Обзор средств антикоррозийной защиты для кузова автомобиля

Сейчас многие автолюбители убеждены, что современные авто и тем паче машины зарубежного производства не нуждаются в дополнительной противокоррозионной защите. Но это не совершенно правильно — такая защита нужна. В особенности при эксплуатации в неблагоприятных критериях русского климата.

Людям кажется, что автоконцерн уже решил все вопросы, проведя оцинковку кузова, нанеся катафорезный грунт. Но опыт эксплуатации, как молвят спецы, однозначен — и грунт выручает не всегда, и оцинковку нельзя считать панацеей от всех бед.

Специалисты компании Dinol разъясняют: обычно, в наше время толщина цинкового покрытия на новых автомобилях не превосходит 6-9 мкм. Испытания, имитирующие городскую природную среду, демонстрируют, что на железной пластинке с гальваническим покрытием таковой толщины 1-ые признаки коррозии появляются уже через 9-12 месяцев. Причина этого — микропоры в покрытии, через которые атмосферная влага просачивается в металл.
Естественно, можно было бы сделать толщину цинкового слоя больше, но это увеличивает,

во-1-х, цена автомобиля, во-2-х, его вес, что с теперешним глобальным трендом даун-сайзинга полностью неприемлемо: 6-9 мкм сейчас времени это лучший компромисс, позволяющий автоконцернам декларировать на рынке конкурентоспособную заводскую гарантию от сквозной коррозии в районе 5-8 лет. Но не стоит мыслить, что хотя бы на этот срок кузов автомобиля накрепко защищен от коррозионных процессов. Совершенно нет. Кузов автомобиля в особенности в нижней части повсевременно испытывает на для себя неблагоприятное воздействие летящей с дороги грязищи, песка, противогололедных реагентов, маленького гравия и т. д. В конечном итоге повреждения от микроразмерных до достаточно солидный — неминуемы. А это уже суровый удар по настолько узкому гальваническому слою. Результаты исследовательских работ шведского Института коррозии не внушают оптимизма собственной беспристрастностью — уже в течение первых 3 лет использования на всех без исключения автомобилях начинаются коррозионные процессы. При всем этом, что самое досадное — автоконцерны так хитро прописывают гарантийные условия, что предъявить им претензию в отношении заблаговременно появившихся очагов ржавчины фактически нереально. Точнее предъявить то ее вы вправе, но вот довольной она будет навряд ли. Потому имеет прямой смысл поразмыслить о дополнительной равновесной защите автомобиля, благо недочета в проф средствах ее обеспечивающих сейчас нет.

Waxoyl Professional 120-4 предназначен для защиты укрытых полостей от коррозии и сохранения внутренних деталей нового автомобиля в течение всего периода эксплуатации. Он просачивается в недоступные полости благодаря тому, что при мелкодисперсном нанесении средством спец оборудования доводится до смеси легкого тумана. Броско то, что схожая разработка нанесения исключает сверление дополнительных отверстий.
Действие продукта основано на межмолекулярном контакте компонент состава с металлом, вследствие чего исключается возникновение ржавчины, а уже начавшиеся коррозионные процессы приостанавливаются.

Waxoyl Professional 120-4 обладает усовершенствованными влаговытесняющими качествами, потому его можно наносить даже на мокроватые поверхности. Он сохраняет свою упругость при низких температурах и не стекает при больших. К тому же благодаря тому, что Waxoyl Professional 120-4 фактически бесцветен, он не оставляет запятанных следов и подтеков на поверхности.

Для контроля свойства обработки средством УФ-лампы может быть применен УФ- индикатор, входящий в состав продукта. Hardwax — состав на восковой базе защищает от коррозии днище автомобиля в течение достаточно долгого срока. Входящий в его композицию битум присваивает механическую крепкость. Характеризуется простотой в использовании, быстротой нанесения, эластичностью пленки.

Продукция под торговыми марками Noxudol и Mercasol шведской компании Auson АВ включает противокоррозионные материалы для защиты внешних и внутренних поверхностей, также укрытых полостей (ML-метод) кузова автомобиля. Не считая того, в ассортимент входят антигравийные материалы, усиленные армированные составы для колесных арок (так именуемые «жидкие подкрылки»), цинковые грунты, средства и материалы для послеремонт- ного восстановления противокоррозионной защиты автомобилей, консервационные составы, средства для ухода за автомобилем, средства для защиты ЛКП.

Для внешней обработки (днища и колесных арок) предлагаются Noxudol 900, 900 Bronze, Noxudol 300, 300 Bronze. Для укрытых полостей — Noxudol 750, 710, Noxudol 700. Noxudol 900 — материал, имеющий темный цвет, на базе битума и растворителя. В его состав заходит пакет присадок для улучшения адгезии, механических параметров, ингибиторы коррозии и т. д. Это самый обычный материал в ряду материалов Noxudol. Noxudol 900 Bronze материал коричнево-бронзового цвета за счет прибавления дюралевой пудры, улучшающей механические характеристики продукта и создающей гальваническую составляющую защиты.

Noxudol 300 — продукт ведущих технологий, без содержания летучих органических растворителей. Посреди его преимуществ нужно выделить уменьшенный расход, более доброкачественную и долговременную защиту. Noxudol Autoplaston (водянистые подкрылки) — имеет битумную базу, армированную резиной и стекловолокном, что увеличивает механические, противоабразивные свойства. Как понятно из наименования сфера его внедрения —  защита колесных арок заместо пластмассовых локеров. При этом за счет того, что он полностью покрывает обрабатываемую поверхность коэффициент эффективности существенно выше, чем у подкрылков. Может наноситься кистью либо шпателем.

Noxudol 750 — полупрозрачный материал желтого цвета, на базе тонких масел и растворителя, имеющий в собственном составе ингибиторы коррозии. Обладает высочайшей проникающей способностью и долгим периодом высыхания. У Noxudol 710 более высочайшая проникающая способность, прозрачность, наименее выраженный запах.

В арсенале компании Dinol — одной из наистарейших в данном секторе — более 40 наименований продукции, отличающихся не только лишь наименованиями, да и своими уникальными чертами. На выбор предлагаются разные способы обработки —  TufF-Kote Dinol, Dinitrol и Dini, дифференцирован ценовой подход. В нашей стране более известен, конечно, Dinitrol.Линейка противокоррозионных материалов Dinitrol включает три главные группы компонент — ингибиторы, пленкообразователи и особые хим вещества. 1-ые замедляют коррозию хим методом — молекулы ингибитора, владеющие потрясающей адгезией, покрыв поверхность металла, сформировывают водонепроницаемую пленку. 2-ые отвечают за создание механического барьера на поверхности металла — масляной, восковой либо жесткой пленки (по нарастающей: от обладающей малой механической прочностью до наибольшей). Ну и последние, находясь конкретно на поверхностном слое, также делают защитную функцию, к примеру, интенсивно вытесняя воду.

На обработку укрытых полостей в линейке Dinitrol нацелено более 10 составов (Dinitrol 3850, Dinitrol 1000, Dinitrol 3642W, Dinitrol 470, Dinitrol 472, Dinitrol 473), из которых наибольшее распространение в Рф получил Dinitrol ML, так как он прекрасно подходит для старых авто. Dinitrol ML — это противокоррозионная жидкость на восковой базе с высочайшей проникающей способностью. Она содержит особые пленкообразующие составляющие, растворители и ингибиторы способные выполнить долговременную и эффективную защиту от начавшегося процесса ржавления.

В не так давно показавшихся продуктах Dinitrol 3641A, Dinitrol 3654-1, Dinitrol 3650 смешивается нужная проникающая способность и высочайшее содержание сухого остатка. Они очень экологичны и гарантируют меньшее вредное воздействие на работающего с ними мастера и окружающую среду.

Составы Dinitrol предполагающие обработку днища (Dinitrol 4941, Dinitrol 4942, Dinitrol 478) создают крепкую, но эластичную воскообразную пленку, которая очень устойчива к абразивному воздействию песка и гравия. Уровень ее тиксотроп- ности так высок, что она не допускает проникания электролита к металлу даже в случае повреждения поверхности.

Достаточно увлекателен Dinitrol 4942 RAL 7000 «Titan». Его разработкой занимались в компании достаточно длительно. В его базе не только лишь восковые составляющие (как в упомянутых выше составах), да и 20 % диспергированного алюминия. Схожая композиция значительно прирастила как устойчивость к абразивному износу, так и противокоррозионную стойкость.

Русские средства противокоррозийной защиты для автомобилей

Русские производители предлагают несколько действенных препаратов для противокоррозионной обработки автомобилей.

«СУПРА-ЩИТ» реализует хим и химическую защиту от коррозии, изготовленную на базе маслорастворимых комбинированных ингибиторов коррозии, включающих хемосорбционные ПАВ анодного и катодного деяния и быстродействующие водовытесняющие составляющие, уретан-алкидного лака, восков и органических растворителей и мотивированных добавок. Данная композиция по утверждению разработчиков обеспечивает высокоэффективную защиту. При этом защиту для всего кузова, включая лакокрасочное покрытие. Имея неплохую проникающую способность, состав просачивается в поры ЛКП, сварные швы, микротрещины, для вытеснения оттуда накопившихся солей и воды.

«СУПРА-ЩИТ» стопроцентно пропитывает участок кузова, в том числе пластовую ржавчину, лишая ее способности развития. Тем делается консервация не только лишь заржавевших, да и неповрежденных поверхностей. Любопытно то, что при нанесении в два слоя на днище и колесные арки любые механические повреждения затягиваются по контуру оголившегося участка металла.

Принципиальное свойство — сопоставимость «СУПРА-ЩИТ» с хоть какими примененными до этого составами и способность растворять отслоившиеся края мастик, создавая достаточную адгезию. Очередное преимущество «СУПРА-ЩИТ» состоит в простоте нанесения и минимизации появления ошибок/изъянов. В отличие от большинства средств, при обработке которыми нужна кропотливая подготовительная мойка и сушка (при этом гарантировать полного высыхания нереально в любом случае), данный состав вообщем не нуждается в сушке. Довольно только легкой поверхностной мойки. В итоге — на процесс обработки уходит от силы 3 часа.

Мастика «НОВА Реал» — отлично защищает сложные внутренние полости благодаря высочайшим проникающим свойствам. В ее состав заходит суспензия частиц жестких алканов, измененных ингибиторами коррозии, в уайт-спирите. Она создана для защиты внутренних полостей, владея высочайшей тик- сотропностью, пропитывающей и влаговытесняющей способностью. Ее можно наносить при температуре выше +5°С, контролируя качество покрытия УФ-индикацией.

«НОВА Флай» также нацелена на внутренние поверхности, приемущественно недоступные сечения автомобилей, эксплуатируемых довольно длительное время, в том числе имеющих значительную площадь коррозионных повреждений. Она обладает высочайшей проникающей, пропитывающей и модифицирующей возможностью. Летучие ингибиторы способны обеспечивать защитное действие мастики в парогазовой фазе.

«НОВА БиЦинк МЛ» — инноваторская мастика, представляющая собой одноупаковочную смесь особых компонент на базе нефтепродуктов и уайт-спирита. В ней содержится три соединения цинка: армирующая составляющая (для увеличения стойкости к механическому воздействию); ингибитор коррозии 3-го поколения (для предотвращения процесса образования ржавчины); стабилизатор ржавчины (для преобразования оксидов железа в постоянные соединения, препятствующие развитию коррозионных процессов).

«НОВА Гриф» — продукт для днища легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, строй и сельскохозяйственных машин. В него заходит суспензия частиц битуминозных алканов, измененных ингибиторами коррозии, в уайт-спирите. Посреди особенных параметров состава имеет смысл выделить толерантность к потолочным поверхностям, завышенная однородность, возможность нанесения от +5°С, надежность.

«НОВА Голд» — очередной инноваторский продукт с металлизированным наполнителем. Введенный наполнитель значительно увеличивает водоустойчивость пленки, также понижает внутренние напряжения покрытия в процессе использования. В совокупы это приводит к росту эффективности антикоррозионной защиты днища.

Мастики МАК-4 и МАК-5 — новинки русского рынка. 1-ая из их создана для сокращения коррозии на открытых железных поверхностях. Для ее изготовления употребляется натуральная нефтяная база. В ее состав входят современные составляющие обеспечивающие, как говорят производители, гигиенические характеристики и отсутствие аромата после высыхания.

МАК-5 — представляет собой продукт барьерного деяния и является следствием развития блендинга мастики МАК-4. Из-за этого она характеризуется хорошими пластичными качествами в широком спектре и высочайшей стойкостью к окислительному старению в критериях эксплуатации. Она содержит гидрофобизирующий поверхностно-активный ингибитор коррозии и железные наполнители высочайшей удельной поверхности, также имеющие защитное действие.

Похожие посты

Стали много краше: десять удачных дизайнерских перевоплощений

Александр

Как разморозить автомобиль, если он попал в снежный «плен»!

Александр

Пять причин подорожания бензина в 2014 году

Оставить комментарий