Peugeot HX1 – в первый раз в новый класс

Зa пoслeдниe гoды aвтoкoнцeрны нaплoдили стoлькo «нeфoрмaтныx» aвтoмoбилeй, чтo сeйчaс дaжe спeцу труднo рaзoбрaться, кaк систeмaтизирoвaть ту либo иную мaшину.

Свoю лeпту в эту путaницу гoтoв внeсти и Peugeot, прeдстaвив нa Фрaнкфуртскoм aвтoмoбильнoм сaлoнe кoнцeптуaльный спoртминивэн Peugeot HX1.

Пoмнится, «зaстрeльщикoм» всeгo сeгoдняшнeгo кoнтрaстa aвтo фaуны стaл кoнцeрн Daimler AG, прeдстaвив в 2003 гoду всe нa тoм жe Фрaнкфуртскoм aвтoмoбильнoм сaлoнe «чeтырexдвeрнoe купe» Мeрсeдeс CLS. Сoпeрники нe стaли мoлчкoм слeдить, кaк штутгaртцы зaxвaтывaют нoвыe сeгмeнты рынкa, и дружнo кинулись экспериментировать. Так на свет появился кроссовер-купе Бмв X6, 5-и дверные купе Porsche Panamera и Aston Martin Rapide, ну а потом свет узрели хэтчбеки Бмв 5 GT и Ауди A5 Sportback и A7 Sportback. Французы также решили поддержать это пристижное поветрие и взялись за сектор минивэнов, благо, что пока никто еще не додумался экспериментировать с этими довольно утилитарными автомобилями. Правда, «спортминивэн» попробовал сделать Форд (Форд S-Max), но хоть какому ясно, что этот автомобиль имеет только спортивные ноты в дизайне, но никак не динамичный характер. Ну и функционально Форд S-Max пусть и элегантный, но все таки «вэн».

А Peugeot HX1 — это спортивный автомобиль без всяких оговорок. По последней мере, спортивной злобы в нем куда больше, чем у Форд S-Max. Ну и философия у машин совершенно различная. Если Форд S-Max может перевозить семь пассажиров, то Peugeot HX1 строго 4-х местный. Правда, отдавая дань моде, французы предусмотрели еще два дополнительных места, но они предусмотрены, быстрее, для деток, потому что места на «галерке» чертовски не много. Что логично, беря во внимание высоту машины — 1,37 м. Для сопоставления, это на 10 см меньше чем у Форд Фокус и на 29 см меньше чем у Форд S-Max. Более того, Peugeot HX1 всего на 3 см выше, чем Феррари 612 Scaglietti. При всем этом длина машины — 4,95 м, а ширина — 1,99 м. В итоге мы имеем практически традиционные пропорции спортивного автомобиля, очевидно, с поправкой на вагонную сборку автомобиля. Но даже схожая сборка не помешала французам довести коэффициент аэродинамического сопротивления до Сх-0,28. Какой еще минивэн ну и спортивный автомобиль может повытрепываться такими показателями? Уж на что «вылизывали» аэродинамику Porsche Panamera, но германцам так и не удалось понизить коэффициент аэродинамического сопротивления ниже Сх-0,29. Естественно, французы прибегли к неким хитростям. К примеру, они применили «активные» колесные диски, с подвижными аэродинамическими элементами. На большой скорости из каждой спицы выдвигается особая пластинка, что улучшает общую аэродинамику автомобиля. Этим же целям служит и активный задний спойлер, активируемый на огромных скоростях.

В качестве силовой установки разработчики использовали новейшую версию гибридной системы Hybrid 4, уже известную по таким автомобилям, как кроссовер Peugeot 3008 и псевдовнедорожный универсал Peugeot 508 RXH. Под капотом размещается 2,2-литровый дизель HDi мощностью 204 л.с., который через шестиступную механизированную КПП передает вращающий момент на переднюю ось. А за заднюю ось «отвечает» 95-сильный электромотор. Совокупная мощность дизель-электрической силовой установки составляет 299 л.с. В отличие от собственных серийных братьев, Peugeot HX1 имеет довольно хороший «радиус действия» на электротяге — около 30 км. При этом машину можно заряжать от обыкновенной розетки. В этом случае, когда в дело вступает дизель, дальность пробега растет до 900 км, а средний расход горючего составляет 3,2 л на 100 км.

К другим особенностям машины стоит отнести двери так именуемого «полугильотинного» типа, также футуристичный интерьер. Повышенное внимание разработчики уделили комфорту задних пассажиров, к услугам которых мини-бар и кофемашина. И это не считая иных сверхсовременных гаджетов, которыми обычно изобилуют концепт-кары. Глобальная премьера Peugeot HX1 состоится посреди сентября на Франкфуртском автомобильном салоне, но, вероятнее всего, этот незаурядный автомобиль так и остается сделанным в единственном экземпляре. И на другими словами свои довольно весомые предпосылки. Рынок навряд ли положительно примет схожий автомобиль, в особенности беря во внимание тот факт, что как и всякий гибридомобиль, Peugeot HX1 будет отличаться довольно нескромным ценником. Не совершенно на данный момент ясны перспективы минивэнов как класса — под напором новомодных кроссоверов, их толика на рынке с каждым годом понижается, и многие автоконцерны вообщем начинают исключать их из собственных модельных рядов. Что уж гласить о таковой экзотике, как спортминивэн? Да еще дизель-электрический? Так что, Peugeot HX1 — это только демонстрация технического потенциала концерна PSA. Хотя, можно не колебаться, что многие дизайнерские и инженерные решения, использованные при разработке этого автомобиля, в недалеком будущем перекочуют и на серийные модели Peugeot.

Похожие посты

Porsche Cayman GT4 RS 🔥 Final Testing on the Nürburgring

CarsLiga

Audi A8

Дорого, опасно и негде заряжаться: 5 главных заблуждений, мешающих купить электромобиль

CarsLiga

Оставить комментарий