Российский автопром – тьма в конце тоннеля

Не исключено, что в скором времени словосочетание «российский автопром» будет вызывать такое же недопонимание, как и «монгольское судостроение»

Если на уровне мыслей представить для себя карту нашей обширной Родины и отметить все действующие автозаводы флагами, то картина получится впечатляющая. На большущем пространстве от Калининграда до Владивостока разбросаны 20 автозаводов. И это не считая различного рода маленьких автосборочных компаний, типа тольяттинских «Супер-Авто» и «Бронто».

Неуж-то 20 лет либеральных реформ, которые не критикует только ленивый, хоть кое-где (в авто отрасли) обосновали свою состоятельность? Ведь если вспомнить русский автопром, то, как нас убеждают, он был очень неразвит. На местности РСФСР было всего 8 авто заводов, выпускающих легковые авто — АЗЛК, ВАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ, СеАЗ и КАМАЗ. Но прошло 20 лет и их количество практически утроилось. Это ли не свидетельство корректности избранного курса либеральных реформаторов? И если в СССР выпуск легковых автомобилей так никогда и не превысил 1,3-миллионной отметки, то в Рф исключительно в 2011 году выпущено 1,74 млн машин. И это без учета автозаводов бывших русских республик. Не считая того, этот показатель мог бы быть еще лучше, если б не последствия экономического кризиса.

В общем, русским автоконцернам, похоже, можно открывать шампанское и шумно отмечать собственный фуррор. Правда, фуррор этот смотрится впечатляющим лишь на 1-ый взор. А если углубиться в числа, то сразу выяснится один противный момент — фактически русские автоконцерны (ВАЗ, УАЗ и ИЖ) выпустили чуток более 742 000 машин, из которых 561 000 выпущена АвтоВАЗом. А все другое -1 млн 66 тыс. автомобилей, выпущенных в Рф, — приходится на долю зарубежных автопроизводителей. Которые после подписания в 2005 году известного постановления правительства РФ №166 о промышленной сборке автомобилей мгновенно бросились покорять русский авто рынок.

Яркий пример «освоения» русских просторов — появившийся всего за пару лет под Санкт-Петербургом «русский Детройт». Под Питером основались фабрики Форд (Всеволожск), Nissan, Hyundai-Kia (Каменка), и Тоета, Дженерал моторс (Шушары). Как видно, ни 1-го русского производителя в «русском Детройте» нет. Правда, к западу от Санкт-Петербурга в технопарке Марьино строится завод компании Ё-Авто, но не следует забывать, что Ё-мобиль — это не чисто русская разработка. Значимая часть работ по данному проекту выполнена белорусским холдингом «Яровит», не считая того, пока с сборочного потока завода Ё-Авто не сойдет 1-ый серийный Ё-мобиль, гласить об удачной реализации данного проекта заблаговременно.

Если разобраться, то и АвтоВАЗ трудно считать русским автоконцерном, потому что в последнее время он стопроцентно перейдет под контроль альянса Renault-Nissan и о разработке новых российских автомобилей, похоже, можно будет запамятовать. С этого момента АвтоВАЗу уготована участь собирателя авто «обносков», морально устаревших, дешевых автомобилей, которые после окончания конвейерной жизни передаются в страны третьего мира, к которым вот уже 20 лет относится Наша родина. К примеру, в этом месяце на АвтоВАЗе начнется выпуск универсала «Лада Ларгус» (перелицованный Dacia Logan MCV эталона 2006 года), а в ноябре на сборочный поток встанет старый автомобиль Nissan Almera, выпускаемый с 2005 года Nissan Bluebird Sylphy. Другими словами автомобиль, которому в этом году ударит семь лет, в Рф будет позиционироваться как «новинка». И это не единичный пример.

После того как ИжАвто в октябре прошедшего года перебежал под контроль АвтоВАЗа, его предстоящая судьба будет в точности таковой же, как и у «старшего брата» из Тольятти — выпуск моделей альянса Renault-Nissan, плюс «Лада Гранта», а «каблучки» Иж-27175 скоро отправятся на пенсию.

Не полностью ясны на сегодня перспективы Ульяновского автозавода. Понятно, что через пару лет нужно будет находить преемника «УАЗ Патриот», но создать новый автомобиль своими силами ульяновцы навряд ли сумеют, потому, вероятнее всего, на конвейере пропишутся авто из модельного ряда SsangYong.

Наистарейшем российский Горьковский автозавод хочет в предстоящем выпускать только иномарки — Skoda, Фольксваген и Шевроле. По этому же пути пошли ТаГАЗ и черкесский «Дервэйс», которые переключились на выпуск китайских моделей. ТаГАЗ, правда, успел «засветить» свою новейшую разработку — 5-и дверное купе, но вот как эта разработка окажется своей? Не исключено, что, как и в случае с провально-скандальным ТаГАЗ Vega, новый автомобиль снова сотворен в тесноватой «кооперации» с каким-то другим автоконцерном. Может быть, в сей раз не вышло без помощи китайских товарищей, которые издавна уже опередили по уровню развития российский автопром и из

Похожие посты

Тест видеорегистратора Ritmix AVR-670: в ритме улиц

Японский разведчик, работавший поваром у Ким Чен Ира, рассказал, как Ким Чен Ын ребенком водил Mercedes

Гаражное оборудование для автосервиса

Александр

Оставить комментарий