Тест-драйв Ford Focus Wagon 2.0: самый правильный Фокус

На балканских серпантинах портал Kolesa.ru освежил в памяти знакомство с одной из самых фаворитных моделей русского рынка, которая сейчас стала в самой удобной модификации универсал.


Тест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный Фокус

Ровно полгода вспять, разглаживая горные серпантины Маркотхского хребта в округах Геленджика на хэтчбеке и автомобиле Форд Фокус III, мы удостоверились в том, что устроители избрали самое подходящее место для теста.

Конкретно серпантин стал для третьего Фокуса музой, раскрывшей все таланты отлично настроенного шасси, которое, к тому же, находится в полной гармонии с опциями управляющего управления. Автомобиль с алчностью всасывал извивы вьющейся трассы, передавая водителю чувство убежденности и, сразу, азарта, с которыми хотелось пройти каждый последующий вираж ещё резвее.

Тест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный Фокус

И было уже не принципиально, что современный и нашпигованный электроникой Фокус III подрастерял часть собственных равновесных потребительских свойств. Не принципиально, что ни один из бензиновых агрегатов, даже двухлитровый, совсем не спешит делать приказы правой ноги. В конце концов, на серпантине движение со скоростью под 90 км/ч преобразуется в смертельно страшный аттракцион.

Не принципиально, что выпирающая центральная консоль с россыпью разноцветных кнопок приметно уменьшила актуальное место фронтальных седоков и усугубила эргономичность. Диапазонов регулировок кресел и управляющий колонки всё равно хватает, что устроиться полностью комфортно. Не принципиально, что объем багажника автомобиля и хэтчбека, по сопоставлению с Фокусом второго поколения, сократился на впечатляющие по авто меркам 95 л.. Ведь не считая сумок с фотоаппаратурой там ничего не было.

Тест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный Фокус

За отменные ездовые свойства и энергоёмкую подвеску к неким недочетам нового Фокуса можно привыкнуть, с некими смириться, а некие, и совсем, простить. Вот только маленький грузовой отсек хэтчбека либо автомобиля может очень усложнить жизнь будущего покупателя, в особенности если за его плечами семейство и домик в деревне. Какая, в конце концов, разница, как Форд Фокус управляется, если в багажник не помещается всё, что охото взять с собой в дорогу?!

Сейчас неувязка решена. Семейство Форд Фокус пополнилось модификацией Wagon, другими словами, универсалом, презентацию которого фордовцы организовали на горных дорогах Сербии. А означает, уже можно возлагать на новые порции водительского наслаждения.

Тест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный Фокус

Почему возлагать? Так как задачка Вагона не впрыснуть в кровь адреналин, а доставить до места предназначения членов семьи с очень вероятным количеством домашнего скарба. И на это необходимо делать скидку.


Сходу оговоримся, что останавливаться тщательно на свойствах универсала мы не будем. Не считая кузова, по многим характеристикам Фокус III Wagon схож автомобилю и хэтчбеку, которые мы уже тестировали в октябре прошедшего года. Та же серия двигателей, коробок передач, комплектаций и перечня дополнительного оборудования. В общем-то, до центральной стойки все три варианта кузова не отличаются ни снутри, ни снаружи.

Тест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный Фокус

 

Но как оказывается, скидки Форд Фокус Wagon не необходимы. Как равнинные сербские пейзажи стали сменяться впечатляющими по красе балканскими хребтами и залитыми солнцем зелёными долинами, а дорога стала закручиваться в вертикальную спираль, мой напарник не удержался и пришпорил 150 бензиновых лошадок двухлитрового Фокуса.

 

 

А что ещё оставалось делать, когда растянувшийся до 4 556 мм в длину и потяжелевший всего на 10 кг фордовский блокбастер, без каких-то намёков на сход с линии движения продолжал ввинчиваться то в правый, то в левый вираж. Причём, даже тогда, когда дорога не баловала ровненьким асфальтом. Спустя некое время, ни на разметку, ни на колдобины мы совместно Фокус Wagon уже не направляли никакого внимания, превратив балканский серпантин в гоночную трассу и заходя в повороты, как и положено, с огромного на малый радиус. «Триста, левый четыре», — как будто читая раллийную стенограмму, подшучиваю над сотрудником за рулём.

 

Тест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный ФокусТест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный Фокус

Тест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный Фокус

 

Пожалели мы только о том, что не привязали сумки, летавшие по 476-литровому багажнику из угла в угол. Словом, объем грузового отсека далековато не выдающийся. По этому показателю из всех прямых соперников на русском рынке Фокус III Wagon выигрывает только у старушки Lacetti. Но если всё-таки захочется перевоплотить Фокус в грузовик, сложив задний диванчик, можно увести 1,5 кубометра груза. А это не так и не достаточно.

 

Тест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный ФокусТест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный Фокус

 

Поменявшись с напарником местами и поменяв красноватый Форд Фокус Wagon на тёмно-серый, мы заодно сменили и «лошадок», и «поводья». Очередной «спецучасток» сербского «ралли» проходим на Фокусе, в недрах которого трудится 140-сильный движок на тяжёлом горючем, управляемый преселективным роботом PowerShift. Скрывать нечего дизель прекрасен. Что на хэтчбеке, что на автомобиле, что на универсале это наилучший из предлагаемых для Фокус III моторов. Да и самый дорогой.

 

Тест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный Фокус

 

А вот к коробке как и раньше есть претензии. Если в умеренном темпе движения «бот» ведёт себя благопристойно, то рваный стиль езды здесь же принуждает PowerShift спотыкаться о передачи, вызывая дискомфортные толчки.

 

 

Вроде бы то ни было, кассу в Рф будут делать совершенно другие движки, бензиновые объемом 1.6 и мощностью от 85 до 125 лошадиных сил. Ведь стоимость на такие версии остаётся самой симпатичной. Но в Сербию 1.6-литровые Фокусы-вагоны не привезли, так что оценивать их способности мы будем уже на российских просторах.

 

Тест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный ФокусТест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный Фокус

 

В любом случае, универсал самый верный выбор из всего семейства Фокус III . Не растеряв азартности хэтчбека и солидности автомобиля, Wagon приобрёл то, чего собратьям очень не хватало удачный и емкий багажник.

Цены на Форд Фокус Wagon

Различием Фокуса-универсала от хетчбека и автомобиля, является отсутствие самой базисной комплектации Ambiente. Цены на «вагон» начинаются с 634 000 рублей. За эти средства будущий покупатель получит Фокус с самым слабеньким 1.6-литровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 85 лошадиных сил и пятиступной «механикой» в хорошем выполнении Trend, в которое войдут: Абс с ESP, передние подушки безопасности, кондюк, MP3-магнитола c разъемом USB, электропривод и обогрев зеркал, фронтальные электростеклоподъемники, бортовик, центральный замок с ДУ и все регулировки водительского кресла и управляющий колонки.

За 105-сильный движок придётся доплатить 12 000 рублей, за 125-сильный 36 000 рублей, а за 150-сильный 67 000 рублей. Доплата за «автомат» PowerShift к хоть какому из этих 3-х моторов составит 35 000 рублей.

 

Тест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный ФокусТест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный Фокус

 

Последующее выполнение Trend Спорт повеселит обладателя дополнительными опциями в виде боковых подушек безопасности, спортивных фронтальных кресел, задних электронных стеклоподъемников, обогрева фронтальных сидений, противотуманок, легкосплавных дисков, фронтального локотника, кожаной отделки руля и штатной сигнализации.

Доступна комплектация Trend Спорт с движком 1.6 (125 л.с.) от 714 000 рублей, с движком 2.0 (150 л.с.) от 757 000 рублей, а так же с дизелем 2.0 (140 л.с.) от 872 500 рублей, включая автоматическую коробку.

 

Тест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный Фокус

 

На верхушке палитры комплектация Titanium, включающая двузонный климат-контроль, датчики дождика и света, кнопку пуска мотора, задний локотник, светодиодные задние габариты и модифицированную декоративную отделку интерьера. Цена Форд Фокус Wagon Titanium начинается с 738 500 рублей за версию со 125-сильным мотором и механической трансмиссией передач.

Необходимо отметить, что любая из комплектаций обладает впечатляющим перечнем дополнительных опций, цены на которые остаются на полностью применимом уровне. Так, за штатную навигацию необходимо доплатить 38 000 рублей, а за адаптивные биксеноновые фары с функцией поворота и светодиодными ходовыми огнями 41 000 рублей.

Выбор портала Kolesa.ru

Так как универсал предполагает постоянные вояжи с загруженным багажником, в том числе и по трассам, у водителя должен быть неплохой припас тяги под правой ногой. Все варианты двигателя внутреннего сгорания 1.6 на такую роль подходят не достаточно. А дизель, хоть и очень неплох, выходит очень дорог, ну и «автомат» нужен далековато не многим.

 

Тест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный Фокус

 

Потому мы останавливаем собственный выбор на 2.0-литровом бензиновом моторе с «механикой». В качестве базы полностью довольно базисной комплектации Trend, к которой мы добавим двузонный климат-контроль за 12 000 рублей, круиз-контроль за 7 500 рублей, пакет «Зимний» (обогрев фронтальных сидений, лобового стекла и форсунок омывателей) за 11 900 рублей и пакет «Городской 1» (задний парктроник, электропривод складывания боковых зеркал и задние электростеклоподъемники) за 14 000 рублей.

Итого: довольно мощнейший и хорошо оснащённый домашний универсал Форд Фокус обойдётся в 746 400 рублей.          

Форд Фокус Wagon: дело техники

Все три кузова нового Фокуса построены на доработанной платформе модели предшествующего поколения. Причём, длина базы у всех модификаций однообразная 2648 мм. А это значит, что места для задних пассажиров в универсале столько же, сколько и в хэтчбеке. Просторнее стало исключительно в районе головы за счёт вытянутой в длину крыши.

 

Тест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный Фокус

 

Стопроцентно независящая подвеска со стойками McPherson впереди и «многорычажкой» сзади обладает очень неплохой энергоёмкостью и стойко держит удары даже больших неровностей.

 

Передняя подвеска Форд ФокусЗадняя подвеска Форд Фокус

       

 

Бензиновые движки Фокуса входят в фордовское семейство Duratec, имеют по два распределительных вала в головке цилиндров (DOHC) и владеют электрической системой конфигурации фаз газораспределения. На самом деле, для русского рынка на Форд Фокус III устанавливается два бензиновых мотора.

 

Двигатель внутреннего сгорания 1.6 Duratec

 

1-ый 1.6-литровый агрегат с распределённым впрыском горючего имеет три варианта форсировки: 85, 105 и 125 лошадиных сил. 2-ой 2.0 литровый мотор с конкретным впрыском горючего специально для российских налоговых критерий был дефорсирован со 160 до 150 лошадиных сил.

Единственный турбодизельный движок семейства Duratorq объемом 2.0 литра и мощностью 140 лошадиных сил обладает впечатляющим вращающим моментом 320 Нм, легкодоступным уже с 1750 об/мин. Движок разработан вместе с концерном PSA Peugeot Citroen и на сегодня устанавливается на огромное количество моделей Форд, Peugeot, Citroen и Volvo.

 

Рычаг механической КППРычаг преселективной коробки PowerShift

 

Коробок передач для Форд Фокус III предвидено две: пятиступная «механика» и шестиступная преселективная PowerShift. Последняя разработана компанией Getrag и представляет собой механизированную коробку с парой «сухих» сцеплений. Причём, «бот» для мотора 1.6 и 2.0 малость различается, зависимо от перевариваемого вращающего момента.

Цена обслуживания

На Форд Фокус III распространяется гарантия 3 года либо 100 000 км пробега. Сервис нужно проводить каждые 15 000 км либо год с момента покупки. Средняя цена планового ТО не находится в зависимости от пробега и для двигателя внутреннего сгорания составляет 7 990 рублей, для дизельного 9 290 рублей.

Соперники Форд Фокус Wagon на русском рынке

 


                                Опель Astra Caravan                                                   Skoda Octavia Combi

Тест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный ФокусТест-драйв Форд Фокус Wagon 2.0: самый верный Фокус

 


 

Похожие посты

Обзор: обновленный кроссовер Volvo XC60

Александр

Нью-Йорк 2013: в тени Женевы

Дизель дороже бензина: чем выгоднее заправляться

Оставить комментарий