Тест-драйв Ford Focus III и Toyota Corolla: битва бестселлеров

Невзирая на импозантную разницу в возрасте, Форд Фокус и Тоета Королла претендуют на звание самого пользующегося популярностью автомобиля в мире. Портал решил свести автомобили нос к носу, чтоб найти наилучшего из 2-ух. Все оценки беспристрастны: фаворита мы выбирали с помощью секунд, см и рублей.


Статистика продаж Форд Фокус III и Тоета Королла на русском рынке гласит о том, что впереди «янки». Даже если считать совместно с хэтчбеком Auris, Короллу приобретают в 2,5 раза меньше, чем Фокус. Но в мировом масштабе фаворита в битве за первую строку рейтинга продаж именовать трудно. Стараясь обогнать друг дружку, любой из производителей каждый месяц докладывает о том, что конкретно его модель стала самой продаваемой в мире.

Чтоб наше сопоставление было беспристрастным, мы подбирали очень близкие по своим чертам авто. Причём отталкиваться пришлось конкретно от Тойоты, так как у этой модели на русском рынке всего три модификации, в то время как у Форд Фокус их восемь.

Форд Фокус vs Тоета Королла

В конечном итоге на наш тест попали автомобили с движками 1-го объема (1.6 литра), практически равной мощности (у Короллы 124 л.с., у Фокуса 125 л.с.), с автоматическими трансмиссиями, идентичные по цены и даже 1-го цвета. Единственное приметное техническое отличие в коробках: у Короллы старенькый гидромеханический «автомат» с 4-мя передачами, у Форда новая шестиступная преселективная коробка PowerShift с 2-мя сцеплениями.

В общем-то, меж возникновением нового Форд Фокус III и Тоета Королла последней генерации просвет в 5 лет, который очевиден, что во наружности, что в салоне, что в перечне опций, что в технических особенностях. Но, забегая вперёд, скажем, что это не очень воздействовало на результаты замеров. А в неких дисциплинах конкретно благодаря собственному возрасту Тойота оказалась впереди. Но обо всём по порядку.

Тест 1-ый. Параллельный заезд на 402 метра

Форд Фокус vs Тоета Королла

Заезд в формате «дрэг-рейсинга» показал, какой из автомобилей оказался резвее в спурте. Этой машиной стала Тоета Королла. Для наибольшей объективности результата и минимизации погрешности мы провели 5 заездов, и в каждом из их, пусть с маленьким преимуществом, но всё же первым к финишу приезжал японский автомобиль.

Главной предпосылкой победы Короллы, как ни феноминально, явился ее возраст. Разработка автомобиля велась в то время, когда волна одержимости экономичностью и экологичностью ещё не накрыла с головой глобальных автопроизводителей. Движок Тойоты Короллы не успел подвергнуться «удушению» нормами «Евро-5». По сопоставлению с фордовским агрегатом, он резвее набирает обороты, более отзывчиво реагируя на нажатие педали акселератора.

Форд Фокус vs Тоета Королла

Не считая того, шестиступная коробка Форда совершала больше переключений на 400-метровом шаге. И как раз в момент прехода на четвертую передачу идущий всего на колесо сзади Фокус увеличивал отставание от Королла. Вроде бы то ни было, «старый» автомат Тойоты не имея спорт-режима, принес японцу победу.

Тест 2-ой. Разгон до 100 км/ч

У этого теста было целых две задачки. Причём выяснить, кто резвее набирает «сотку» была не главной из их. Больше хотелось поглядеть, как реальные замеры отличатся от тех цифр, что прописаны в технических свойствах. А прописано там последующее: разгон до 100 км/ч у Форд Фокус Sedan 11,8 секунды, у Тоета Королла 11,9 секунды.

Форд Фокус

Как оказывается, в этом соревновании – практически полный паритет, при этом, в том же соотношении, что и в паспортных данных. За три пробы один и тот же шофер сумел достигнуть от Форд Фокус наилучшего результата в 12,4 секунды, от Тоета Королла 12,6 секунды. Разницу мы смело списываем на залитый дождём влажный асфальт и балласт в виде штурмана с секундомером. Так что данные ТТХ полностью достоверны!

Тоета Королла

Многие могут задаться вопросом, как Форд Фокус, выигрывая в разгоне до 100 км/ч, проиграл в заезде на 402 метра? Дело в том, что в параллельном заезде Тойота выигрывает сходу на самом старте. У Фокуса меж нажатием демпфированной педали акселератора с места «в пол» и реальным началом движения появляется приметная пауза. За этот период времени Corolla успевает прыгнуть вперед и сохранить своё преимущество до самого финиша. Хотя, мы с большой толикой вероятности допускаем, что будь расстояние больше, к примеру 1 000 метров, Форд успел бы не только лишь отыграть малое отставание, да и вырваться вперёд.

Тест 3-ий. Тормозной путь

Схожая картина появилась и при замере различия в тормозном пути 2-ух седанов – её фактически нет. Оттормаживаться было решено не со 100 км/ч, и не с разрешённых в городке 60 км/ч, а со среднего значения – 80 км/ч.

Эта цифра нам показалась более подходящей ещё и поэтому, что большая часть водителей изредка соблюдают высокоскоростное ограничение в городке, да и до «сотки» стрелку спидометра доводят редко, хотя и часто. Так что, в реальных критериях среднеарифметическая скорость как раз и будет колебаться в районе 80 км/ч.

Форд Фокус vs Тоета Королла

Для минимизации погрешности скорость выставлялась на круиз-контроле, благо оба автомобиля были им оборудованы. Но момент «удара» по тормозам точно скоординировать не выходило в каждой из 5 попыток наилучшим оказывался то один, то другой автомобиль. Но в любом случае разница в тормозном пути не превосходила метра. Хотя, естественно, в некой ситуации даже метр может отгородить водителя как минимум от лёгкого ДТП. В конечном итоге, в этой дисциплине мы решили зачесть ничью.

Тест 4-ый. Время прохождения круга

Для проведения этого теста мы использовали малый круг «Автодрома Санкт-Петербург» протяжённостью 1 260 метров. А чтоб мало понизить риск ошибок при прохождении дистанции, руль мы доверили мастеру спорта интернационального класса по шоссейно-кольцевым автогонкам и руководителю школы водительского мастерства Александру Львову.

Александр Львов

Любой из автомобилей проезжал три круга, из которых разгонный 1-ый в зачёт не шел. А из 2-ух оставшихся выбиралось наилучшее время. Итак:

Время наилучшего круга Форд Фокус III Sedan 0.59.36
Время наилучшего круга Тоета Королла 1.02.23

Форд ФокусТоета Королла

С маленьким преимуществом впереди оказался Форд. Оценить маневренность Форд Фокус III в прошедшем году нам удалось два раза на серпантинах черноморского побережья и на более закрученных горных дорогах Сербии.

Форд Фокус

Благодаря стопроцентно независящей и отлично настроенной подвеске, ввинчиваться в виражи на Фокусе удавалось на огромных по сопоставлению с Короллой скоростях. Не считая того, у Форда была фора в виде чуток более широкой резины (215 мм против 205 у Тойоты) и, что в особенности принципиально системы стабилизации, которою на Тойоту не установить ни за какие средства. Почти во всем, конкретно из-за отсутствия ESP, соскальзывающий на влажном асфальте японский автомобиль приходилось подлавливать, теряя драгоценное время.

Тоета КороллаТоета Королла

Зато опции электроусилителя Короллы приглянулись больше. Руль у Тойоты более «тяжёлый» и от того более информативный. Искусственности в нём не ощущается, причём так, что мы даже заподозрили, а не гидравлическая ли это система?

А вот более лёгкая «баранка» Форд Фокус как раз электрогидравлическая. Её опции очевидно рассчитаны на активное маневрирование в критериях городка. Точности она от этого не растеряла, но в критериях гоночного трека хотелось бы иметь более выраженную оборотную связь.

Форд ФокусФорд Фокус

Тест 5-ый. Стоимость и цена владения

Это, естественно, не совершенно тест, но конкретно параметр цены и цены владения для подавляющего большинства будущих покупателей является главным аспектом выбора. Тем паче, этот фактор как никакой другой основывается на четких цифрах.

Оба автомобиля были в лучших исполнениях, причём Форд Фокус ещё и с дополнительными опциями. Тойота по японской «традиции» имеет фиксированные комплектации.

Интерьер Форд ФокусИнтерьер Форд Фокус

Итак, тестированный Форд Фокус III Sedan 1.6 PowerShift в выполнении Titanium стоит 770 000 рублей. Из опций: подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, круиз-контроль, продвинутая магнитола Sony с девятью динамиками и голосовым управлением, цвет «металлик». Итоговая цена 819 700 рублей.

Интерьер Тоета КороллаИнтерьер Тоета Королла

Тоета Королла 1.6 AT Prestige стоит приметно дороже. С этим же опциональным «металликом» её стоимость составила 888 000 рублей. Другими словами разница составляет впечатляющие 68 300 рублей в пользу Форда. 

«Японец» имеет в своём распоряжении семь подушек безопасности против 4 у Форда. Камеру заднего вида, встроенную в зеркало заднего вида и систему бесключевого доступа в салон. Зато проигрывает Фокусу из-за отсутствия системы стабилизации (ESP), раздельного климат-контроля и продвинутой акустики с голосовым управлением. В остальном оба автомобиля имеют примерно равное оснащение. Причём интерьер более современного Форд Фокус изготовлен из более дорогих материалов, а зрительное отображение второстепенной инфы выводится на цветные мониторы с анимацией. Но это уже аспекты.

Ещё одним важным денежным фактором является цена страхового полиса КАСКО. Для примера мы избрали три страховые компании, в каких и подсчитали стоимость полиса исходя из последующих характеристик:

1) Шофер: возраст 28 лет, стаж вождения 9 лет.
2) Полис выписывается в первый раз и шофер не имеет страховой истории.
3) Полис выписывается на один год с единовременной оплатой.
4) Полис выписывается без использования франшизы.
5) Эксплуатация авто на местности Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
6) Полис полного КАСКО (угон + вред).
7) Авто обустроены только штатными противоугонными устройствами (иммобилайзер).

Форд Фокус vs Тоета Королла

Первой компанией, в которую мы обратились, стала “РЕСО Гарантия”. Застраховать Тойоту Короллу в ней стоит 75 276 рублей либо 8,47% от цены. Страховка на Форд Фокус обойдётся немногим дешевле 72 690 рублей, правда, процент от цены выходит выше 8,86%.

В компании “Ренессанс” полис КАСКО на Тоета Королла обойдётся уже в 79 120 рублей либо 8,9% от цены автомобиля. Зато застраховать Форд Фокус стоит 50 921 рубль либо 6,21% от стомости.

А вот стоимость страхового полиса у наикрупнейшго русского страховщика “Росгосстрах” оказалась заоблачной. За полис КАСКО на японский автомобиль запросили аж 114 907 рублей либо 12,93% от цены. Полис на Форд Фокус домашний бюджет тоже не повеселит 92 216 рублей либо 11,2% от цены.

Выходит, что застраховать Форд Фокус всё-таки можно дешевле. Причём зависимо от страховщика эта разница может достигать кругленькой суммы. Не считая того, все страховые компании относят обе модели в зону риска угона и требуют установки дополнительных противоугонных систем. Но если Форд нередко может обойтись только звуковой сигнализацией, то на Тойоту требуют установить ещё и механический блокиратор, и дополнительный электрический иммобилайзер, а то и совсем спутниковую систему.

сервис Фордсервис Тоета

Техническое сервис. На оба автомобиля распространяется 3-х летняя гарантия с ограничением 100 000 км по пробегу. Только Форд приглашает на сервис каждые 15 000 км, в то время как Тоета от сервиса далее 10 000 км собственных клиентов не отпускает.

Не считая того, японский производитель настаивает на подмене обкаточного масла уже через месяц после покупки, правда, платить за нулевое ТО не придётся. Отличительной чертой обслуживания Форд является фиксированная цена всех ТО, к которой по мере диагностики прибавляется подмена свеч зажигания. Единственное от чего зависит стоимость применяемое в Фокусе масло фирменное Форд (либо Castrol).

  Форд Фокус III Sedan 1.6 Тоета Королла 1.6
ТО1 7990 (8590) рублей 9750 рублей
ТО2 7990 (8590) рублей 11500 рублей
ТО3 7990 (8590) рублей 9750 рублей
ТО4 7990 (8590) рублей 13500 рублей

Данные предоставлены официальными дилерами Форд и Тоета.

Суммарная цена ТО за четыре посещения составит для Форд Фокус 34 360 рублей, для Тоета Королла около 45 000 рублей. Фокус к ТО4 успеет пробежать 60 000 км, а Corolla только 40 000 км. Если же пробег уравнять, то сервис Тойоты выйдет практически в два раза дороже порядка 65 750 рублей.

Форд Фокус

ИТОГО: На базе всех проведённых нами замеров мы присваиваем победу Форд Фокус III. Правда, необходимо отметить, что ездовые свойства обоих автомобилей отличаются так некординально, что выбрав тот либо другой автомобиль, клиент навряд ли пожалеет о своём выборе.

Но по цены владения и стоимости Тоета Королла оказывается дороже. Этот показатель в нашей стране является одним из определяющих при выборе, что и подтверждают реализации. С января по сентябрь 2012 года в Рф продано 68 332 автомобиля Форд Фокус и 26 620 Тоета Королла. Но стоит обмолвиться, что в пользу характеристик Форд сыграло наличие 3-х кузовов.

 

Похожие посты

Тест-драйв BMW 3 Series: вопреки традициям

Как бороться с запотеванием автомобильных стекол

Audi выпустит самый маленький кроссовер в 2016 году

Оставить комментарий