Модернизация «Волги» началась с того, что s 2008 году на Горьковском авто заводе установили новейшую производственную линию на 150 тыс. машин в год. И вместе с Magna International (канадский разработчик автомобилей, производитель компонент, сотрудничает с Бмв, Мерседес и др.) принялись учить операторов, привыкших собирать машины чуть не с помощью кувалды, работе на конвейере, автоматическом оборудовании.
«Мы планировали компенсировать технологическое отставание от Запада», — гласит представитель группы «ГАЗ» Наталья Анисимова. Роль канадцев неслучайно: год назад Олег Дерипаска заполучил 20% акций Magna, не пожалев на это 1,54 миллиардов баксов. Но благие начинания обернулись наикрупнейшим провалом. «Конвейер брали с условием поставки девайсов из-за рубежа и следующей локализацией производства, — растолковал источник в компании. — Но ранее этапа дойти не успели». Под линию было выделено помещение старенького моторного корпуса Горьковского завода, где ранее делали движки ГАЗ-51 и ГАЗ-52. После пуска Volga Siber руководство компании с большим удивлением нашло, что новенькая модификация «Волги» никому не нужна, так как не способна соперничать с иномарками по качеству, а с русскими машинами — по стоимости. «Производство оказалось на порядок дороже, а спрос на порядок ниже», — констатирует сотрудник независящего аналитического агентства «Инвесткафе» Максим Лобада. В конечном итоге сборочный поток приостановили.
«Во-первых, ГАЗ уже обжегся па Siber, во-2-х, навряд ли у Него на данный момент есть средства», — аргументирует он. Пока, правда, все совместные проекты ГАЗа в стадии подготовки. Тем временем оборот группы, по оценкам профессионалов, скатился к минимуму — 2,7 миллиардов баксов в 2010-м. Нехитро, что представители ГАЗа предпочитают об официальных денежных результатах собственной компании помалкивать.
Меж тем, если все пойдет по плану, для нижегородского производителя могут наступить наилучшие времена. Ведь два озвученных выше соглашения, на самом деле, оказались прелюдией к главному СП в новейшей жизни ГАЗа.
В конце февраля 2011-го стало понятно, что группа подписала рамочное соглашение с Фольксваген Group о выпуске VW и Skoda Объемом производства порядка 100 тыс, авто в год. «Это обеспечит фактически полную загрузку легковых мощностей ГАЗа», — подчеркивает Максим Лобада. И хотя, по его воззрению, эти конфигурации — только попытка использовать простаивающие мощности, которые сейчас приносят незапятнанный убыток, все таки можно считать, что компания сделала 1-ые шаги по изменению вектора развития. К слову, уследить за всеми направлениями своей деятельности у ГАЗа не выходит. К примеру, в 2010-м после трехлетнего сотрудничества компания растеряла контракт на генподряд с «Транснефтью», «В прошлом году мы приобрели у группы «ГАЗ» всего 10 либо 12 «Уралов», так как заключили контракт с КамАЗом», — гласит пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин, Невзирая на то что «Урал» имеет более высшую проходимость, завод в Набережных Челнах выиграл тендер благодаря условиям обслуживания авто — выездным ремонтным мастерским.
Чем ответил сопернику «Соллере»? Вадим Швецов со товарищи в конце февраля сегодняшнего года триумфально пересели с Fiat на Форд. В новое СП Форд и «Соллереа» войдут завод Форд во Всеволожске мощностью 125 тыс. авто в год совместно е подразделениями по ввозу и логистике, сборочные производства «Соллерса» в Набережных Челнах и особенной эко! юм ической зоне «Алабуга» (Татарстан), совокупная мощность которых оценивается в 200 тыс. авто. Мы представляем бесплатные онлайн-казино , которые гарантируют добросовестные и прибыльные условия. Таким макаром, годичный объем производства нового СП превзойдет 300 тыс. единиц, «Развод» с Fiat пошел только па пользу компании г-на Швецова: специалисты говорят, что легковые и коммерческие модели Форд куда нужен нее итальянской марки. Может быть, конкретно Форд имеет ввиду Николай Соболев, когда гласит о будущем уазика, «В течение этого года мы примем стратегические решения в отношении использования платформы 1-го из наших зарубежных партнеров для развития автомобилей УАЗ нового поколения», — заявил он. Конечно, пока все это также живет только на бумаге. Но «Соллере» начинает новейшую страничку с еще более внушительными стартовыми: реализации компании за 1-ые 6 месяцев 2010-го выросли более чем в два раза по сопоставлению с аналогичным периодом 2009-го и составили 674 млн баксов.