article 649

Сегодня, 22 сентября, был проведен интернациональный денек отказа от автомобиля

Увидели ли вы, как пустынна стала сейчас Москва? Направили ли вы внимание на пустующие ее широкие проспекты? Направили ли внимание те редчайшие автомобилисты, севшие за руль в сей день, как быстрым было их движение через весь город? Направили ли вы внимание на огромные чем обычно толпы прогуливающихся москвичей и гостей столицы? Не увидели? Неуж-то? А ведь должны были…

Сейчас проходит интернациональный денек отказа от автомобиля. Так именуемый «день без машины». В первый раз эта акция прошла в Англии 14 годов назад, когда вялые от пробок и выхлопных газов британцы решили дать для себя и матушке-природе передышку. На последующий год к этой акции присоединились французы. Русская столица присоединилась к этой акции одной из самых последних, что, вобщем, совсем не гласит о продуманности этой акции в нашей стране. Не 1-ый год проходит денек без автомобиля в Москве, и каждый год этот запоминается значительными пробками.

Оно и понятно. Трудно представить для себя причину, по которой тыщи столичных автовладельцев откажутся от собственного личного автотранспорта. Во всяком случае, очевидно таковой предпосылкой не могут стать инициативы властей столицы, пропагандирующих отказ от личного автотранспорта.

Казалось бы, что необходимо для того, чтоб последующий денек без машины прошел успешно? Разумеется, что нужно уже в этом году серьезно подойти к реформированию системы публичного транспорта Москвы. До того как предлагать водителям отрешиться от машины, нужно предоставить им достойную кандидатуру. И что все-таки делают власти в этом направлении? Прокладывают новые автобусные маршруты? Делают более комфортные и функциональные транспортные узлы? Облагораживают качество работы метрополитена? Может быть, хотя бы пересматривают систему тарифов на городской публичный транспорт в сторону его уменьшения? Совсем нет. В Москве как и раньше остается неограниченное количество мест, куда без такси либо личного автомобиля добраться просто нереально, в столице как и раньше высока цена проезда на публичном транспорте, а безопасность этого самого транспорта внушает откровенный суеверный кошмар.

Вобщем, сказать, что бюрократы вообщем посиживают без дела нельзя. Креатив столичных властей, непременно, принуждает уважать столичных начальников. К примеру, управление Зеленограда предложило водителям пересесть на велики, самокаты, скейтборды и остальные тс на мышечной тяге человека. При этом ни дождики, ни холодная погода не смущают управляющих славного Зеленограда. Не смущает их и то, что большая часть обитателей, которые должны, по воззрению чиновников, пересесть на самокаты, работает в столице и не сумеют добраться до собственных кабинетов на роликах даже к концу рабочего денька.

Другим мотиватором отказа от поездок на личном автомобиле по городку должно было стать понижение цен на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях. Правда, не пожизненно, а на время проведения акции. Заместо обычных 28 рублей поездка на пассажирском транспорте стала стоить 13. Правда и эта красивая инициатива на поверку показала только одно – чисто формальный поход власти к проведению акции. Дело в том, что дешевенькие билеты можно было приобрести исключительно в киосках «Мосгортранса». Киосках, которые, кстати, есть не всюду, а там, где есть, не всегда работают. При покупке же билета у водителя, как и делают те, кто не ездит на автобусе повсевременно, билет стоил прежние 28 рублей. Единственной радостью от поездки в автобусе в денек отказа от машины должно было, по всей видимости, стать то, что совместно с ординарными городскими жителями в сей день на публичном транспорте проехался мэр Собянин. Разумеется «поездка по-мэрски» должна была скрасить все расстройства отказавшимся на денек от руля автомобилистам.

Вобщем, тем, кто не отказался, тоже было не забавно. Уже в который раз услышав о деньке без автомобиля, в период акции на дорогие выехали те, кто в обыкновенной собственной жизни автомобилем не пользуется. Желая проехаться по свободным дорогам на личной машине и таким макаром отдохнуть от нескончаемой давки в метро, эти люди бодро влились в московские пробки. Это стало, естественно, апофеозом акции.

Акция завершилась. Те, кто привык передвигаться на метро, возвратились в душноватые вагоны, а те, кто привык ездить на машине, встали в обычные заторы. Круг замкнулся. Остается непонятным только одно – сколько времени еще должно пройти (либо сколько мэров смениться), чтоб системную делему столичного трафика начали решать с

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*