Главная / Новости / Стандарту «ЕВРО-4» в России дали красный свет

Стандарту «ЕВРО-4» в России дали красный свет

На введенный техрегламент объявят мораторий

О необходимости увеличения экологической безопасности русского автопарка и улучшения обстановки в русских мегаполисах говорилось издавна. Также издавна говорилось о необходимости введения нового технического регламента на производимые моторы и, что еще важнее, на качество выпускаемого русскими НПЗ горючего.

Казалось бы, необходимость хлопотать об окружающей среде и здоровье россиян явна для всех. Но введение требований «Евро-4» раз за разом откладывалось. В первый раз этот норматив был должен быть введен еще пару лет тому вспять, но пару раз переносился. В последний раз он был перенесен в прошедшем году и был должен начать действовать с первым боем курантов наступившего 2012 года. Вобщем, он и вступил в силу, но очень на короткий срок и, можно сказать, по ошибке. Бюрократы просто не успели провести все нужные бюрократические процедуры для того, чтоб ввести очередной мораторий. Они обещают исправиться в самое последнее время.

На необходимости еще одного моратория настаивают как автоконцерны, так и представители топливных компаний. И те, и другие молвят о необходимости модернизации производства и проведении дополнительных инженерных работ. При этом нефтяники молвят об этом почаще и громче.

Казалось бы, модернизировать массовые движки автомобилей и начать устанавливать катализаторы еще труднее, чем отладить новое создание на топливном заводе. Но, к примеру, наикрупнейший авто русский завод АвтоВАЗ уже отчитался о том, что все выпускаемые им авто соответствуют нормам «Евро-4». Отчитался и поднял цены на свои ставшие более экологичными авто. К «нашему авто всё» подтягиваются, пусть и с разной степенью интенсивности, и другие автоконцерны.

У нефтяников дела обстоят еще ужаснее. В реальный момент в нашей стране нет ни 1-го нефтеперерабатывающего завода, который бы отчитался о переходе на более экономный вид горючего и подтвердил бы эту готовность перед госкомиссией. Вобщем, под «более экологичным типом топлива» все равно понимается бензин наименее экологичный, чем «Евро-4». Более того, одной из обстоятельств охватившего в прошедшем году нашу страну топливного кризиса как раз и стали работы по переходу НПЗ на создание более незапятнанного бензина. Тогда, чтоб, с одной стороны, сбить топливный ажиотаж в регионах, а с другой – не разламывать бизнес топливным компаниям, правительство разрешило НПЗ возвратиться к производству горючего класса «Евро-2». В точности как у классика марксизма-ленинизма В.И. Ленина: «Шаг вперед, два шага назад».

Вобщем, чтоб провоцировать создание более незапятнанного бензина, правительство ввело завышенный акциз на наименее экологичные классы горючего. Завышенные акцизы благополучно перешли в числа на ценниках АЗС, и тем дело вроде успокоилось.

И вот здесь становится тривиальной основная неувязка с введением нового технического регламента. По идее, процесс возникновения машин с более экологичными моторами и поболее экологичного горючего должен быть строго параллельным. Но нефтяники, пользуясь своим более выигрышным положением, запускать создание нового горючего не торопятся. В итоге купившие более дорогие экологичные машины россияне не только лишь как и раньше отравляют атмосферу запятанным выхлопом, да и убивают моторы собственных новых машин запятанным топливом.

Вобщем, Минпромторг глядит на ситуацию с оптимизмом. Бюрократы уповают, что пусть и с далековато не первой пробы регламент «Евро-4» будет введен. При этом как нефтеперерабатывающие фабрики начнут выпускать более высококачественный бензин, будет снижен и акциз, а означает, цены на заправках должны (либо, по последней мере, могут) пойти вниз. А там подоспеют и другие экологические правила. К примеру, готовится мысль запретить заезд в центры огромных городов чадящих машин, поменять транспортный налог на экологический и взимать его не зависимо от мощности мотора, а зависимо от экологического класса мотора. Также планируется субсидировать покупку более экологичного транспорта и вводить завышенные налоги на старенькые машины.

Получится ли воплотить все эти требования в жизнь и не вызовут ли они общественного напряжения? На данный момент сказать трудно. Также трудно сказать, сколько времени займет эта реформа. Пока она откровенно буксует на самом старте.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*