Главная / Последние новости / С 1 июля многократно вырастут штрафы

С 1 июля многократно вырастут штрафы

В силу вступает еще одна порция поправок в КоАП

Кодекс об административных правонарушениях – документ, который и определяет размеры штрафов за несоблюдение ПДД, – отредактировали еще в прошедшем году. Но новаторства, вроде циклопических штрафов за некорректную парковку, решили выдавать порциями: огромным городкам следовало приготовиться, перестроив имеющиеся дороги и организовав новые стоянки. И вот сейчас, 1 июля текущего года, поправки в КоАП вступают в легитимную силу. Но подготовились ли власти на местах? И станут ли русские водители пореже нарушать ПДД, зная, что размеры штрафов возрастут неоднократно?

С последнего вопроса и начнем. Не тайна, что большая часть пробок в больших городках вызваны конкретно некорректно припаркованными машинами, на борьбу с которыми, на самом деле, и ориентирована описываемая тут порция поправок. Более того, зная, что мегаполисам биться с нарушителями сложнее, законотворцы в первый раз для городов федерального значения (другими словами для Москвы и Санкт-Петербурга) ввели собственные, очень огромные штрафы. Вот вам наглядный пример: в столицах за парковку вопреки разметке или под знаками «Остановка запрещена» либо «Стоянка запрещена» придется заплатить 3 тыщи рублей (!), хотя аналогичное нарушение, совершенное за пределами Москвы и Петербурга, будет «стоить» недобросовестному водителю полторы тыщи (на данный момент – 300 рублей). Двукратная разница!

И так во всем! С 1 июля за движение по полосе для маршрутных тс либо остановку на ней по всей стране будут штрафовать на 1,5 тыщи рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – на 3 тыщи. Парковка на пешеходном переходе, на остановке публичного транспорта и на тротуаре (если такая не разрешена дорожным знаком) будет наказываться штрафом в 1 тыщу рублей, а на местности столиц – штрафом в 3 тыщи. Если шофер сделал препятствия для других машин либо тормознул в тоннеле, ему придется выложить 2 тыщи рублей, а на дорогах 2-ух упомянутых мегаполосов – 3 тыщи.

Заметим, что за эвакуацию транспорта и хранение его на спецстоянках с этого момента придется платить водителю, хотя на данный момент за транспортировку и 1-ые день хранения не берут ни копейки. Таким макаром, на местности столиц бросить машину вопреки правилам будет стоить не меньше 5 тыщ рублей, так как даже за «другие нарушения правил остановки либо стоянки» (к таким относится, к примеру, практикуемая москвичами парковка «вторым рядом») придется заплатить 2,5 тыщи (по всей стране – 300 рублей)! Таким макаром, война с нахалами, которые занимают своими машинами чуть ли не половину проезжей части, началась. Но не следует забывать, что многие автомобилисты обязаны так безобразно поступать только из-за отсутствия парковочных мест.

А вот новых парковок и не появилось. Нет, московские власти бодро доносят об увеличении числа парковочных мест с 1-го до полутора миллионов. Но что такое полтора миллиона машиномест для городка, где записанно 4,5 миллиона единиц транспорта? Прибавьте сюда машины тыщ приезжих и обитателей Подмосковья… В Петербурге ситуация лучше: по официальной статистике, на 1 миллион 600 тыщ автомобилей приходится практически 700 тыщ машиномест, приводит данные «Российская газета». Но перехватывающих стоянок не хватает – их всего только 9 на 1300 машин.

Выходит, что, имея практически годичную «передышку», власти крупных городов не смогли сделать необходимое количество парковок. Про регионы речи вообщем не идет: тривиально не имея средств, в областных и районных городках даже не занимались неувязкой обеспечения автомобилистов машиноместами… А ведь сейчас и во дворах бросить машину будет труднее: за любые нарушения правил в жилых зонах придется заплатить 1,5 рублей, а в Москве и Петербурге – 3 тыщи. Хотя есть мировоззрение, что ужесточение наказаний на дорожную ситуацию кардинально не воздействует: после недавнешней реформы МВД (читай, после сокращения штата служащих) штрафовать нарушителей обыденно некоторому – сотрудники ГИБДД чуть успевают оформлять аварии…

Вобщем, в помощь гаишникам приходит электроника – на дорогах становится больше камер, а нарушителей правил парковки будет отлавливать прибор «Паркон». Вот только любителей тонировки придется выявлять по старинке, обыденно «вылавливая» нарушителя в потоке других машин. Хотя поклонников «черных стекол» должно стать существенно меньше: с 1 июля за тонировку угрожает не только лишь штраф, да и снятие номеров, которые возвратят, если оплатить квитанцию и снять пленку.

Посодействуют ли настолько жесткие меры навести порядок? Будем ожидать 1 июля, чтоб
своими очами это узреть.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*