Пить или не пить – вот в чем вопрос

Российские законодатели снова взялись за переписывание законов. И снова в качестве подопытных зайчиков выступят автомобилисты

Наверняка, ни в какой стране мира законы не изменяются с таковой калейдоскопической быстротой, как в Рф. Не достаточно того, что обычно многие законы у нас не работают, так наши законодатели к тому же забавляются тем, что меняют их чуть не ежеквартально. Ну естественно, как-то ведь нужно обосновывать свою нужность и имитировать кипучую деятельность на благо Отечества.

Совершенно не так давно был отменен «сухой закон» для автомобилистов, который не так и издавна, в 2010 году, ввел сегодняшний премьер, а тогда президент, Д. Медведев. Не успел Дмитрий Анатольевич переквалифицироваться из президента в премьеры, как законодатели в один момент «прозрели» и направили внимание на поток жалоб автомобилистов, которые совсем справедливо указывали на несовершенство данного закона. Ведь все люди различные, и у кого-либо алкоголь может быть в крови просто в силу особенностей организма либо вследствие приема фармацевтических препаратов. По «медведевскому» закону все эти граждане объявлялись «вне закона» и карались лишением прав. Даже если человек ничего не «брал на грудь», не считая валидола либо кваса. Законодатели решили проявить гуманность к своим гражданам, и схожий драконовский «сухой закон» отменили. С озари этого года доза в 0,3 промилле не является поводом для лишения прав. Казалось бы, сейчас всё ясно и разумно и возвратилось на круги своя — схожее решение предлагалось еще до принятия «медведевского» «сухого закона».

Но наши законодатели если уж берутся «корректировать» законодательство, то одной поправкой, обычно, не ограничиваются. Их можно упрекнуть почти во всем, но только не в отсутствии реформаторского зуда в одном месте. Еще одна светлая мысль, посетившая более светлые головы наших законодателей, — это дифференцирование наказания для опьяненных водителей. Предлагается штрафы и срок лишения прав наращивать пропорционально зафиксированной степени опьянения. За ранее идет речь о том, чтоб за 0,3-0,7 промилле (легкая степень опьянения — два бокала пива) штрафовать на 20 тыс. руб. и лишать прав на год; за обнаруженный алкоголь в размере 0,7-1,5 промилле — штраф 50 тыс. руб. и лишение на два года; 1,5-2,5 промилле — штраф 100 тыс. руб. и лишение прав на три года. При сильном опьянении, когда концентрация алкоголя доходит до 2,5-3 промилле, депутаты предлагают штрафовать водителей на 200 тыс. руб. и лишать прав на срок до 5 лет. На данный момент в Рф водителей с превышением уровня алкоголя в крови наказывают лишением прав от полутора до 2-ух лет и на три года при повторном нарушении. Штрафы не предусмотрены вообщем.

Самое увлекательное, что в почти всех странах подобные законы действуют десятилетиями и десятилетиями же не изменяются. Но наши законодатели продолжают изобретать даже не велик, а колесо от него. Ну как же по другому? Нужно же наглядно показать, что русские налогоплательщики не напрасно платят им заработную плату. Как показать? Неустанной заботой о их родимых, о налогоплательщиках! Вот и переливается из пустого в порожнее то, что в мире издавна уже выдумано и работает без всяких правок и корректировок.

Но напрасно вы решили, что на одних только промилле законодательный пыл иссяк.

«Мы также думаем над тем, как законодательно обеспечить недопуск уже лишенного автовладельца к вождению автомобиля, — гласит 1-ый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. — К огорчению, наших водителей ничто не останавливает, и они, лишенные прав, продолжают ездить опьяненными и грозить жизни других людей». По словам парламентария, дискуссируется несколько предложений — от введения уголовной ответственности для таких нарушителей до конфискации их автомобилей.

Правда, последний пункт сразу вызвал массу критики. При этом полностью справедливой.

«Наиболее спорное предложение — это конфискация автомобиля, потому что автомобиль может находиться в принадлежности не того лица, которое на нем ездит, не считая того, даже лишенный прав шофер может распоряжаться своим автомобилем — реализовать, сдать в аренду и т.д.», — считает эксперт юридической конторы «Частное право» Ира Гриненко. Вправду, водителя можно лишить прав и даже подвергнуть уголовному преследованию, но ничто не должно лишать его права распоряжаться своим имуществом — автомобилем. Ведь у нас просто может сложиться такая ситуация, что, к примеру, инспекторы ГИБДД приостановят человека за рулем Porsche Panamera. Принудят его дунуть в не совершенно исправный алкотестер, который выдаст 3 промилле, и всё — машину на штрафстоянку и конфискация. Пока незадачливый шофер будет бегать по судам и обосновывать, что он не верблюд, его возлюбленный Porsche Panamera уже будет красоваться на каком-нибудь аукционе.

Это в Европе и Америке законодатели могут собраться один раз и принять подходящий закон, который позже будет работать десятилетиями. Не растрачивая при всем этом свое время и средства налогоплательщиков. Но у нас такие номера не проходят. У нас очень обожают поначалу принять «сухой», и не только лишь, закон, позже меньше чем через два года его отменить, внести кучу поправок и дополнений, которые, как очень стремительно выяснится, ущемляют чьи-то права, а то и совсем не работают. Позже всю эту кипу законодательной макулатуры снова перетряхнут, снова воспримут новые поправки и дополнения и так до бесконечности. Наша родина издавна уже претендует на место в Книжке рекордов Гиннеса по количеству принимаемых раз в неделю, каждый месяц и раз в год законов и поправок. У нас фактически не осталось собственного автопрома, на ладан дышит авиапром и остальные отрасли, некогда бывшие предметом государственной гордости, зато по количеству выпускаемых законов мы впереди планетки всей. Как и по количеству законодателей.

Вот только как пили у нас за рулем, так и будут пить. А это значит только одно — все принимаемые законы малоэффективны. Как и работа законодателей.

Похожие посты

Chery привезет в Россию двигатель нового поколения

CarsLiga

Тест-драйв Opel Zafira: охота к перемене мест

Все «каблуки» российского рынка: для быта и бизнеса

Оставить комментарий