: Миша Горбачов, мастер спорта, фаворит СССР 1980 года по шоссейно-кольцевым гонкам, и Андрей Китов, ранее являвшийся сотрудником Русской федерации автоспорта. Автодром будет включать в себя сходу две трассы: для больших интернациональных соревнований предвидено кольцо «Гран-при», а для марафонских гонок построят дополнительную «Горную» часть. Размеры полного кольца таковы, что две его отдельные петли позволят проводить сразу два всеполноценных заезда. Планируется, что трасса «Гран-при» будет построена к озари этого года.

    – К декабрю 2012 года нам удалось окончить главные земельные работы на «Гран-при» и начать строительство песочного основания будущей трассы, – ведает Владимир Павлов. – Эти работы продлятся весной, как земля просохнет. После того, как песок будет уложен, строительство полотна трассы пойдет резвее. Думаю, лета нам хватит, чтоб достроить «Гран-при».

    Кроме этого в прошедшем году начались земельные работы на участках строительства «Горной» трассы, строительство песочного основания для подъездных и служебных дорог, паддока и парковок, также строительство противошумовых насыпей и естественных трибун.

    Резвее, выше, труднее

    По сопоставлению с другими русскими автодромами, «Холмы» – более высокоскоростной трек.

    – К примеру, в одной из конфигураций нашей трассы средняя скорость на 30 км/ч больше, чем на Moscow Raceway либо Смоленском кольце, а в целом – на 20 км/ч, если ассоциировать эти треки в полную длину, – ведает Владимир Анатольевич. – «Холмы» станут самой резвой трассой в стране из того, что на данный момент есть и строится, включая проект в Сочи.

    Наибольшая скорость для машин Формулы-1 на трассе Moscow Raceway составляет 311 км/ч, средняя скорость для их же – 185 км/ч, а для машин DTM – 147 км/ч. Данные по автодрому «Холмы» – 316 км/ч, 208 км/ч и 165 км/ч соответственно. «Горное» кольцо в точности совпадает с трассой «Гран-при» по средней скорости. Также создатели трассы попытались очень использовать рельеф для сотворения увлекательной конфигурации трека – перепад высот на «Холмах» составит 51 метр. Для сопоставления – на трассе «Казань- ринг» перепад составляет 28 м, на Moscow Raceway – 22 м, на Смоленском кольце – 18 м. Наибольший продольный уклон трассы добивается 13 % (Moscow Raceway – 4,5 %), наибольший поперечный уклон в профилированном повороте – 10 % (левый край дороги при всем этом ниже правого на 1,2 м).

    Массовый заезд

    По словам Владимира Павлова, «Холмы» нацелены сначала на массовый автоспорт – то, что на данный момент всераспространено на европейских трассах. Из интернациональных серий это, сначала, FIA GT и марафонские «длинные» гонки Le Mans Series. Трасса «Гран- при» получит международную омологацию FIA. «Горное» кольцо будет омологировано по 2-ой, государственной, категории. Кроме гонок, тут можно будет проводить трек-дни и тест-драйвы.   

    Требования для омологации FIA по категории 1Т фактически не отличаются от требований для трасс 2-ой категории, – разъясняет Владимир Павлов. – Так почему бы нет? При всем этом на гонки Формулы-1 мы не претендуем, для их полностью довольно проекта в Сочи. Но омологация FIA у нас будет, и, по мере надобности, можно будет приготовить автодром для приема гонок Формулы-1 в течение 1-го строительного сезона. Но все-же нас больше интересует формат «длинных» гонок, другими словами не очень дорогих и довольно массовых соревнований.

    Основная фишка

    Этот трюк знаком нам из компьютерных игр, но проехать по трассе «Холмы» в обе стороны можно будет в действительности!

    –  Я сам такового не встречал пока ни на одном автодроме в мире, и никто из числа тех, с кем мы обсуждали данную тему, не сумел припомнить трасс, омологированных для движения в обе стороны, – ведает Владимир Павлов. – Такую трассу трудно выстроить, так как нужна очень большая территория. Но мы вначале располагаем подходящей площадкой, потому нам оставалось только изменить ее таким макаром, чтоб зоны безопасности соответствовали нужным требованиям при прохождении трека как в одну сторону, так и в другую. Для этого пришлось проектировать двухсторонние зоны безопасности и заместо железных гардрейлей всюду закладывать бетонные стены. Снова же, нужно спроектировать въезды-выезды на пит-лейн таким макаром, чтоб они соответствовали требованиям FIA в обоих направлениях. Это все тяжело спроектировать и выстроить. Но зато наша трасса будет вправду уникальной, трехмерной, с кучей закрытых поворотов, которые меняют свое направление, когда едешь в другую сторону. Такую трассу будет очень трудно уяснить.

    При прохождении в оборотном направлении трасса будет более увлекательной – крутые подъемы преобразуются в крутые спуски, закрытые повороты остаются закрытыми, но при всем этом меняют направление – трек становится неузнаваемым. Получаются две совсем различные трассы.

    В предстоящем на местности комплекса запланировано строительство огромного центра контраварийной подготовки евро типа.

    – Это будет не просто асфальтовая площадка, что обширно всераспространено на данный момент в Рф, а несколько специализированных территорий, где можно будет отрабатывать разные упражнения, – объясняет Владимир Анатольевич. – На площадках будет особое покрытие, если его полить, оно станет скользким, как лед. Такое покрытие, во-1-х, не будет изнашивать резину на машинах, которые будут там кататься, а во- вторых, позволит даже летом отрабатывать приемы зимнего вождения. Но это уже, очевидно, 2-ая очередь строительства, после того, как появится сам автодром.

    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *