Список автозапчастей, которые можно покупать не новыми

Каждый ремонт автомобиля – это непростая задача для его владельца. Оригинальные детали стоят дорого, и зачастую поставка с завода изготовителя занимает время, копии нередко сомнительного качества, а б/у бывает страшно покупать.

Но опыт автомобилистов показывает, что некоторые детали лучше взять на разборке.

1 Элементы кузова

Детали, которые необходимы для внешнего оформления авто, достаточно легко оценить, внимательно осмотрев. Поэтому можно не бояться, что во время эксплуатации возникнут проблемы.

 

К таким деталям относятся:

  • капот,
  • передний и задний бампер,
  • двери,
  • крылья,
  • крышка багажника,
  • крыша.

В этом случае б/у оригинала однозначно подойдет лучше, чем копии. Ведь запчасти, изготовленные где-нибудь в Азии, часто неточно повторяют геометрию оригинальных из-за износа или неточности изготовления штампов. Металл копии обычно хуже по качеству, что может привести к преждевременной коррозии и потере прочности. Крыло может «повести», что негативно скажется на внешнем виде автомобиля.

Поэтому бывший в употреблении оригинал без коррозии и вмятин предпочтительней. Дополнительно стоит проверить толщину краски толщиномером, так как часто эти детали попадают на разборку после ДТП.

2 Колёсные диски

Диски легко оценить при визуальном осмотре. И они практически всегда в наличии на рынках б/у запчастей.

3 Интерьер автомобиля

На автомобили старше 10–15 лет найти новую оригинальную обшивку практически невозможно. Да и не всегда хочется тратить большие суммы, когда нужно сменить повреждённые детали обивки салона.

Что можно взять б/у:

  • потолок,
  • тканевую или кожаную поверхность сидений,
  • кнопки,
  • рулевое колесо,
  • приборную доску (но датчики нужно покупать оригинал),
  • карты и ручки дверей,
  • кнопки электроподъемников и ручки дверей.

Эти детали нужны для красоты и комфорта и в большинстве случаев никак не влияют на безопасность езды. Поэтому нет смысла тратить на них большие суммы.

Ещё смело можно брать б/у сиденья, если в них нет встроенной подушки безопасности. Но на средствах защиты экономить опасно.

Единственный нюанс заключается в том, что нередко сиденья бывают потертыми. Но зачастую восстановление выходит дешевле покупки новых.

4 Фары и пластиковые детали экстерьера

Даже если вы видите разобранную фару впервые, то без проблем заметите основные дефекты: потемнение колбы ламп, грязь, трещины отражателя и светорассеивателя. Поэтому фары, которые были в эксплуатации, тоже можно покупать.


Молдинги, значки, обвесы тоже часто продаются на разборке, и их стоимость может быть ниже на 40–50 % цены оригинала.

5 Детали моторного отсека

Из этой категории можно брать только запчасти, узлы и агрегаты простой и ремонтопригодной конструкции, выход из строя которых не приведет к ДТП. Но на них не должно быть сильных следов износа.

Например, можно покупать:

  • бачки,
  • шланги,
  • различные форсунки,
  • мелкие детали, не подверженные быстрому износу,
  • крышку блока цилиндров.

 

Но такие вещи, как различные натяжные ролики, лямбда-зонды, шрусы, цепи, колодки, дверные концевики, насосы, сложные неремонтопригодные узлы и агрегаты лучше брать у официального дилера или других представителей завода-производителя.

Все перечисленные выше категории запчастей намного выгоднее брать на рынках б/у запчастей. Но покупать стоит только у надёжных, проверенных продавцов, а сами детали нужно очень внимательно осмотреть и проверить.

Источник

Похожие посты

Рецидивист из Волгограда: 1353 неоплаченных штрафа на 1,5 млн

CarsLiga

Кровать под крышей и панорамные окна — вот автодом будущего

CarsLiga

Началось: парковку в Москве предлагают сделать 500 рублей в час

CarsLiga

Оставить комментарий