Каждый ремонт автомобиля – это непростая задача для его владельца. Оригинальные детали стоят дорого, и зачастую поставка с завода изготовителя занимает время, копии нередко сомнительного качества, а б/у бывает страшно покупать.
Но опыт автомобилистов показывает, что некоторые детали лучше взять на разборке.
1 Элементы кузова
Детали, которые необходимы для внешнего оформления авто, достаточно легко оценить, внимательно осмотрев. Поэтому можно не бояться, что во время эксплуатации возникнут проблемы.
К таким деталям относятся:
- капот,
- передний и задний бампер,
- двери,
- крылья,
- крышка багажника,
- крыша.
В этом случае б/у оригинала однозначно подойдет лучше, чем копии. Ведь запчасти, изготовленные где-нибудь в Азии, часто неточно повторяют геометрию оригинальных из-за износа или неточности изготовления штампов. Металл копии обычно хуже по качеству, что может привести к преждевременной коррозии и потере прочности. Крыло может «повести», что негативно скажется на внешнем виде автомобиля.
Поэтому бывший в употреблении оригинал без коррозии и вмятин предпочтительней. Дополнительно стоит проверить толщину краски толщиномером, так как часто эти детали попадают на разборку после ДТП.
2 Колёсные диски
Диски легко оценить при визуальном осмотре. И они практически всегда в наличии на рынках б/у запчастей.
3 Интерьер автомобиля
На автомобили старше 10–15 лет найти новую оригинальную обшивку практически невозможно. Да и не всегда хочется тратить большие суммы, когда нужно сменить повреждённые детали обивки салона.
Что можно взять б/у:
- потолок,
- тканевую или кожаную поверхность сидений,
- кнопки,
- рулевое колесо,
- приборную доску (но датчики нужно покупать оригинал),
- карты и ручки дверей,
- кнопки электроподъемников и ручки дверей.
Эти детали нужны для красоты и комфорта и в большинстве случаев никак не влияют на безопасность езды. Поэтому нет смысла тратить на них большие суммы.
Ещё смело можно брать б/у сиденья, если в них нет встроенной подушки безопасности. Но на средствах защиты экономить опасно.
Единственный нюанс заключается в том, что нередко сиденья бывают потертыми. Но зачастую восстановление выходит дешевле покупки новых.
4 Фары и пластиковые детали экстерьера
Даже если вы видите разобранную фару впервые, то без проблем заметите основные дефекты: потемнение колбы ламп, грязь, трещины отражателя и светорассеивателя. Поэтому фары, которые были в эксплуатации, тоже можно покупать.
Молдинги, значки, обвесы тоже часто продаются на разборке, и их стоимость может быть ниже на 40–50 % цены оригинала.
5 Детали моторного отсека
Из этой категории можно брать только запчасти, узлы и агрегаты простой и ремонтопригодной конструкции, выход из строя которых не приведет к ДТП. Но на них не должно быть сильных следов износа.
Например, можно покупать:
- бачки,
- шланги,
- различные форсунки,
- мелкие детали, не подверженные быстрому износу,
- крышку блока цилиндров.
Но такие вещи, как различные натяжные ролики, лямбда-зонды, шрусы, цепи, колодки, дверные концевики, насосы, сложные неремонтопригодные узлы и агрегаты лучше брать у официального дилера или других представителей завода-производителя.
Все перечисленные выше категории запчастей намного выгоднее брать на рынках б/у запчастей. Но покупать стоит только у надёжных, проверенных продавцов, а сами детали нужно очень внимательно осмотреть и проверить.