Платный феодализм на российских дорогах

По сообщению пресс-службы «Автодора», в Столичной области до 2020 г. раскроется 5 платных участков дорог. В том числе проектируемые новые автомагистрали Москва — Санкт-Петербург и Центральная кольцевая автодорога. Так же платные участки появятся на трассе М-1 «Беларусь».

По словам Сергея Кельбаха, главы госкомпании «Автодор», уже через год раскроется платный участок северного обхода Одинцово от МКАД до Минского шоссе на трассе М1 «Беларусь». Так же в 2013 г. платными станут обходы Богородицка ( 225,6 — 260 км), Ефремова (287 -321 км), с. Яркино (330,8 -355 км), Ельца (355 -414,7 км) и Воронежа на магистрали М-4 «Дон».

Всего на М-4 будет аж 11 платных участков, общей протяженностью 766 км другими словами практически половина из более чем полутора тыщ км трассы «Дон». В 2014 году планируется ввести платный обход Вышнего Волочка по дороге в Санкт-Петербург.

Далее больше — принятые в 2010 г. поправки к федеральному закону «Об авто дорогах и дорожной деятельности в РФ», в согласовании с которыми федеральные, региональные, также местные органы власти могут объявлять платными не только лишь целые дороги общего использования, да и их отдельные участки практически выпустили издавна дремавшего джина из бутылки.

И сейчас фактически все административные единицы, даже самые крошечные из их, стремятся во что бы то ни стало обзавестись хотя бы наимельчайшим куском платной автодороги. Это стильно, это доходно, это круто, в конце концов! Платными уже делают проезды по мостам и эстакадам…

Схожая тенденция очень смахивает на издавна канувшее в лета средневековье, когда каждый феодал считал своим долгом ободрать злосчастного путешественника, проходящего поблизости его владений по его дороге. С одной только различием — в те мутные времена дороги вправду принадлежали феодалам, а у нас история совсем другая.

В Федерации автолюбителей Рф негодуют — схожее положение вещей впрямую ущемляет права автовладельцев, которые обязаны платить за использование платными участками пару раз. Впервой нами — как налогоплательщиками — было оплачено строительство дороги в бюджет ГК «Автодор».

2-ой раз — мы заплатили транспортный налог, который взимается каждый год и по идее ориентирован на содержание дорог. 3-ий — нами осуществляется финансирование дорожных фондов за счет увеличение цены горючего, применяемого нами же в автотехнике. Ну и 4-ый — это фактически уже на месте на контрольном посту перед заездом на платный отрезок.

И наверное было бы не так грустно расставаться со своими кровными, если б с другой стороны поста нас ожидали пусть и не «райские кущи», но хотя бы что-то более-менее солидное, стоящее собственных средств. Так нет. За КПП все те же 90 км/ч (кое где — 110) на еще пока хорошем (так как новеньком, как и на примыкающих бесплатных участках) асфальтовом полотне.

2-3 полосы в каждую сторону, масса превосходных, но полностью бестолково применяемых ферм с мониторами, на которых высвечивается только «Добро пожаловать» да высокоскоростной предел для контраста.

Правда есть ночное освещение и постоянные телефоны для вызова критических служб, но так ли необходимы эти телефоны в наш век повсеместной доступности мобильной связи? Как и освещение на коротком отрезке платного участка — поначалу половину пути привыкаешь к свету, а позже когда выезжаешь за границы этого платного «оазиса» снова начинаешь мучительно привыкать к мгле.

И стоит такое наслаждение много. К примеру, 23 км на трассе «Дон» в Столичной области обойдутся водителю легкового автомобиля в 30 руб., 47 км в Липецкой области — в 60 руб. (при проезде в дневное время).

Для сопоставления во Франции 1 км платной дороги стоит приблизительно 0.1 евро, в Испании около 0,03 евро, в Италии и Польше приблизительно 0,05 евро, в Австрии 7 евро берут за 10 дней движения по дорогам и 72 евро за год и т. д. При этом в Европе идет речь конкретно о дорогах — протяженных трассах в сотки км, на которых платишь один раз зависимо от длины планируемого маршрута.

Так, а именно обычная итальянская «аутописта» Милан-Неаполь длинною около 700 км стоит порядка 40 евро (с полной инфраструктурой, включая паркинги, асфальтированную обочину, колоритную разметку, не только лишь запрещающие да и предупреждающие знаки и проч.). У нас же уже на данный момент на «Дону» 2 КПП, а скоро их будет, как сказано выше, больше 10-ка. И после чего нам молвят про экономию времени.

Ну а самая дорогая европейская дорога это, вроде бы вы задумывались, пятикилометровый участок Западного высокоскоростного поперечника в Питере, за проезд по которому требуют 30 руб. другими словами 0.15 евро за километр. Вот вам и феодализм в раздельно взятой федеральной стране.

Похожие посты

Автоновости с любовью

Александр

Тест-драйв Ford Edge из Елабуги

Ford EcoSport: по стопам Депардье

Оставить комментарий